Презентация, доклад Направления работы в рамках преемственности при переходе на ФГОС

Содержание

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, способы действий, расширение и углубление их в последующие годы образования.

Слайд 1«Направления работы в рамках преемственности при переходе обучающихся из начальной школы

в основную в условиях реализации ФГОС»
«Направления работы в рамках преемственности при переходе обучающихся из начальной школы в основную в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии

качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, способы действий, расширение и углубление их в последующие годы образования.

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его

Слайд 3Преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и

методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью

Слайд 4Направления работы по преемственности:
- Образовательные программы (содержание образования),
- цели и задачи

образования,
- Организационные формы (структура урока, формы организации учебно-познавательной деятельности, методы обучения, система оценивания, методика определения результативности обучения),
- организация внеурочной деятельности,
- организация мониторинга достижения планируемых результатов обучения.

Направления работы по преемственности:- Образовательные программы (содержание образования),- цели и задачи образования,- Организационные формы (структура урока, формы

Слайд 5Дошкольное образование – это формирование предпосылок учебной деятельности, основанной в основном

на интересе, занимательности, игровых формах занятий,
начальное общее образование – это программа формирования УУД, важнейшим моментом является создание мотивации на учебно-познавательную деятельность, сохранение заинтересованности детей к учебным занятиям и начало формирования сознательного отношения к учебной деятельности, овладение основами ИКТ-компетентности,
основное общее образование – это программа развития УУД, включающая формирование компетентности в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, мотивация продолжает играть важнейшую роль в организации учебного процесса,
среднее общее образование - совершенствование УУД, формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования. На ступени среднего образования большую роль играет сознательное усвоение знаний, самоопределение учащихся, профессиональное самоопределение через профильное обучение.

Дошкольное образование – это формирование предпосылок учебной деятельности, основанной в основном на интересе, занимательности, игровых формах занятий,начальное

Слайд 6Приоритетная цель школьного образования – научить учиться
Развитие у ученика способности самостоятельно

ставить учебную задачу,
Проектировать пути ее реализации,
Контролировать и оценивать свои достижения.

Приоритетная цель школьного образования – научить учитьсяРазвитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,Проектировать пути ее реализации,Контролировать

Слайд 7Формирование основ учебной деятельности

Формирование основ учебной деятельности

Слайд 10Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

Слайд 11Внутренняя оценка включает:
* стартовую диагностику,
*текущую и тематическую оценку,
*портфолио,
*внутришкольный мониторинг образовательных

достижений,
*промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

Внутренняя оценка включает:* стартовую диагностику,*текущую и тематическую оценку, *портфолио,*внутришкольный мониторинг образовательных достижений,*промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

Слайд 12К внешним процедурам относятся:
*государственная итоговая аттестация,
*независимая оценка качества образования (исследования, которые

у нас проводились в прошлом учебном году в 5, 10 классах, в этом году в 4 классах),
*мониторинговые исследования муниципального, регионального, федерального уровней.

К внешним процедурам относятся:*государственная итоговая аттестация,*независимая оценка качества образования (исследования, которые у нас проводились в прошлом учебном

Слайд 14Особенности оценки метапредметных результатов.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
способность

и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Особенности оценки метапредметных результатов.Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:способность и готовность к освоению систематических знаний,

Слайд 15Формы оценки
читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе;
ИКТ-компетентности – практическая

работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов, участия детей в групповых формах работы. Не менее 2 раз в год каждый учитель должен организовать урок в форме групповой работы.

Формы оценкичитательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе;ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной)

Слайд 16Объектом оценки личностных результатов становятся следующие три блока:
Сформированность основ гражданской идентичности,
Готовность

к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе к выбору предпрофильной подготовки и профильного образования,
Сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Объектом оценки личностных результатов становятся следующие три блока:Сформированность основ гражданской идентичности,Готовность к переходу к самообразованию на основе

Слайд 17Система оценивания образовательных результатов:

Система оценивания образовательных результатов:

Слайд 18Кто оценивает результаты обучения?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и

отметку.
Кто оценивает результаты обучения? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Слайд 19Алгоритм самооценки
Какова была цель задачи (или задания?)
Удалось получить результат?
Правильно или с

ошибкой?
Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Где накапливать отметки и оценки?
В таблицах образовательных результатов, в «Портфеле достижений», через книжки «Индивидуальных образовательных маршрутов школьников», тетрадь успеха, тетрадь продвижения и т.д.

Алгоритм самооценкиКакова была цель задачи (или задания?)Удалось получить результат?Правильно или с ошибкой?Самостоятельно или с чьей-то помощью?Где накапливать

Слайд 20Как определять итоговые отметки?
Предметные четвертные оценки определяются по таблицам предметных результатов

(по журналу).
Итоговая оценка выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных ребенком в портфеле достижений, на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Рекомендуемые методы оценивания:
*Наблюдение, оценивание процесса выполнения,
*открытый ответ,
*Проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения,
*выставки и презентации крупных целостных законченных работ, отражающие результаты усилий, затраченных детьми на протяжении длительного времени.

Как определять итоговые отметки?Предметные четвертные оценки определяются по таблицам предметных результатов (по журналу).Итоговая оценка выставляется на основе

Слайд 21Под внеурочной деятельностью мы понимаем образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных

от классно-урочной, и направленную на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Есть у нас теперь часы для организации внеурочной деятельности.
Это должны быть занятия в форме общественно-полезных практик (забота о школьной библиотеке, шефство над домом малютки и тому подобное), организация помощи однокласснику, находящемуся на домашнем обучении, экскурсии, поисковые и научные исследования, диспуты, круглые столы, кружки, выполнение каких-то длительных коллективных проектов, творческих проектов и т.п.

Под внеурочной деятельностью мы понимаем образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть