Слайд 1
ПОРТФОЛИО
начинающего
классного руководителя
город Ноябрьск
2015 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№9»
Муниципального образования город Ноябрьск
Слайд 2I. Общие сведения о классном руководителе
Калмыкова Лариса Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск»
Учитель информатики
Педагогический и общий стаж – 23 года,
Стаж работы в ОО – 23 года
Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности
Образование – высшее профессиональное, окончила в 1996 г. Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова по специальности «Педагогика и методика начального обучения», в 2007 г. - «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО
по специальности «Информатика», присвоена квалификация –
учитель информатики основной общеобразовательной школы.
Слайд 3Повышение квалификации
Аттестация - на соответствие занимаемой должности «учитель» (приказ от 21.12.2012г.
№2323)
2012 г. – курсы повышения квалификации по теме: «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (ГАОУ ДПО «ИРОСТ», г. Курган;108 ч.);
2014 г. – дистанционные курсы (кейс-технология) по модулю «ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализация» (ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», г.Салехард, 24 ч);
2014 г. №3863– дистанционные курсы в рамках практико-ориентированного семинара по теме «ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации» (ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», г.Салехард, 36 ч.).
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, заседаниях методического объединения, педагогических советах; являюсь руководителем МО ПДО и учителей эстетического цикла 5 лет
Публикации из опыта работы: статья «Развитие одарённых детей в дополнительном образовании», свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU №35171031828 от 19.03.2014 г.
Всероссийский конкурс методических разработок «Работаем по ФГОС», положительная экспертная оценка «Статьи, раскрывающей опыт работы по введению и реализации ФГОС». АНО ДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», 2014 г.
Слайд 5II. Моё педагогическое кредо
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет
хороший учитель.
Если он имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу,
ни к ученикам.
Если же учитель соединяет в себе любовь
и к делу, и к ученикам,
он — совершенный учитель».
Л. Н.Толстой
Слайд 6 Детство – важнейший период жизни, не подготовка к будущему,
а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок.
И если наше сопровождение будет достойным, надежным и ответственным, то, есть надежда, что завтрашний день будет светлым, солнечным и чистым.
Не смотря на многовековой опыт воспитательной деятельности, единого понимания воспитания для всех времён, культур и педагогов нет.
Я рассматриваю воспитание ребёнка с психологической позиции, опираясь на известные психологические взгляды на личность. В основе лежит гуманистическая психология, которая рассматривает личность в самореализации своего творческого, личностного потенциала. Современная школа не только обучает, но и воспитывает детей. И крайне важно спроектировать и организовать процесс воспитания так, чтобы осуществляемая воспитательная деятельность носила целенаправленный и системный характер. Воспитательная система моего класса строится на основе концепции воспитательной системы школы.
Итак, я представляю вам систему воспитательной деятельности моего класса, в котором работаю третий год и где стараюсь посредством формирования общечеловеческих ценностей раскрыть индивидуальность каждого ребенка в отдельности, создать ученическое соуправление.
В своей работе руководствуюсь нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность классного руководителя.
Слайд 7Я – счастливый человек. Я занимаюсь интереснейшим делом, любимым делом.
Я –
счастливый человек. Я имею возможность постоянно общаться c детьми необыкновенными и непосредственными.
Я – счастливый человек. Я любима своими учениками.
Я – счастливый человек. Я имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.
Я – счастливый человек. Я пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты.
Слайд 8III. Совершенствование в развитии профессионального мастерства
Цель деятельности школы:
совершенствование
условий для духовно – нравственного развития личности детей в условиях реализации ФГОС общего образования
Задачи:
реализация требований законодательства РФ , ЯНАО, муниципальных нормативных правовых актов в части воспитания, дополнительного образования, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие воспитательного потенциала а контексте программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении;
определение оптимальных ориентиров деятельности воспитательной системы по вопросам духовно – нравственного, патриотического и этнокультурного воспитания, организация межнациональных отношений в условиях поликультурного образования;
совершенствовать воспитательную систему через интеграцию учебной, внеучебной и семейной деятельности , как фактор развития ребёнка.
Слайд 9 Исходя из вышеперечисленных цели и задач, решаемых нашей школой,
я хочу представить Вашему вниманию основные направления своей педагогической деятельности, как классного руководителя. Данную проблему решаю , работая над темой самообразования
«Формирование общечеловеческих ценностей школьников путём духовно – нравственного воспитания и нравственной самооценки» , применяя различные образовательные технологии и методы работы.
Актуальность и новизна проблемы - в современных условиях образование закладывает основы достижения стратегических целей последующих этапов образования и самообразования человека. Поскольку ФГОС нового поколения задаёт перспективу возможного, то учителю необходимо создать условия для самостоятельной деятельности участников образовательного процесса. Поэтому, их инициативность, самостоятельность, ответственность, креативность - основные ценностно-целевые ориентиры.
Ключевая идея строится на следующих традиционных принципах:
Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей
Принцип толерантности
Принцип индивидуальности
Принцип выбора
А также на современных принципах:
Личностный подход в воспитании
Деятельностный подход
Гуманистический подход в воспитании
Дифференцированный подход, адаптивный подход, воспитание на успехе.
Слайд 10 Основные задачи деятельности
классного руководителя
Развитие личности учащихся в организации
учебной и внеучебной деятельности детей .
Создание воспитывающей среды
Организация работы коллектива, досуга детей.
Сплочение классного коллектива.
Контроль за успеваемостью и дисциплиной.
Осуществление связи между учителями-предметниками и родителями.
Помощь родителям в воспитании детей.
Обеспечение условий для вхождения школьника в социальную жизнь. Организация деятельности, вовлекающей учащихся в общественные отношения.
Диагностика, регулирование и коррекция воспитательного процесса в классе, индивидуального пути развития каждого воспитанника.
Слайд 11Структура организации воспитательной работы
классного руководителя
Слайд 12Формы работы с родителями
Интерактивные:
1. дискуссия;
2. творческая
3. лаборатория;
4. семинары-
5. практикумы;
6. тренинги;
7.
Круглый стол;
8. лекторий;
9. родительский ринг;
10. диспуты;
11. деловая игра.
Совместное творчество:
тематические классные часы;
открытые мероприятия;
организация праздников;
Дни творчества;
ярмарки.
Слайд 13 Взаимодействие классного руководителя
Использование современных образовательных и
воспитательных технологий
Технологии развивающего обучения Технология проблемного обучения Личностно- ориентированный подход Здоровьесберегающие технологии ИКТ-технологии Метод проектов Исследовательские технологии Интерактивные технологии
Игровые технологии Технология коллективного самообучения
Слайд 14Основные принципы построения воспитательной системы
Системность
Оптимальность
Эффективность
Конкретность
Информационность
Открытость
Принцип здравого смысла и обратной связи
Демократизм
Гуманизм
Дисциплина и
порядок
Стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.
Слайд 15
Недалеко от волшебного леса жили-были люди в одном селе. Однажды поздним
вечером в одну из крайних изб постучался волшебник, он очень устал и попросил остаться на несколько дней передохнуть, чтобы продолжить свой путь. Выглянул он утром из окна – солнышко встает, девушки деревенские за грибами пошли, прошептал что-то чародей на непонятном языке и прямо из воздуха появилось сказочное колесо – котором было написано
«прогулка».
Вышел волшебник прогуляться по улице – видит мужики всей деревней на сход собираются. Вот вышел староста, речь говорит, народ затылки чешет, перешептывается. Посмотрел, посмотрел волшебник на все это действо и сотворил еще одно колесо с надписью «представление».
Пока ходил гость по деревне, по сторонам смотрел, уж смеркаться стало. Молодежь разложила на берегу реки большой костер, стали парни с девушками хороводы водить. Понравились игры и забавы волшебнику, он возьми да произнеси заклинание. Тут, откуда ни возьмись, катится третье колесо, а на нем яркими буквами начертано
«гуляние».
Отдохнул, чародей в деревне, новых сил набрался, а на следующий день, перед тем как попрощаться с гостеприимными хозяевами, собрал странник три колеса и соорудил из них чудо игрушку – велосипед. «Это говорит вашим деткам останется, чтобы играли, играли да уму разуму учились!»
Притча о трехколесном велосипеде
(притча о классификации форм воспитательной работы)
Слайд 16IV.Работа с классным коллективом
данные о классном коллективе – в моём
7 классе 26 человек – 12 девочек и 14 мальчиков. Дети учатся по программам ФГОС. что предполагает выполнение заданий повышенного уровня, самостоятельной и трудоёмкой самоподготовки к урокам, наличия умений быстро находить нужную информацию, обрабатывать её и применять по назначению. Но помимо этого, для детей организована ещё и внеурочная деятельность по направлениям: хореография, НОУ, РПС, английский язык , информатика. Все дети посещают данные занятия, а также другие кружки города, спортивные секции, музыкальные школы, ИЗО-студии, конно-спортивный клуб «Купава», скалолазание, школьную детскую организацию «Штурманы Детства», клуб «Вектор» и клуб «Поиск», активно сотрудничаем с ГДК «Русь»..
В классе учатся 2 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, но это не мешает им быть активными участниками всех классных дел, все дети в классе внимательно относятся к ним, оберегая их от ненужных стрессовых ситуаций: «Один за всех – и все за одного!»
Имеет место структура ученического самоуправления - староста класса, учебный сектор, спортивный сектор, культурно-досуговый сектор.
Правонарушений в классе нет, так-как все дети организованы и нацелены на достижение высоких результатов в учебной деятельности. Атак же ведётся совместная работа, с целью профилактики - классного руководителя, учителей-предметников, социально-психологической службы школы и родителей по профилактике здорового образа жизни, формированию духовно-нравственных ценностей и правильной расстановке жизненных приоритетов …
Слайд 17
Формы работы с классом
.
Индивидуальная
беседа;
задушевный разговор;
консультации;
обмен мнениями;
оказание индивидуальной помощи.
.
Групповая
диагностические тесты;
спортивные
соревнования;
дежурство по классу;
тренинги;
анкетирование;
Коллективная
классные часы;
диспуты;
конкурсы;
спектакли;
концерты;
Дни здоровья;
дежурство по школе;
соревнования;
открытые мероприятия, праздники;
экскурсии;
турпоходы;
ярмарки.
Слайд 18Вот такие мы разные…
Весёлые и шумные,
Задорные, спортивные.
Мобильные и умные –
Весьма
креативные.
Везде побеждающие,
Призы, забирающие.
В учёбе и спорте,–
Первые - везде!
Слайд 19Психолого – педагогическое сопровождение класса
В рамках сопровождения класса психологической
службой школы проводится следующая работа: наблюдение, диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, ведётся развивающая и коррекционная работа. Были проведены классные часы по темам: «Первый раз – в пятый класс!», «Секреты общения», «Скажи кто твой друг, и я скажу…», «Все профессии хороши – выбирай на вкус!» и т. д. , мини-тренинги на сплочение классного коллектива, на развитие коммуникативных навыков общения.
Психологами школы проводятся психодиагностические исследования обучающихся , в рамках сопровождения ФГОС, по следующим направлениям: исследования учебной мотивации по методике Карповой Г.А., определение групповой сплочённости Сишора, определение ЭПК по методике Карповой Г.И. , была проведена диагностика «Личностной тревожности» . Автор диагностики – Прихожан А.М. В результате чего было выявлено:
У 81% обучающихся , школьная тревожность находится на среднем и низком уровне. 85% - адекватно оценивают себя. Анализ результатов учебной мотивации показывает, что у учащихся моего класса учебная мотивация сформирована на хорошем уровне. Для большинства школьников учебная деятельность является приоритетной. Обучающиеся считают себя частью коллектива, принимают активное участие в жизни класса. Чувствуют себя спокойно, уверенно и комфортно. Это подтверждают следующие данные:
65% - показали ЭПК на высоком уровне, 35% - средний уровень ЭПК, обучающихся с низким уровнем ЭПК – нет.
Слайд 21Эмоционально-психологический климат
Слайд 22Качество образования класса
за последние два года
Слайд 23V. Акции, мероприятия, спортивные соревнования,
классные часы, совместные праздники
Праздник Осени
День экологии
Детство
наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Слайд 24Акция ко Дню Победы
9 Мая
«Лента памяти»
I место -
городской конкурс по противопожарной безопасности «Осторожно, огонь!»
Патриотизм – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и чувств, называемом любовью к Родине.
Слайд 25Классный час «Поздравляем милых мам!»
Экскурсия «Диалог с природой»
Слайд 26Работа в школьной детской организации
«Штурманы Детства»
Уборка леса от мусора
Изготовление скворечников
Акция
«Спаси дерево» – сбор макулатуры
Слайд 27Организация спортивного досуга
Спортивная игра «Лазер-Таг»
Слайд 30Экскурсия в ГО и ЧС города
Сотрудничество с клубом «Поиск», «Вектор»
Слайд 31VI.Личные и коллективные достижения учащихся
Участие в олимпиадах различного уровня
Слайд 32
НЕТ, НЕ ОБМАНУЛА НАС СУДЬБА,
ПО-ПРЕЖНЕМУ ДЫШУ Я ВАМИ.
И НАДО МНОЙ
СВОИ ПРАВА
ВЫ НЕ УТРАТИТЕ С ГОДАМИ.
ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ Я ВСЕЙ ДУШОЙ,
И ЗНАНЬЯМИ ДЕЛИТЬСЯ РАДА.
ВОЗМОЖНОСТЬ ВМЕСТЕ БЫТЬ ВСЕГДА,
УСПЕХИ ВАШИ - МНЕ НАГРАДА!
Слайд 39Наши спортивные достижения
Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд.
В одно
мы верим искренне и свято.
Все те, кто любит спорт, все те,
кто верит в спорт – надежные и верные ребята!
Слайд 40Педагогический конкурс «Смотр кабинетов»
Слайд 41Активное применение в своей работе информационных технологий
Слайд 42Традиция сотрудничества с
клубом «Вектор»
Слайд 46Методическая работа, проектная деятельность, выступления на ШМО
Являюсь руководителем МО ПДО
и учителей эстетического цикла 5 год
Слайд 48VII. Отзывы родительской общественности о деятельности педагога
Отзыв о работе классного
руководителя 7Б класса Калмыковой Ларисы Владимировны
Моя дочь, Михайлова Анастасия, учится в 7 классе, классным руководителем которого является Лариса Владимировна Калмыкова. Лариса Владимировна взяла наших детей после начальной школы, и вот уже три года они учатся, растут и общаются под ее руководством.
За это время Лариса Владимировна показала себя как общительный, открытый и очень добрый человек. Лариса Владимировна - вторая мама для наших учащихся, всегда готовая выслушать, помочь, поддержать в трудную минуту, поэтому ученики любят и уважают свою учительницу. Она всегда старается понять воспитанника, дать нужный совет и поддержать в трудную минуту.
С первых дней своего классного руководства Лариса Владимировна нашла общий язык с нами - родителями своих воспитанников. На родительских собраниях всегда царит доверие и взаимопонимание, чувствуется, что Лариса Владимировна болеет душой за свою работу. Проводимые ею родительские собрания проходят незаметно, в непринужденной обстановке, где мы, родители, узнаем все новости о наших детях, о школьной жизни класса, школы. На родительских собраниях всегда присутствуют все родители класса. Она вместе с родителями создает комфортную воспитательную среду для детей, старается понять внутренний мир каждого ребенка и найти пути решения для преодоления трудностей. Очень часто мы, родители, обращались за помощью к Ларисе Владимировне и всегда получали исчерпывающие ответы на все вопросы.
На её уроках учащиеся легко общаются, не боясь ошибок, потому что знают, что учитель им поможет, если нужно, подскажет, подбодрит. В этом ей очень помогают внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела. Лариса Владимировна постоянно находится в творческом поиске, придумывает что-то новое и интересное, поэтому внеклассная работа в нашем классе очень разнообразная.
Традиционными стали коллективные творческие дела в нашем классе. Под руководством Ларисы Владимировны дети придумывает очень интересные конкурсные программы, в которых они участвуют совместно с родителями.
Наши дети под руководством Ларисы Владимировны активно участвуют в кинофестивалях, викторинах, посещают экскурсии и выставки. Ежегодно Лариса Владимировна с детьми и родителями организовывает выезд на природу. Такая совместная деятельность очень сближает детей, родителей и классного руководителя.
Хочется пожелать Ларисе Владимировне огромных успехов в работе, оптимизма, творческих удач и всегда идти по жизни с улыбкой!
Председатель родительского комитета 7Б класса МБОУ СОШ №9, Ольга Николаевна Михайлова
Слайд 50Отзыв
о классном руководителе учеников класса
У нас в школе есть учительница наш
классный руководитель – Лариса Владимировна. С моей точки зрения, она замечательный и талантливый учитель и руководитель. На уроках информатики она все понятно объясняет и очень хорошо к нам относится.
Если я знаю, что Лариса Владимировна в школе, я чувствую себя уютно и комфортно. Ведь она всегда может поддержать, помочь, объяснить, рассказать.
Лариса Владимировна всегда и ко всем ученикам относится с уважением. С ней можно спокойно общаться на различные темы. Мы можем с ней обсудить фильм, выставку, поведение и многое другое. Также мы можем делиться с ней своими интересами.
Как я уже сказала, Лариса Владимировна всегда может поддержать в трудную минуту. Например, если у тебя проблемы или ты волнуешься. Взбодрить перед олимпиадой или каким-нибудь важным мероприятием. Успокоить и утешить. Она всегда заботится о нашей успеваемости, занятости, о наших интересах.
Наш классный руководитель старается относиться ко всем одинаково – доброжелательно. Это нам всегда помогает и не дает растеряться. Ларисе Владимировне присущи такие удивительные качества: доброта, настойчивость, упорность, великодушие, а ее чистое сердце открыто для каждого.
Лариса Владимировна на уроке и вне его старается нам все объяснить. К каждому ученику ищет подход с его индивидуальными возможностями.
Я рада, что такой учитель является нашим классным руководителем!
Ученица 7Б класса МБОУ СОШ №9,
Анастасия Михайлова
Слайд 51
«Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься
с высот своих знаний до незнаний ученика и вместе с ним совершить восхождение».
Авиценна
Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который нас приведет к новым высотам.
Пусть каждый мой ученик с удовольствием входит в класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других человека.
Слайд 52Я – классный руководитель, и этим я горжусь!
Пусть роль и
нелегка, проблем и бед хватает!
Но, дети в жизни - главное, и я молюсь,
Чтоб настоящими людьми они по жизни стали!!!