Презентация, доклад на педагогический совет Составление технологической карты урока

Содержание

Технологическая карта в промышленности Форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация

Слайд 1Особенности составления технологической карты урока
Заместитель директора по УВР
МКОУ «Артюховская СОШ»


Октябрьского района Курской области
Снеговая Екатерина Васильевна

Январь, 2017 год

Особенности составления  технологической  карты урокаЗаместитель директора по УВР МКОУ «Артюховская СОШ» Октябрьского района Курской области

Слайд 2Технологическая карта в промышленности
Форма технологической документации, в

которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.


Технологическая карта  в промышленности    Форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки

Слайд 3Технологическая карта в образовании
Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Проект

учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, деятельность учителя и деятельность учащихся.

Технологическая карта в образованииСовременная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Проект учебного процесса, в котором представлено описание

Слайд 4Преимущества «технологической карты»
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,

обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий - УУД), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Преимущества «технологической карты»Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и

Слайд 5Условия для повышения качества обучения
учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется

от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Условия  для повышения качества обученияучебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;используются эффективные

Слайд 6Возможности технологической карты
тщательное планирования каждого этапа деятельности;
максимально полное отражение последовательности всех

осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя.
Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Возможности технологической картытщательное планирования каждого этапа деятельности;максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к

Слайд 7Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на ее

изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты включает:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;цель освоения учебного содержания;планируемые результаты (личностные,

Слайд 9Технологическая карта позволит

Технологическая карта позволит

Слайд 10Методологические позиции
она имеет статус документа;
в ней записан весь процесс;
указаны операции, их

составные части;
названы материалы;
перечислено оборудование;
указаны инструменты;
обозначены технологические режимы;
рассчитано время;
определён квалификационный статус исполнителей.

Конструируя технологическую карту урока, мы мысленно пройдём все ступени деятельности, которая приведёт к намеченному результату.

Методологические позицииона имеет статус документа;в ней записан весь процесс;указаны операции, их составные части;названы материалы;перечислено оборудование;указаны инструменты;обозначены технологические

Слайд 11Организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции)
БЛОКИ
Целеполагания
(что необходимо сделать, воплотить)
Инструментальный
(какими

средствами это достижимо)
Организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции)БЛОКИЦелеполагания (что необходимо сделать, воплотить)Инструментальный (какими средствами это достижимо)

Слайд 12Конструирование технологической карты

Конструирование технологической карты

Слайд 13Образцы технологических карт (№1)
1. Ф.И.О. учителя: ______________________________________
2. Класс: _____ Дата: ________Предмет_______________________№

урока по расписанию: ______
3. Тема урока:_____________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: __________________
5. Цель урока: ________________________________________________

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): __________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока_______________________________

Образцы технологических карт (№1)1. Ф.И.О. учителя: ______________________________________2. Класс: _____ Дата: ________Предмет_______________________№ урока по расписанию: ______3. Тема урока:_____________________________________________________________________________4.

Слайд 14Образец технологической карты (№2)

Образец технологической карты (№2)

Слайд 15Образец технологической карты (№3 с дидактической структурой)
1. Ф.И.О. учителя: _________________________________________________________
2. Класс:

________ Дата: _______Предмет___________________ № урока по расписанию: ___________
3. Тема урока:___________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:______________________________________________________
5. Цель урока:______________________________________________________________________
Образец технологической карты  (№3 с дидактической структурой)1. Ф.И.О. учителя: _________________________________________________________2. Класс: ________ Дата: _______Предмет___________________ № урока

Слайд 16Образец технологической карты (№4 с методической структурой урока)
1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________
2.

Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по расписанию: ____________
3. Тема урока:_________________________________________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:___________________________________________________________________
5. Цель урока:_____________________________________________________________________________________________________
Образец технологической карты  (№4 с методической структурой урока)1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ №

Слайд 17Что нужно для составления ТК?
Структурная форма технологической карты, которую вы выбрали

из рекомендованных (шаблон).
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Формулировки определений планируемых результатов: личностных, метапредметных , предметных (примерная программа или рабочая программа по предмету).
Формулировки определений деятельности учителя и обучающихся.
Формулировки определений универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Что нужно для составления ТК?Структурная форма технологической карты, которую вы выбрали из рекомендованных (шаблон). Примерная структура каждого

Слайд 18Этапы работы над ТК
1. Определение места урока в изучаемой теме и

его вид.
2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке:
- индивидуальная; - фронтальная; - парная; - групповая.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Этапы работы над ТК1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.2. Формулировка цели урока (образовательные,

Слайд 19Основные типы учебных занятий
По основной дидактической цели
урок ознакомления с новым материалом
урок

закрепления изученного

урок применения знаний и умений

урок обобщения и систематизации знаний

урок проверки и коррекции знаний и умений

комбинированный урок

урок закрепления изученного

урок применения знаний и умений

Основные типы учебных занятийПо основной дидактической целиурок ознакомления с новым материаломурок закрепления изученногоурок применения знаний и уменийурок

Слайд 20Основные типы учебных занятий
По основному способу проведения
беседы, лекции
экскурсии
киноуроки
самостоятельная работа учащихся


лабораторные и практические работы

сочетание различных форм занятий

Основные типы учебных занятийПо основному способу проведениябеседы, лекцииэкскурсиикиноуроки самостоятельная работа учащихся лабораторные и практические работы сочетание различных

Слайд 21Основные типы учебных занятий
По основным этапам учебного процесса
вводные, первичного ознакомления

с материалом

образования понятий, установления законов и правил

применения полученных правил на практике

повторения и обобщения

контрольные

смешанные или комбинированные

Основные типы учебных занятийПо основным этапам учебного процесса вводные, первичного ознакомления с материалом образования понятий, установления законов

Слайд 22Современные виды уроков
1. Уроки в форме соревнований и игр (конкурс, турнир,

КВН, деловая игра, ролевая игра, викторина и т.д.).
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике (исследование, анализ первоисточников, мозговая атака, интервью и т.д.).
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости и т.д.).
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения (пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, репортаж, диалог и т.д.).
5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций (следствие, патентное бюро, фирма и т.д.).
6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении культурных мероприятий (заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки и т.д.).
8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы («следствие ведут знатоки», спектакль, диспут и т.д.).
9. Интегрированные уроки.
10. Трансформация традиционных способов организации урока: парный опрос, экспресс-опрос, урок-защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.д.).

Современные виды уроков1. Уроки в форме соревнований и игр (конкурс, турнир, КВН, деловая игра, ролевая игра, викторина

Слайд 23Типология уроков в дидактической системе системно-деятельностного метода
уроки «открытия» нового знания

(комбинированный, лекция, экскурсия, исследование, практикум);
уроки общеметодологической направленности (экскурсия, исследование, практикум, семинар);
уроки рефлексии (семинар, конференция, круглый стол);
уроки развивающего контроля (контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний).
Типология уроков  в дидактической системе  системно-деятельностного метода уроки «открытия» нового знания (комбинированный, лекция, экскурсия, исследование,

Слайд 24Основные этапы занятия

Основные этапы занятия

Слайд 25Основные этапы занятия

Основные этапы занятия

Слайд 26Определение цели и задач урока
Цель - один из элементов поведения и

сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств.
Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр.
Задача - данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определенной процедуре. Формулировка задач должна начинаться с глаголов - "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр.
Определение цели и задач урокаЦель - один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение

Слайд 27Образовательные цели урока
- «Выявление и закрепление знаний по теме …, устранение

пробелов в знаниях студентов».
- «Введение новых понятий… (идет их перечень)…»
- «Обучение чтению и расшифровке условных обозначений на…»
- «Изучение схем включения …»
- «Выявление знаний студентов по теме …, умения их работать с …»
- «Изучение способов определения …»
- «Изучение новых схем определений …»
- «Расширение известных знаний о работе …»
- «Изучение особенностей машины …»
- «Изучение принципа действия и устройства…»
- «Изучение работы …»
- «Знакомство с порядком выполнения действий …»
- «Изучение способов изменения …»
- «Изучение последовательности действий …»
- «Изучение общих схем …»
- «Проверка и закрепление знаний студентов по теме …»
- «Изучение режима работы …»
- «Изучение назначения различных …»

Образовательные цели урока- «Выявление и закрепление знаний по теме …, устранение пробелов в знаниях студентов». - «Введение

Слайд 28Воспитательные цели урока
- «Воспитание творческого отношения к учебной деятельности …»
-

«Воспитание бережливости и экономии при …»
- «Формирование умений и навыков самоконтроля при …»
- «Воспитание положительного интереса к изучаемому предмету …»
- «Воспитание сознательной дисциплины при работе с …»
- «Воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»
- «Воспитание бережливого отношения к окружающей среде …»
- «Воспитание высокой творческой активности при выполнении работ с применением …»
- «Воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»
- «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»
- «Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями конкретной профессии …»

Воспитательные цели урока- «Воспитание творческого отношения к учебной деятельности …» - «Воспитание бережливости и экономии при …»

Слайд 29Развивающие цели урока
- «Развитие умений обобщать полученные знания, проводить анализ и

сравнения, делать необходимые выводы …»
- «Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между…»
- «Развитие умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»
- «Развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное при оценке различных процессов, явлений и факторов …»
- «Развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли …»
- «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического…) мышления…»
- «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических (учебных, управленческих и т.п.) задач…»
- «Овладения алгоритмом решения проблемных задач …»
- «Сформировать (продолжить формировать, закреплять) следующие специальные умения и навыки по предмету …»
- «Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные умения и навыки (например: навыки планирования ответа и
Развивающие цели урока- «Развитие умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы …» -

Слайд 30Примерная структура урока открытия новых знаний
1) Организационный этап.
2) Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).  

Примерная структура  урока открытия новых знаний1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 31Примерная структура комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2)

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные).
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).  
 
 

Примерная структура комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

Слайд 32Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2)

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы.
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6) Обобщение и систематизация знаний.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).


 

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

Слайд 33Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
 

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений  1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач

Слайд 34Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
4) Рефлексия (подведение итогов занятия).
 
 

Структура урока контроля знаний и умений1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 35Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
1) Организационный этап.
2)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
5) Рефлексия (подведение итогов занятия).
 
 

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

Слайд 36Структура комбинированного урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
 
 

Структура комбинированного урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3)

Слайд 37Урок «открытия» нового знания

Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Цель: включение учащихся в

деятельность на личностном уровне.
«Хочу, потому что смогу» - Мотивация к деятельности.
Урок «открытия» нового знанияСамоопределение к деятельности (организационный момент)Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.«Хочу, потому что

Слайд 38Урок «открытия» нового знания
Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия

нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Возникновение проблемной ситуации.

Урок «открытия» нового знанияАктуализация знанийЦель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в

Слайд 39Урок «открытия» нового знания
Постановка учебной задачи
Цель: обсуждение затруднений (Почему возникли затруднения?»,

«Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Методы постановки учебной задачи: возникающий из проблемной ситуации диалог, побуждающий к решению проблемы; подводящий к теме диалог; подводящий диалог, строящийся без создания проблемной ситуации.

Урок «открытия» нового знанияПостановка учебной задачиЦель: обсуждение затруднений (Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание

Слайд 40Урок «открытия» нового знания
«Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Цель:

решение учебной задачи (устная задача) и обсуждение проекта ее решения.
Способы: диалог, групповая или парная работа.
Методы: побуждающий к гипотезам диалог; подводящий к открытию знаний диалог; подводящий без проблемы диалог.

Урок «открытия» нового знания«Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения)Цель: решение учебной задачи (устная задача) и

Слайд 41Урок «открытия» нового знания
Первичное закрепление
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде

опорного сигнала.
Способы: фронтальная работа, работа в парах.
Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

Урок «открытия» нового знанияПервичное закреплениеЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.Способы: фронтальная работа, работа в

Слайд 42Урок «открытия» нового знания
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Цель: каждый должен

сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.
Самостоятельная работа (не более 2-3 типовых заданий) (выполняется письменно).
Методы: самоконтроль, самооценка.

Урок «открытия» нового знанияСамостоятельная работа с проверкой по эталонуЦель: каждый должен сделать для себя вывод о том,

Слайд 43Урок «открытия» нового знания
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Сначала

предложить учащимся из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее.

Урок «открытия» нового знанияВключение нового знания в систему знаний и повторениеСначала предложить учащимся из набора заданий выбрать

Слайд 44Урок «открытия» нового знания
Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознание учащимися своей учебной

деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса.
Вопросы:
Какую задачу ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать еще?
Где можно применить новое знание?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем еще надо поработать?

Урок «открытия» нового знанияРефлексия деятельности (итог урока)Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и

Слайд 45Структурные элементы учебного занятия Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС (разбор по распечаткам)

Структурные элементы учебного занятия Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС (разбор по распечаткам)

Слайд 46Опорная таблица для конструирования учебного занятия (разбор по распечаткам)

Опорная таблица для конструирования учебного занятия  (разбор по распечаткам)

Слайд 47ПРИМЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА РЕФЛЕКСИИ (разбор по распечаткам + классификатор УУД)

ПРИМЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА РЕФЛЕКСИИ   (разбор по распечаткам + классификатор УУД)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть