Слайд 1Направление «Инклюзивное образование»
Слайд 2Актуальность
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС НОО для обучающихся
с ОВЗ
- ФГОС для обучающихся с УО
Слайд 3Цели
Совершенствовать систему инклюзивного образования в ОО.
Стратегическая цель деятельности БШ по
направлению: создать модель базовой школы инклюзивного образования и сетевые механизмы функционирования и развития инклюзивного образования
Слайд 4Целевые индикаторы и показатели
доля ОО, в которых создана универсальная безбарьерная среда,
позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, от общего количества ОО – 30%;
доля учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, задержкой психического развития, опорно-двигателъного аппарата, умственной отсталостью и т.д.) обучающихся в общеобразовательных классах совместно с учащимися, не имеющими нарушения развития от общей численности учащихся – 2,1%
Слайд 5Результативность
Создана модель базовой школы инклюзивного образования и сетевые механизмы функционирования
и развития инклюзивного образования
Слайд 6Ожидаемые результаты от Концепции (2016/2017гг.)
Будет создана модель реализации инклюзивного образования в
ОО
Будут разработаны и реализованы адаптированные основные образовательные программы (далее – АООП) и адаптированные образовательные программы (далее – АОП) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, ФГОС ООО
Слайд 7Общие понятия и определения
Базовое образовательное учреждение инклюзивного образования - образовательная организация,
реализующая образовательную деятельность на основе системно-деятельностного, компетентностного и комплексного подходов, а также успешное обучение и воспитание всех детей, включая детей, у которых имеются серьезные физические и умственные недостатки, обладающая всеми ресурсами для реализации инклюзивного образования, разрабатывающая педагогические методы, ориентированные на потребности детей и направленные на мобилизацию их ресурсов
Слайд 8Общие понятия и определения
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию
для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Слайд 9Общие понятия и определения
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это
1)
дети до 18 лет с физическими и/или психическими недостатками, имеющими ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм;
2) дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания;
3) дети, состояние которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Слайд 10Основные понятия и определения
Инклюзивный класс – учебная группа, в которой обеспечивается
инклюзивная модель обучения, т.е. совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими ограничений по состоянию здоровья, включая организацию совместных учебных занятий, внеучебной деятельности, досуга, различных видов дополнительного образования и на основе принципов инклюзивного образования.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития – это обучение в общеобразовательной школе разных детей в одном классе по единой образовательной программе, в том числе по АОП или АООП, с учетом образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития каждого ребенка.
Слайд 11Первый этап реализации Концепции (2016/2017гг.)
Слайд 12Первый этап реализации Концепции (2016/2017гг.)
Слайд 16Перспективные направления развития инклюзивного образования
Реализация ФГОС для детей с ОВЗ и
ФГОС для детей с умственной отсталостью.
Развитие системы дополнительного образования детей с ОВЗ.
Подготовка педагогов и специалистов к реализации инклюзивного образования в ОО.
Формирование культуры инклюзивного образования.
Развитие сетевого взаимодействия БШ с общественными организациями инвалидов, общественными организациями, поддерживающими детей с ОВЗ, реабилитационными центрами, организациями системы здравоохранения, волонтерскими центрами и другими организациями.