Презентация, доклад на педагогическом совете на тему Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

Содержание

Индивидуально-дифференцированный подход это …Организация учебно-воспитательного процесса, при котором с помощью выбора содержания, форм, методов, темпов, объёмов создаются оптимальные условия для усвоения учебного материала каждым ребёнкомУдовлетворение различных образовательных потребностей детей

Слайд 1Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и подготовке к государственной итоговой

аттестации

Педагогический совет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
/Заместитель директора по УВР Федорова М.А./

Индивидуальный  и дифференцированный подход  в обучении  и подготовке к государственной  итоговой аттестацииПедагогический совет

Слайд 2Индивидуально-дифференцированный подход это …
Организация учебно-воспитательного процесса, при котором с помощью выбора

содержания, форм, методов, темпов, объёмов создаются оптимальные условия для усвоения учебного материала каждым ребёнком
Удовлетворение различных образовательных потребностей детей
Индивидуально-дифференцированный подход это …Организация учебно-воспитательного процесса, при котором с помощью выбора содержания, форм, методов, темпов, объёмов создаются

Слайд 3 Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление

к знанию и к учению
Я.А.Коменский
Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению

Слайд 4Дифференциация
Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся,

составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для обучения качеств
Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для разных групп обучаемых
ДифференциацияФорма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них

Слайд 5Дифференциация (лат. difference) – разделение, расслоение целого на части
Дифференцированное обучение
Это форма

организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности

Дифференцированный подход в обучении

Это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей

Дифференциация (лат. difference) – разделение, расслоение целого на частиДифференцированное обучениеЭто форма организации учебного процесса, при которой учитель,

Слайд 6 Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его

неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства
В.А.Сухомлинский

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность

Слайд 7Цели использования
Создание оптимальных условий для развития ребёнка в соответствии с его

индивидуальными особенностями и интересами
Повышение качества учебного процесса
Устранение перегрузки учащихся во время занятий
Выявление одарённых учеников
Ситуация успеха для учащихся разных уровней
Цели использованияСоздание оптимальных условий для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересамиПовышение качества учебного

Слайд 8Дифференцированный подход
Один учебный материал в рамках одной программы усваивается на разных

уровнях
Отбираются методы и формы работы наиболее эффективные для деятельности разных групп
Ведущие формы работы на уроке – групповая и индивидуальная
Отнесение ученика к группе определённого уровня условно. По своему выбору он может покинуть одну группу и присоединиться к другой
Дифференцированный подходОдин учебный материал в рамках одной программы усваивается на разных уровняхОтбираются методы и формы работы наиболее

Слайд 9Дифференциация
Организация обучения, при которой класс делится на отдельные группы, что позволяет

сформировать чувство ответственности за результат совместной работы; даёт возможность научиться самостоятельно принимать решения и отстаивать их правильность; способствует формированию самоконтроля и правильной самооценки
ДифференциацияОрганизация обучения, при которой класс делится на отдельные группы, что позволяет сформировать чувство ответственности за результат совместной

Слайд 10Основные принципы дифференциации
Открытое предъявление учащимися своих достижений
Добровольность в выборе учебного материала
Последовательность

продвижения по уровням обучения
Основные принципы дифференциацииОткрытое предъявление учащимися своих достиженийДобровольность в выборе учебного материалаПоследовательность продвижения по уровням обучения

Слайд 12Индивидуализация
Индивидуальный подход
Принцип педагогики, согласно которому учитель взаимодействует с отдельными учащимися по

индивидуальной модели
Ориентация на индивидуальные особенности ребёнка
Создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребёнка в отдельности

Индивидуализация обучения

Организация учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями учащихся
Различные учебно-методические, психолого-педагогические, организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход

ИндивидуализацияИндивидуальный подходПринцип педагогики, согласно которому учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной моделиОриентация на индивидуальные особенности ребёнкаСоздание

Слайд 13 У каждого человека есть задатки,

дарования, талант к определённому виду или нескольким видам деятельности.
Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребёнок достигал, образно говоря, своего потолка
В.А.Сухомлинский
У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду или

Слайд 14Цели использования
Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, его потенциальных возможностей
Содействие выполнению

учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости
Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика
Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов
Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества
Цели использованияСохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, его потенциальных возможностейСодействие выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемостиФормирование

Слайд 15В основе ФГОС
Системно - деятельностный подход,

который предполагает разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности
В основе ФГОС     Системно - деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и

Слайд 16 Чтобы воспитывать человека во всех его отношениях, нужно

знать его во всех отношениях
К.Д.Ушинский
Чтобы воспитывать человека во всех его отношениях, нужно знать его во всех отношенияхК.Д.Ушинский

Слайд 17Индивидуальная форма организации работы на уроке
Каждый ученик получает специально для него

подобранное задание в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями: работа с учебником, разнообразными источниками, решение задач, написание рефератов, проведение наблюдений и т.д.
Индивидуальная форма организации работы на урокеКаждый ученик получает специально для него подобранное задание в соответствии с его

Слайд 18 Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить

Д.Г.Левитес,
доктор
педагогических
наук, профессор
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить      Д.Г.Левитес,

Слайд 19 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь
В.О.Ключевский,
российский историк,
заслуженный профессор
Московского университета
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть