Презентация, доклад на тему Технология БОС в коррекции нарушений формирования навыка чтения у детей с ЗПР

Проблемы1 Первоклассники, поступающие в школу-интернат испытывают трудности при формировании навыка чтения в результате: -системных нарушений речи,-нарушений психофизического и соматического здоровья, - несформированности школьно-значимых психофизиологических функций- несформированности познавательной деятельности к моменту обучения.2 Низкий уровень компетентности участников образовательного

Слайд 1ТОГАОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.

Котовска»


Применение технологии БОС
в комплексной коррекционно-логопедической работе при формировании предпосылок чтения у первоклассников с ЗПР


Автор:
Суханина Галина Львовна,
учитель-логопед
2015г
Котовск







ТОГАОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат г. Котовска»Применение технологии БОС в

Слайд 2Проблемы
1 Первоклассники, поступающие в школу-интернат испытывают трудности при формировании навыка чтения

в результате:
-системных нарушений речи,
-нарушений психофизического и соматического здоровья,
- несформированности школьно-значимых психофизиологических функций
- несформированности познавательной деятельности к моменту обучения.
2 Низкий уровень компетентности участников образовательного процесса в вопросах профилактики и укрепления здоровья немедикаментозными средствами за счет внутренних резервов организма


Проблемы1 Первоклассники, поступающие в школу-интернат испытывают трудности при формировании навыка чтения в результате: -системных нарушений речи,-нарушений психофизического

Слайд 3Теоретические положения

Принцип единства диагностики и коррекции развития,
ведущей роли обучения в развитии,
-

теория возрастной периодизации (Л.С. Выготский)
Учет потенциальных возможностей ребенка с нарушениями развития (Л.С. Выготский. Т.А. Власова)
Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса (Т.А. Власова, В.Г. Петрова)
Личностно-ориентированный, деятельностный подход в обучении (Л.М. Шипицина, А.И. Коробейников)
Теория взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем (И.П. Павлов, Б.Г. Ананьев, В.И. Городилова)
Значение обратной связи как универсального механизма регуляции и саморегуляции в живых системах (И.М. Сеченов, Ч. Шеррингтон)
Эффективность воздействия дыхательных упражнений на функциональное состояние человека (А.А. Сметанкин, С.И. Тихомиров и др.)




Теоретические положенияПринцип единства диагностики и коррекции развития,ведущей роли обучения в развитии,-   теория возрастной периодизации

Слайд 4

Задачи:
-Изучить теоретические положения, лежащие в основе инновационной технологии биологической обратной связи

и коррекционно-развивающего обучения
-Изучить практический опыт по применению компьютерной технологии БОС в образовательном процессе
-Изучить причины трудностей формирования навыка чтения с точки зрения нейропсихологии, специальной психологии и специальной педагогики у детей с ЗПР
-Составить коррекционную программу занятий
-Составить схему взаимодействия участников образовательного процесса, участвующих в реализации проекта
-Провести мониторинг развития ВПФ, состояния здоровья обучающихся на начало и конец проекта




Цель: Формирование навыка чтения и
улучшение функционального состояния
первоклассников с ЗПР по методу БОС

Задачи:-Изучить теоретические положения, лежащие в основе инновационной технологии биологической обратной связи и коррекционно-развивающего обучения-Изучить практический опыт по

Слайд 5новизна

Использование компьютерной технологии биологической обратной связи на

логопедических занятиях для коррекции нарушений высших психических функций, познавательной деятельности, повышения мотивации обучения чтению
Создание единой здоровьесберегающей образовательной среды в коррекционно-логопедической работе путем использования компьютерной технологии БОС (оздоровление в процессе обучения)

новизна    Использование компьютерной технологии биологической обратной связи на логопедических занятиях для коррекции нарушений высших

Слайд 6Распространение опыта

Распространение опыта

Слайд 7Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть