Презентация, доклад на тематический педсоветОб основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Содержание

Историческое и современное состояние проблемы В 70-90г.г. 20 века профилактике правонарушений, и, прежде всего правонарушений несовершеннолетних и молодежи, придавалось большое значение не только на словах. В эту деятельность было включено множество государственных и общественных организаций. Власти

Слайд 1
Федеральный закон


«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»


(№ 120-ФЗ)





















Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Слайд 2Историческое и современное состояние проблемы
В 70-90г.г. 20 века профилактике правонарушений,

и, прежде всего правонарушений несовершеннолетних и молодежи, придавалось большое значение не только на словах. В эту деятельность было включено множество государственных и общественных организаций. Власти в
центре и на местах курировали
и направляли эту активность.
Историческое и современное состояние проблемы В 70-90г.г. 20 века профилактике правонарушений, и, прежде всего правонарушений несовершеннолетних и

Слайд 3Проводилась масштабная и во многих отношениях эффективная работа с лицами, склонными

к противоправному поведению. Меры строгого контроля в сочетании с необходимой социальной помощью чаще всего приводили к желаемому результату.
Проводилась масштабная и во многих отношениях эффективная работа с лицами, склонными к противоправному поведению. Меры строгого контроля

Слайд 4Большое внимание уделялось планированию профилактических мероприятий на всех уровнях. В рамках

системы МВД была создана специализированная профилактическая служба. Советы профилактики существовали на всех крупных и средних производственных предприятиях. Однако в тот период многие научные выводы и рекомендации несли на себе жирную печать прежней идеологии и политики
Большое внимание уделялось планированию профилактических мероприятий на всех уровнях. В рамках системы МВД была создана специализированная профилактическая

Слайд 5В настоящее время, в современной России такой системы нет вовсе. Ее

здание разрушено не до фундамента, а начиная с фундамента. Известные процессы 90-х годов разметали те формальные и неформальные структуры, которые занимались хорошо или плохо предупредительной деятельностью "на местах", и в первую очередь – индивидуальной профилактикой преступлений и иных правонарушений подростков и молодежи.

В настоящее время, в современной России такой системы нет вовсе. Ее здание разрушено не до фундамента, а

Слайд 6В результате оказался недопустимо
ослабленным профилактический
потенциал государства,

обозначилась
опасность дезорганизации
социального контроля над
преступностью.

В результате оказался недопустимо   ослабленным профилактический потенциал государства, обозначилась  опасность дезорганизации

Слайд 7Современный этап
Новый этап в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи начался

с изменением и принятием нового закона в этом направлении .
ФЗ РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних"
от 24.06. 1999г. № 120.
Современный этапНовый этап в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи начался с изменением и принятием нового закона

Слайд 8Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития

существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя .
И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее

Слайд 9Целью профилактики является поиск и установление гуманного подхода к решению вопросов

предупреждения и пресечения преступности среди несовершеннолетних, проведение комплекса работ по выявлению и устранению причин возникновения криминального поведения подростков. Несовершеннолетние являются наиболее криминальной категорией населения.

Целью профилактики является поиск и установление гуманного подхода к решению вопросов предупреждения и пресечения преступности среди несовершеннолетних,

Слайд 10За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла

в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.

За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране

Слайд 11Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них

- насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , проблемы

Слайд 12 Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о

том, что ее истоки лежат, прежде всего,
в семье

(пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).

Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.
Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде

Слайд 13Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых

и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление

Слайд 14 Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:

содействие

ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
формирование законопослушного поведения детей и подростков;
оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
профилактика раннего семейного неблагополучия.
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:содействие ребенку в реализации и защите его

Слайд 15Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа,

основания проведения такой работы.

Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в данной области , учреждений и органов, осуществляющих данную деятельность.

Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия,

Слайд 16Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной

ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.
Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого

Слайд 17Согласно ст.1 Федерального Закона № 120-ФЗ индивидуальная профилактическая работа – деятельность

по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Согласно ст.1 Федерального Закона № 120-ФЗ индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей,

Слайд 18несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль

за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения

Слайд 19беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний,

находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо
не отвечающей
требованиям к
его воспитанию
или содержанию,
либо совершает
правонарушение
или антиобществен-
ные действия;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, -

Слайд 20Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1.1)

безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа1.1) безнадзорных или беспризорных;2) занимающихся бродяжничеством или

Слайд 21
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо

употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую

Слайд 227) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в

связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также

Слайд 239) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны

меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением

Слайд 2412) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений

закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период

Слайд 25
13) осужденных за совершение преступления небольшой или сред. тяжести и освобожденных

судом от наказания с прим. принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

13) осужденных за совершение преступления небольшой или сред. тяжести и освобожденных судом от наказания с прим. принудительных

Слайд 26Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа
1. Несовершеннолетним, их

родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальнаяпрофилактическая работа1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в

Слайд 27 ПАМЯТКА :
 
В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо

информировать:
 ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и т. д. ,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке ,
представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении;
ОДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
ПАМЯТКА : В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо информировать: ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и

Слайд 28Система профилактики
КДН и ЗП
Органы и управлен.
соц.защиты
Органы и управлен.
образования
Органы опеки
и попечительства

Органы


внутренних дел

Службы
занятости

Органы и управлен.
здравоохранения

Органы и управлен.
по делам молодежи









Система профилактикиКДН и ЗПОрганы и управлен.соц.защитыОрганы и управлен.образованияОрганы опеки и попечительстваОрганы внутренних делСлужбы занятостиОрганы и управлен.здравоохраненияОрганы и

Слайд 29Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
предупреждение

безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихпредупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий

Слайд 30
Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными

возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
постановка на внутришкольный профилактический учёт детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в учёбе;
- проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;
- разработка индивидуальных маршрутов, планов профилактики и коррекции поведения несовершеннолетних;
- привлечение необходимых специалистов для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

Организации, осуществляющие образовательную деятельность:оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в

Слайд 31
выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих

или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
- разработка системы ежедневного учёта детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребёнка в школе и принятие оперативных мер по его возвращению;
- обеспечение максимального охвата детей дополнительным образованием;
- разработка мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;
- организация деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- проведение «родительского всеобуча», мероприятий по профилактике семейного неблагополучия.

выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам

Слайд 32
выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь

в обучении и воспитании детей;
- выявление несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определение условий их проживания;
организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;
- организация рейдов совместно с ПДН, КДНиЗП, органами опеки, социальной защиты;
- создание банка данных неблагополучных семей и семей группы риска;
создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью группы риска;
- обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении, организация бесплатного питания;

выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;- выявление

Слайд 33
обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных

кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям детей, требующих особого педагогического внимания;
- мониторинг посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, занятий в студиях;
- обеспечение занятости детей группы риска в каникулярное время.
осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
организация мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся;
- включение в учебный план предметов, образовательных , направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию

Слайд 34
участие школьников в проектах, конкурсах, акциях, направленных на формирование гражданско-правового сознания;
-

проведение внеклассных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений;
- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования;
проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;
- создание страницы на школьном сайте, размещение специальных информационных стендов, посвящённых аспектам гражданско-правовой культуры.

участие школьников в проектах, конкурсах, акциях, направленных на формирование гражданско-правового сознания;- проведение внеклассных мероприятий по профилактике безнадзорности

Слайд 35Заключение
Государство обеспечивает свою безопасность всей совокупной мощью, то есть обеспечение национальной

безопасности – долг всех государственных органов, а не отдельных ведомств. Задача состоит в том, чтобы органы государственной власти и государственного управления всех уровней осознавали свою обязательную
сопричастность к решению
проблем обеспечения

ЗаключениеГосударство обеспечивает свою безопасность всей совокупной мощью, то есть обеспечение национальной безопасности – долг всех государственных органов,

Слайд 36Заключение
национальной безопасности и не старались переложить эту функцию только на силовые

структуры. Конечная цель обеспечения безопасности является предупреждение преступности в целом и молодежной среде в частности. 
Заключениенациональной безопасности и не старались переложить эту функцию только на силовые структуры. Конечная цель обеспечения безопасности является

Слайд 37БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть