Слайд 1«Направления работы в рамках преемственности при переходе обучающихся из начальной школы
в основную в условиях реализации ФГОС»
Слайд 2Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии
качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, способы действий, расширение и углубление их в последующие годы образования.
Слайд 3Преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и
методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Слайд 4Направления работы по преемственности:
- Образовательные программы (содержание образования),
- цели и задачи
образования,
- Организационные формы (структура урока, формы организации учебно-познавательной деятельности, методы обучения, система оценивания, методика определения результативности обучения),
- организация внеурочной деятельности,
- организация мониторинга достижения планируемых результатов обучения.
Слайд 5Дошкольное образование – это формирование предпосылок учебной деятельности, основанной в основном
на интересе, занимательности, игровых формах занятий,
начальное общее образование – это программа формирования УУД, важнейшим моментом является создание мотивации на учебно-познавательную деятельность, сохранение заинтересованности детей к учебным занятиям и начало формирования сознательного отношения к учебной деятельности, овладение основами ИКТ-компетентности,
основное общее образование – это программа развития УУД, включающая формирование компетентности в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, мотивация продолжает играть важнейшую роль в организации учебного процесса,
среднее общее образование - совершенствование УУД, формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования. На ступени среднего образования большую роль играет сознательное усвоение знаний, самоопределение учащихся, профессиональное самоопределение через профильное обучение.
Слайд 6Приоритетная цель школьного образования – научить учиться
Развитие у ученика способности самостоятельно
ставить учебную задачу,
Проектировать пути ее реализации,
Контролировать и оценивать свои достижения.
Слайд 7Формирование основ учебной деятельности
Слайд 11Внутренняя оценка включает:
* стартовую диагностику,
*текущую и тематическую оценку,
*портфолио,
*внутришкольный мониторинг образовательных
достижений,
*промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
Слайд 12К внешним процедурам относятся:
*государственная итоговая аттестация,
*независимая оценка качества образования (исследования, которые
у нас проводились в прошлом учебном году в 5, 10 классах, в этом году в 4 классах),
*мониторинговые исследования муниципального, регионального, федерального уровней.
Слайд 14Особенности оценки метапредметных результатов.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
способность
и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Слайд 15Формы оценки
читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе;
ИКТ-компетентности – практическая
работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов, участия детей в групповых формах работы. Не менее 2 раз в год каждый учитель должен организовать урок в форме групповой работы.
Слайд 16Объектом оценки личностных результатов становятся следующие три блока:
Сформированность основ гражданской идентичности,
Готовность
к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе к выбору предпрофильной подготовки и профильного образования,
Сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Слайд 17Система оценивания образовательных результатов:
Слайд 18Кто оценивает результаты обучения?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и
отметку.
Слайд 19Алгоритм самооценки
Какова была цель задачи (или задания?)
Удалось получить результат?
Правильно или с
ошибкой?
Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Где накапливать отметки и оценки?
В таблицах образовательных результатов, в «Портфеле достижений», через книжки «Индивидуальных образовательных маршрутов школьников», тетрадь успеха, тетрадь продвижения и т.д.
Слайд 20Как определять итоговые отметки?
Предметные четвертные оценки определяются по таблицам предметных результатов
(по журналу).
Итоговая оценка выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных ребенком в портфеле достижений, на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Рекомендуемые методы оценивания:
*Наблюдение, оценивание процесса выполнения,
*открытый ответ,
*Проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения,
*выставки и презентации крупных целостных законченных работ, отражающие результаты усилий, затраченных детьми на протяжении длительного времени.
Слайд 21Под внеурочной деятельностью мы понимаем образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Есть у нас теперь часы для организации внеурочной деятельности.
Это должны быть занятия в форме общественно-полезных практик (забота о школьной библиотеке, шефство над домом малютки и тому подобное), организация помощи однокласснику, находящемуся на домашнем обучении, экскурсии, поисковые и научные исследования, диспуты, круглые столы, кружки, выполнение каких-то длительных коллективных проектов, творческих проектов и т.п.