Слайд 1Педагогический совет по
воспитательной работе
Цели и Задачи:
Создание оптимальных условий для функционального совершенствования управления воспитательным процессом.
Разработка прогноза дальнейшего развития инновационного мониторинга деятельности.
Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных способов и методик для проведения аналитической деятельности, поиска новых форм и технологий в воспитательном процессе.
Слайд 2«Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательном процессе»
Зам. директора по ВР Жукова Н.П. «Диагностико-аналитическая
деятельность в воспитательном процессе».
Классный руководитель 6 «Б» класса, учитель английского языка, вожатая Сеитмеметова О.Г. «Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»
Классный руководитель 2 «Д» класса, учитель начальных классов Бельская Т.С.
«Воспитательный процесс в начальной школе».
4. Классный руководитель , учитель начальных классных Калиханова Л.К. «Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе»
Слайд 3Решение педагогического совета:
Активизировать мониторинг деятельности классным руководителям, учителям-предметникам, педагогом-психологом и социальным
педагогом постоянно.
Продолжить воспитание развития личности в инновационной системе, сочетая различные формы и методы для повышения социальной активности, инициативы и творчества учащихся.
Усилить работу психологической службы в школе.
Слайд 4Педагогический совет
ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО ВР ЖУКОВА Н.П.
Слайд 5Диагностика – это особый вид познания
Диагностика – не самоцель и не
руководство к действию
Диагностика – это один из начальных этапов воспитательной работы
Слайд 9diagnostikos – способный распознавать
Диагностика – это оценочная процедура, направленная на
прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности
Педагогическая диагностика – изучение процесса и результатов обучения и воспитания
Слайд 11Предмет диагностики
результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся)
результаты воспитания
и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся
результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности
Слайд 12Направления диагностики
изучение личности учащегося
изучение ученического коллектива
изучение личности и
воспитательной деятельности педагога
изучение семьи как условие развития личности учащихся
Слайд 13Содержание диагностики
демографические данные об ученике и его семье;
данные о здоровье
и физическом развитии ребенка;
познавательные способности (особенности внимания, памяти, воображения, мышления);
эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера;
направленность личности (интересы, отношения, ценности, я-концепция);
поведение, поступки учащихся;
изучение класса в целом, как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей
Слайд 14 Технология педагогической диагностики:
Постановка целей диагностики.
Определение критериев, показателей развития личности.
Отбор методов,
системы методов диагностики.
Осуществление методов диагностики в непосредственном педагогическом взаимодействии.
Анализ результатов диагностики.
Выделение уровней развития детей.
Учёт, фиксирование результатов диагностики.
Слайд 15Недописанный тезис
Педагог просит ребенка закончить следующие утверждения:
Я был воспитан с убеждение
в том, что:
Семья – это…
Работа – это…
Деньги – это…
Учеба – это…
Мужчина – это…
Женщина – это …
Успех – это…
Слайд 16Недостатки – продолжение достоинств
Например:
Упрямство – умение отстаивать свою точку зрения;
Жадность –
способность жить экономно;
Выскочка – любопытный, желающий помочь, имеет свое мнение;
Робость – скромность стеснительность.
Слайд 17Ранжирование
1) Педагог предлагает ребятам расставить по порядку личной значимости качества личности,
ценности, занятия.
Качества личности Ценности Занятия
Умный Друзья Читать
Честный Труд Гулять
Скромный Занятия Учиться
2) Педагог предлагает учащимся ранжировать местоимения «я», «она», «он», «мы», «они» - нужно расставить по порядку личной значимости.
Слайд 18Фантастический выбор
Педагог предлагает детям ответить на вопросы:
1. Приплыла к тебе Золотая
рыбка и спросила: «Что тебе надобно, отрок?»
2. На один час ты становишься волшебником, что бы ты сделал?
3. Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там всю оставшуюся жизнь. Какие 5 предметов (вещей) ты возьмешь с собой?
Слайд 19 Анкета «Я и мои друзья»
У вас есть круг друзей? (Да,
нет)
Что вас объединяет:
работа с техникой;
посещение кино;
игра на гитаре;
хобби (какое);
другое (допишите)
Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?
К кому из друзей вы обратились бы в трудной ситуации?
Какие качества ценят в вас друзья?
Вспомните случаи, когда вы могли кому-либо из своих друзей выйти из затруднительного положения или справиться с какой-нибудь проблемой.
Как вы себя чувствуете со своими друзьями:
«И скучно, и грустно, и некому руку подать...»;
жизнь прекрасна и удивительна;
то взлет, то падение.
Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего
боитесь в дружбе?
Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу ваших друзей?
….
Слайд 20Одна из любимых притч учащихся…..
Уважайте старость
Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.
Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.
— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.
Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбил тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-нибудь из семьи мельком взглядывал на дедушку, то видел у него слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.
Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:
— Чем ты занимаешься?
Так же доверчиво мальчик ответил:
— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.
Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.
В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть
Слайд 21Анкета «Рейтинг учителя»
Какими качествами должен обладать настоящий педагог?
- Добрый, строгий, понимающий,
справедливый весёлый, с чувством юмора, умный, индивидуальный, оригинальный. Должен уметь общаться с детьми, быть другом. Уроки должны быть интересными. Уметь учить, объяснять, помогать, выслушивать, понимать. Не кричать и не ставить двойки за поведение в классе!
Хотели бы вы посвятить свою жизнь чужим детям?
Да, отметили 45 человек. «Хочу, чтобы у каждого «солнышко» из детского дома была семья!»
хочу быть учителем – 28 чел.
Слайд 22Какие предметы тебе нравятся?
Среди 5-6 классов:
история Казахстана и Мира – 50%;
Физическая
культура – 10%;
Литература- 14%;
Математика – 12%;
ИЗО – 5%;
Другие предметы- 9%.
Слайд 23Среди 7-9-х классов:
Физика – 11%;
иностранные языки- 7%;
Биология – 8%;
Физ-ра – 19%;
Химия
– 6%;
Литература – 11%;
Казахский язык – 3%;
История-10%;
ИВТ – 5%;
Самопознание- 9%;
Технология – 4%;
География- 7%;
Алгебра- 11%;
Слайд 24Среди 10-11-х классов:
Английский язык- 7%;
История – 14%;
Алгебра и геометрия- 11%;
Физика –
10%;
Биология – 7%;
Физ.культура- 26%;
Химия – 19%;
Другие предметы – 6%;
Слайд 25 Игра «Ассоциация»
Профессия
педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах мы несём всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати “почемучек” надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго! Предлагаю поиграть в игру «Ассоциации». Дело в том, что куда выведут ассоциации, неведомо никому. Узнаем у кого какие фантазии...
Слайд 26Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:
Если педагог – это
цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если педагог – это фильм, то название этого фильма …
Если педагог это праздник, то какой?
Слайд 27Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если время
года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – песня, то какая?
Слайд 28Если педагог – это книга, то это…
Если педагог – это танец,
то какой?
Если педагог – это водная стихия, то какая?
Если педагог – число, то какое?
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета?
Слайд 30О правильном отношении к негативу
В Японии, в одном поселке недалеко
от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.
Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.
Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:
— Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?
Старый самурай ответил:
— Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
— Своему прежнему хозяину, — ответил один из учеников.
— Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.
Слайд 31Мне старый человек сказал, и я навек запомню эту фразу:
Не могут
быть красивыми глаза, которые не плакали ни разу.
Не может быть красивою душа, которая ни разу не страдала.
А человек красив только тогда, когда есть сердце, а не кусок металла.
Слайд 32Жизнь — бумеранг. К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что
посеешь — то и пожнешь,
Ложью пробьется ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете — вам отдают,
Вы предаете — вас предают,
Вы обижаете — вас обижают,
Вы уважаете — вас уважают...
Жизнь — бумеранг:
Все и всем по заслугам;
Черные мысли вернутся недугом,
Светлые мысли — Божественным светом...
Если не думал — подумай об этом!