Презентация, доклад на родительское собрание Адаптация пятиклассников

Содержание

 Представьте себе ситуацию:«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Слайд 1Родительское собрание в 5 классе
Адаптация
пятиклассников

Родительское собрание в 5 классеАдаптация пятиклассников

Слайд 2
 Представьте себе ситуацию:

«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.
Какие

чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
 Представьте себе ситуацию:«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время

Слайд 3

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс.
С какими

трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в

Слайд 45 класс

5 класс

Слайд 5Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В

5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Вопросы родителям:Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была

Слайд 6Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 7Много учителей
Новые виды домашних заданий
Увеличения числа предметов
Кабинетной системы
Изменения в школьной жизни

пятиклассника
Много учителейНовые виды домашних заданийУвеличения числа предметовКабинетной системыИзменения в школьной жизни пятиклассника

Слайд 8Возникающие проблемы:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
новый классный руководитель;
возросший темп работы;
возросший объем

работ в классе и д/з;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей; 
Возникающие проблемы:очень много разных учителей;непривычное расписание;новый классный руководитель;возросший темп работы;возросший объем работ в классе и д/з;необходимость на

Слайд 9Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности

ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 10Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 11Опросник «Отношение к учебным предметам». Предлагается напротив предмета в одной из трех

граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.
Опросник «Отношение к учебным предметам». Предлагается напротив предмета в одной из трех граф  поставить «+» и

Слайд 12Школа для меня (путь к знанию, домик, где я получаю много

знаний, как дом, второй дом)
В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться)
Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравится изучать математику, литературу, физкультуру, нравятся разные уроки, нравятся перемены)
Учителя меня (уважают, хвалят, не ругают, не орут, не обижают, учат и радуют новостями, иногда ругают, не очень хвалят, но иногда я их удивляю)
В классе я чувствую себя (комфортно и уютно, хорошо, лучше, чем в остальных классах, уютно, как дома)
В классе у меня много (учителей, друзей, одноклассников, подруг)
Школа для меня (путь к знанию, домик, где я получаю много знаний, как дом, второй дом)В школе

Слайд 13
Тебе нравится в школе?
- не очень (2 человека)
-

нравится (8 человек)
- не нравится
Тебе нравится в школе? - не очень (2 человека) - нравится (8 человек) - не нравится

Слайд 14
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в

школу или тебе хочется часто остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному (10 человек)
- иду с радостью
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется часто остаться

Слайд 153.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить

всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
- не знаю (4 человека) - остался бы дома ( 1 человек) - пошел бы в школу (5 человек)

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома,

Слайд 16
4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится - бывает по-разному

( 8 человек) - нравится ( 2 человека)

4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?- не нравится  - бывает по-разному ( 8 человек) - нравится

Слайд 17
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы

( 5 человек) - не хотел бы - не знаю ( 5 человека)

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?- хотел бы ( 5 человек) - не хотел

Слайд 18
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не

знаю ( 1 человек) - не хотел бы ( 6 человек) - хотел бы (3 человека)

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - не знаю ( 1 человек)  -

Слайд 19
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто ( 7 человек) - редко

( 3 человека) - не рассказываю

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?- часто ( 7 человек) - редко ( 3 человека)  -

Слайд 20
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя?
- точно

не знаю ( 5 человек) - хотел бы - не хотел бы (5 человек)

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя?- точно не знаю ( 5 человек)

Слайд 21
9.У тебя в классе много друзей?
- мало ( 1 человек) -

много ( 9 человек) - нет друзей

9.У тебя в классе много друзей? - мало ( 1 человек) - много ( 9 человек)

Слайд 22Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова поддержки:

Зная

тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

Ты делаешь это очень хорошо.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

У тебя это не получится

Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что вы все

Слайд 23Способы преодоления тревожности:
 
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но

так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.
Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими.Доверяйте ребенку.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Демонстрируйте

Слайд 24

Создание благоприятной семейной атмосферы
(памятка для родителей)

Помните:
От того, как родители

разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней- тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Создание благоприятной семейной атмосферы (памятка для родителей)Помните: От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой

Слайд 25




Всё начинается с любви:
И озаренье,

и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви…
Р. Рождественский

Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть