Презентация, доклад Музейная педагогика как средство формирования патриотических качеств обучающихся

Содержание

Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на

Слайд 1МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ,
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКО

– НРАВСТВЕННЫХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МУЗЕЙНАЯ    ПЕДАГОГИКА , КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКО – НРАВСТВЕННЫХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 2
Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики,

психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения.

«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями»
Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей

Слайд 3
Цель музейной педагогики –

создание условий для развития личности путём включения

её в многообразную деятельность музея

Задачи музейной педагогики:


Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;
Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музеяЗадачи музейной

Слайд 4
Ключевыми понятиями музейной педагогики


Музейный предмет – прежде всего подлинник, обладающий большой

научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью, его можно в определенных условиях музейно-педагогической деятельности «брать в руки», «рассматривать», манипулировать им.
Музейная культура представлена, с одной стороны, как хранилище, набор музейных предметов, с другой – как культура, втягивающая в себя процессы пополнения и хранения предметов культуры.
Музейная коммуникация – такая необходимая соорганизация определённых позиций, которые должны обеспечивать существование музейной культуры.
Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.

Ключевыми понятиями музейной педагогикиМузейный предмет – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью,

Слайд 5
Направления деятельности музея

Поисково-собирательское.
- Экспозиционное (оформительское).
- Экскурсионное.
- Культурно-массовые мероприятия,

дела.
Направления деятельности музеяПоисково-собирательское. - Экспозиционное (оформительское). - Экскурсионное. - Культурно-массовые мероприятия,  дела.

Слайд 6ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
1.В деятельности музеев можно проследить большое разнообразие форм

и методов работы с использованием музейных материалов в учебном процессе, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными современностью. Так появились музейные проекты, интерактивные формы учебного взаимодействия.
2. При разработке и проведении мероприятий и культурно-массовых дел в рамках музея необходимо учитывать следующие исторически сложившиеся принципы:
3.Интерактивность, ибо человек воспринимает только то, что делает;
4.Комплексность – включение всех типов восприятия;
5.Программность, которая обеспечивает усвоение информации и приобретение умений и навыков на основе специально разработанных программ.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ1.В деятельности музеев можно проследить большое разнообразие форм и методов работы с использованием музейных

Слайд 7
Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые, групповые,

индивидуальные.
К массовым формам относятся: экскурсии, экспедиции, вечера, викторины, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, краеведческие игры, конференции, дебаты, лекции, поездки по другим музеям и городам.

Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые, групповые, индивидуальные. К массовым формам относятся: экскурсии,

Слайд 8
Групповыми формами
работы являются кружок, издание газет и журналов, составление видеофильмов,

создание музейных экскурсионных маршрутов . Они готовятся под руководством педагога, снимаются и монтируются самими учащимися. Такие видеофильмы могут в дальнейшем использоваться в классно-урочной и внеурочной, внеклассной работе.

Групповыми формами работы являются кружок, издание газет и журналов, составление видеофильмов, создание музейных экскурсионных маршрутов . Они

Слайд 9
Индивидуальная работа
Предполагает поисковую работу , подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний,

наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, написание научных работ, переписку с ветеранами, персональные выставки учащихся, разработку индивидуально-образовательных маршрутов с экспонатами школьных музеев по экспозициям, поиск эпистолярного и литературного материала, помогающего ученикам «озвучить» экспонат в ходе устного рассказа.
Индивидуальная работа Предполагает поисковую работу , подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого

Слайд 10
К нетрадиционным формам (технологиям) проведения урока, которые могут применяться и в

музейной педагогике, относятся:

- интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;
- уроки в форме конкурсов, турниров, эстафет, викторин;
- уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, комментарий, мозговая атака, репортаж;
- уроки на основе нетрадиционной организации и представления учебного материала: урок мудрости, урок мужества, урок любви, уроки памяти, урок-презентация;
- уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: урок-суд, следствие, дебаты в парламенте.
К нетрадиционным формам (технологиям) проведения урока, которые могут применяться и в музейной педагогике, относятся:- интегрированные уроки, основанные

Слайд 11
Задачами педагога, осуществляющего деятельность в рамках музейной педагогики, как организатора и

помощника в осуществлении этих сложных процессов и проектов, проводника в мир культуры, являются:
- научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры;
- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;
- формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем;
- развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;
- формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.

Задачами педагога, осуществляющего деятельность в рамках музейной педагогики, как организатора и помощника в осуществлении этих сложных процессов

Слайд 12Устный журнал «Национальные краски полуострова»

Устный журнал «Национальные краски полуострова»

Слайд 13Встреча в музее «Мы вспоминаем о войне»

Встреча в музее  «Мы вспоминаем о войне»

Слайд 14ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ «ОТ ВСЕЙ ДУШИ»

ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ «ОТ ВСЕЙ ДУШИ»

Слайд 15УРОК-ЭКСКУРСИЯ «ШКОЛА, В КОТОРОЙ Я УЧУСЬ»

УРОК-ЭКСКУРСИЯ  «ШКОЛА, В КОТОРОЙ Я УЧУСЬ»

Слайд 16Встреча. Воспоминания о депортации

Встреча.  Воспоминания о депортации

Слайд 17Встреча с выпускниками

Встреча с выпускниками

Слайд 18Экскурсия

Экскурсия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть