Презентация, доклад на методическое совещание по теме Семинар- активная форма занятий

Семинар - форма практических занятий.

Слайд 1Факты священны, мнение- свободно!
С. Скотт

Факты священны, мнение- свободно!С. Скотт

Слайд 2Семинар -
форма практических занятий.

Семинар - форма практических занятий.

Слайд 3Семинар-
групповые практические занятие под руководством преподавателя.

Семинар-групповые практические занятие под руководством преподавателя.

Слайд 4Схема проведения семинара:
Вступительное слово преподавателя
Последовательное заслушивание выступлений студентов, выступающих с докладами,

сообщениями, по заранее обозначенным вопросам.
Обсуждение выступлений, дополнения.
Определение ценности прослушанной информации для практического использования.
Подведение итогов, заключительное слово преподавателя.
Схема проведения семинара:Вступительное слово преподавателяПоследовательное заслушивание выступлений студентов, выступающих с докладами, сообщениями, по заранее обозначенным вопросам.Обсуждение выступлений,

Слайд 5Функции семинара:
Обобщения и систематика знаний.
Развитие критического, творческого мышления, умения убеждать, обосновывать,

отстаивать свою точку зрения.
Анализ проблемных вопросов, обмен опытом, контроль знаний.
Оценочная функция, поскольку в ходе обсуждения, дискуссий, споров формируются оценки, отношения, ценностные ориентации, что в конечном счете помогает усвоению системы гуманистических ценностей, определяющих становление личностного в человеке.
Формирование тесной связи между преподавателем и студентами.

Функции семинара: Обобщения и систематика знаний.Развитие критического, творческого мышления, умения убеждать, обосновывать, отстаивать свою точку зрения.Анализ проблемных

Слайд 6Формы семинара:
Развернутая беседа по плану
Заслушивание и обсуждение докладов студентов.
Дискуссия -

это публичное обсуждение какого-либо проблемного вопроса, проблемы. Дискуссия оправдывает свое название в том случае, если обсуждаемый вопрос сложен, важен и неоднозначен по ходу и толкованию, т.е. предполагает альтернативные ответы.
Диспут- это специально подготовленный и организованный публичный спор на научную или общественно важную тему, в котором участвуют две и более стороны, отстаивающие свои позиции.
Формы семинара:Развернутая беседа по плануЗаслушивание и обсуждение докладов студентов. Дискуссия - это публичное обсуждение какого-либо проблемного вопроса,

Слайд 7Формы семинара:
Семинар-исследование — это форма группового занятия, смысл которого заключается в

приобретении, распространении и частичной реализации в этот процессе компонентов научного исследования.

Кроме вышеназванных форм семинарских занятий можно использовать разнообразные виды работы, которые будут плодом творческой деятельности преподавателя.


Формы семинара:Семинар-исследование — это форма группового занятия, смысл которого заключается в приобретении, распространении и частичной реализации в

Слайд 8Рекомендации преподавателю при подготовке и проведении семинарского занятия
Определить цель занятия

и задачи, которые будут решены в процессе достижения цели;
Тщательно изучить содержательную часть семинара;
Подобрать литературу, с указаниям страниц, на которых студент найдет нужную информацию;
Правильно сформулировать вопросы;
За 10-14 дней до проведения семинара ознакомить студентов с вопросами и литературой;
Сориентировать студентов не только на подготовку к устным ответам, но и на использование наглядных пособий, схем, таблиц, ТСО;
Позаботиться о подготовке всей группы, о занятости каждого студента делами занятия и чтобы его умственное напряжение было предельно высоким, независимо от его успеваемости;

Рекомендации преподавателю при подготовке и проведении семинарского занятия Определить цель занятия и задачи, которые будут решены в

Слайд 9Рекомендации преподавателю при подготовке и проведении семинарского занятия
На занятие создать

атмосферу сотрудничества, взаимопонимания;
Учить студентов делать собственные обобщения и выводы, выражать свое мнение по каждому вопросу;
Продумать различные виды работы каждого студента - рецензирование, обсуждение выступления, отгадывание кроссворда и др.
Заранее распределить время на обсуждение каждого вопроса и сообщить об этом студентам;
В конце занятия систематизировать материал, провести его анализ;
Оценить работу участников семинара;
После проведения занятия сделать его самоанализ, отметить положительные и отрицательные черты.

Рекомендации преподавателю при подготовке и проведении семинарского занятия На занятие создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания; Учить студентов делать

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть