Презентация, доклад НА ТЕМУ:ЧТО ТАКОЕ ЭОР?

Содержание

ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и

Слайд 1
ЭОР и ЦОР
нового поколения
в предметном обучении специалистов среднего звена



2018

год
ЭОР и ЦОР нового поколения в предметном обучении специалистов среднего звена2018 год

Слайд 2 ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического

и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы.

Современные базы электронных образовательных ресурсов это Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых

Слайд 3Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Слайд 4Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -ЦОР (http://school-collection.edu.ru)

Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов -ЦОР (http://school-collection.edu.ru)

Слайд 5Страница «Основное общее образование», «МАТЕМАТИКА»

Страница «Основное общее образование», «МАТЕМАТИКА»

Слайд 6Страница «Основное общее образование», «ХИМИЯ»

Страница «Основное общее образование», «ХИМИЯ»

Слайд 7Общая характеристика ЭОР и ЦОР:
модульная архитектура;
доступность;
вариативность;
мультимедийность;
интерактивность.

Общая характеристика ЭОР и ЦОР: модульная архитектура;доступность;вариативность;мультимедийность;интерактивность.

Слайд 8Типы модулей в коллекции ФЦИОР
Информационные модули (И-тип) содержат теоретический материал по

предмету, используются для объяснения нового материала
Практические модули (П-тип) предоставляют учащимся возможность и средства для применения полученных знаний на практике
Контрольные модули (К-тип) направлены на проверку уровня усвоения знаний
Типы модулей в коллекции ФЦИОРИнформационные модули (И-тип) содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материалаПрактические

Слайд 9 Общие требования к модулям:
автономность – вся необходимая информация содержится внутри модуля;
наглядность

– максимальное использование мультимедиа компонентов;
краткость – основная информация дается с максимальной степенью краткости;
универсальность – модули создаются так, чтобы их можно было использовать в процессе обучения вне зависимости от учебника;
три уровня сложности И-1, И-2, И-3, П-1, П-2, П-3, К-1, К-2, К-3.



Общие требования к модулям:автономность – вся необходимая информация содержится внутри модуля;наглядность – максимальное использование мультимедиа компонентов;краткость –

Слайд 10Три уровня сложности

Три уровня сложности

Слайд 11Формы представления информации в модулях И-типа:

текстовая информация, в том числе текст,

открывающийся по гиперссылкам;
иллюстрации
(фотографии, масштабируемые картинки);
мультимедийная информация
(анимации, схемы, модели, видеофильмы);
аудиоинформация сопровождающая видео- ролик.
Формы представления информации в модулях И-типа:текстовая информация, в том числе текст,

Слайд 12Пример информационного модуля по геометрии

Пример информационного модуля по геометрии

Слайд 13Пример информационного модуля по истории

Пример информационного модуля   по истории

Слайд 14Пример информационного модуля по физике

Пример информационного модуля по физике

Слайд 15Разновидности П – модулей:
компьютерная лабораторная работа

(40% от общего числа модулей «П»);
компьютерная моделирующая (виртуальная) среда (2%);
самостоятельная работа с тестовыми заданиями (20%);
игровые задания (5%);
задания творческого характера с комментариями (5%);
практикум – интерактивные тестовые здания с комментариями (28%).
Разновидности П – модулей:компьютерная лабораторная работа

Слайд 16Пример практического модуля по

математике
Пример практического модуля        по математике

Слайд 17Пример практического модуля по химии

Пример практического модуля по химии

Слайд 18Основные формы тестовых заданий:
закрытая форма, в которой тестируемые выбирают правильные ответы

из нескольких предложенных;
открытая форма, где ответы дают сами испытуемые;
на соответствие, при ответе на которые элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества;
на установление правильной последовательности, в которых устанавливается требуемая заданием последовательность действий, операций, вычислений.
Основные формы тестовых заданий:закрытая форма, в которой тестируемые выбирают правильные ответы из нескольких предложенных;открытая форма, где ответы

Слайд 19Пример контрольного модуля по географии

Пример контрольного модуля     по географии

Слайд 20Пример контрольного модуля по биологии

Пример контрольного модуля     по биологии

Слайд 21Пример контрольного модуля по русскому языку


Пример контрольного модуля     по русскому языку

Слайд 22Типология ресурсов Единой коллекции ЦОР
Для ученика:

Наборы цифровых ресурсов к учебникам
Инновационные

учебные материалы
Инструменты учебной деятельности
Электронные издания
Коллекции
Инструменты организации учебного процесса

Для педагога:


Наборы цифровых ресурсов к учебникам
Поурочное планирование
Методические рекомендации
Инновационные учебные материалы
Инструменты учебной деятельности
Электронные издания
Коллекции
Инструменты организации учебного процесса

Типология ресурсов Единой коллекции ЦОР Для ученика:Наборы цифровых ресурсов к учебникамИнновационные учебные материалыИнструменты учебной деятельностиЭлектронные изданияКоллекцииИнструменты организации

Слайд 23Использование ЭОР и ЦОР педагогом при подготовке к уроку
ЭОР и ЦОР

можно использовать как:
дополнительное содержание (углубление и расширение знаний о предмете);
наглядность: иллюстрации, таблицы, памятки, чертежи;
подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
подготовка творческих заданий;
разные подходы и уровни к изложению и формированию знаний по предмету;
компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов.

Использование ЭОР и ЦОР педагогом при подготовке к урокуЭОР и ЦОР можно использовать как:дополнительное содержание (углубление и

Слайд 24Следствия использования ЭОР и ЦОР

Вследствие использования ЭОР

и ЦОР происходит:
переход от репродуктивного процесса обучения к активно - деятельностному;
поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;
выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения предмета в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;
стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся;
реализация компетентностного подхода к изучению предмета, активное использование ее прикладной составляющей.
Следствия использования ЭОР и ЦОР   Вследствие использования ЭОР и ЦОР происходит:переход от репродуктивного процесса обучения

Слайд 25Литература и интернет-ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -ЦОР http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр

информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Академия АйТи www.academy.it.ru
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Практическое внедрение ЭОР. http://eor-np.ru/node/91







Литература и интернет-ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -ЦОР http://school-collection.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ruАкадемия АйТи www.academy.it.ruИспользование ЭОР

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть