Слайд 1Мотивация труда педагогов как фактор повышения эффективности процесса управления в образовательной
организации.
Исполнитель: Н.А. Ермошкина
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты мотивации труда педагогов
1.1. Теоретический анализ проблемы
мотивации труда педагогов
1.2. Стимулирование как функция управления образовательным учреждением
Глава 2. Практические аспекты совершенствования мотивации труда педагогов МБОУ «Благословенская СОШ»
2.1.Исследования мотивации труда педагогов МБОУ «Благословенскеая СОШ»
2.2. Рекомендации по повышению мотивации труда педагогов МБОУ «Благословенская СОШ»
Заключение
Список литературы
Приложения
Слайд 3Цель: исследование повышения эффективности управления через анализ, разработку системы мотиваций для педагогов
данного образовательного учреждения.
Объект: процесс управления Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Благословенская средняя общеобразовательная школа оренбургского района» (далее МБОУ «Благословенская СОШ»).
Предмет: система мотивации деятельности педагогов образовательного учреждения.
Слайд 4Задачи:
- изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
- провести исследования мотивации
труда педагогов и выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности.
-разработать программу мотивации педагогических работников МБОУ «Благословенская СОШ»
Слайд 5мотивация педагогической деятельности в трудах:
Исследования А.А. Реан;
А.К. Байметов;
Л.С. Подымова и В.А.
Сластенин;
Л.Н. Захарова
Слайд 6Мотивация - это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью
внутриличностных и внешних факторов.
СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ:
Нормативная мотивация
Внешняя мотивация (экстринсивная)
Внутренняя мотивация (интринсивная)
Положительная мотивация (позитивная)
Отрицательная мотивация (негативная)
Устойчивая мотивация
Неустойчивая мотивация
Слайд 7Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный
механизм мотивации. Этот механизм включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки и т.д. Исходным звеном, первым «полюсом» механизма мотивации является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания. Реальными, соотносимыми со средой формами проявления потребности выступают притязания и ожидания.
Слайд 8«Полюсы» механизма мотивации
Потребность
Стимул, ориентированный на удовлетворение потребности
Из них: механизм трудовой мотивации
Слайд 9Теории трудовой мотивации:
Содержательные
- теория существования, связи и роста Альдерфера;
- теория приобретённых
потребностей Мак Клелланда;
- теория двух факторов Герцберга;
- теория потребностей Маслоу.
Процессуальные
- теория ожидания Врума;
- теория справедливости Адамса;
- модель мотивации Портера – Лоулера.
Слайд 10описание комплексной системы мотивации персонала, предложенна Кибановым А. Я
Слайд 11Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первое
направлено на изменение существующего положения; второе - на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга.
Стимулирование - воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ - стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.
Слайд 12Способы и принципы стимулирования:
Экономические
Интеллектуально-творческие
Доступность
Ощутимость
Постепенность
Минимизация разрыва между результатом труда и его
оплатой
Сочетание моральных и материальных стимулов
Субъекта воздействия этих факторов
Слайд 13Исследования мотивации труда педагогов МБОУ «Благословенская СОШ»
Цель исследования - анализ
факторов мотивации труда педагогов МБОУ «Благословенская СОШ».
Задачи исследования: выявление факторов - мотиваторов, вызывающих желание эффективно трудиться; выявление факторов, влияющих на развитие и саморазвитие педагогов.
В исследовании принимали участие 17 педагогов- учителей (из 22 человек). Средний возраст педагогов - 40 лет, 16 имеют высшее образование. У 3 педагогов - высшая квалификационная категория, у 11 - первая категория, 1 педагог – молодой специалист, 2 педагога работают второй год. Средний педагогический стаж работников МБОУ «Благословенская СОШ» составляет 16 лет.
Слайд 14Методики исследования:
«Выявление факторов - мотиваторов, вызывающих желание эффективно трудиться»
(А. Б.
Бакурадзе);
- Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогических работников» (Ф. И. Храмцова).
Слайд 17две основные группы испытуемых с различным соотношением мотивационных доминант в зависимости
от стажа их работы.
1. Педагогические работники с доминированием внутренней и внешней положительной мотивации. Для них характерно стремление к достижению различных успехов в своей профессиональной деятельности, желание добиться признания, ориентация на саморазвитие. Эта группа педагогов является самой многочисленной.
2. Педагоги с ведущими внешними положительными и отрицательными мотивами ориентируются на внешние оценки своей работы, но при этом для них в большей степени актуальны потребности в гарантиях и безопасности со стороны руководства, поскольку педагоги этой категории стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики.
Слайд 18Рекомендации по повышению мотивации труда педагогов МБОУ «Благословенская СОШ»
Материальное стимулирование
работников МБОУ «Благословенская СОШ»
«Положение о выплатах стимулирующего характера» от 2013г
Рейтинговая оценка деятельности педагога
платных услуг населению, которые предусмотрены Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благословенская СОШ».
Грантовые конкурсы
репетиторство для детей, поступающих в средне-специальные и высшие учебные заведения, индивидуальные занятия по предметам
Слайд 19Рейтинговая оценка деятельности педагогов
Цель рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителя, будет заключаться
в обеспечение качественного уровня образования, эффективности воспитательной работы через разработку и внедрения механизма рейтинговой оценки деятельности педагога.
Задачами внедрения рейтинговой оценки будут являться:
- расширение возможностей деятельности педагога за счет новых организационных, содержательных, финансовых ресурсов;
- стимулирование на поисковую, экспериментальную, инновационную деятельность педагогов через развитие творческого потенциала и формирование навыков самоанализа;
- создание механизма эффективного мониторинга деятельности педагог.;
Слайд 20Управленческие шаги по созданию рейтинговой оценки педагогов:
Создать новый совет -
Совет по рейтинговой оценке, который будет координировать деятельность педагогов (СРО) и осуществлять продвижение проектов, поиск грантовых конкурсов и других источников финансирования). О создание нового совета необходимо сообщить Учредителю, подготовить и внести соответствующие изменения в положение о премировании сотрудников.
Внедрить оценочный лист, по которому может проводиться рейтинговая оценка эффективности деятельности педагогов. Критерии оценки разработаны с учетом разноплановых интересов педагогов и позволяют сотруднику самоопределиться, в какой области можно получить наибольшее количество баллов (Приложение Б).
До 25 числа последнего месяца каждого квартала учебного года (ноябрь, февраль, май) педагог должен производить самооценку продуктивности деятельности за 3 проработанных месяца и вносить ее в матрицу рейтинговой оценки.
Руководство деятельностью СРО должен осуществлять директор. В течение указанного периода директор отслеживают продуктивность деятельности педагогов, осуществляя сбор информации.
Заседания СРО проводятся один раз в квартал. На заседании выводится средний балл самооценки педагога, и определяются рейтинговые позиции педагогов.
В течение следующего квартала педагоги получают за 1 место в рейтинге 100% надбавку к окладу, за 2 место - 80%, за 3 место - 60%. Педагоги, позиции которых согласно рейтингу находятся в непосредственной близости от 3 места в разрыве до 10 баллов, получают 30% надбавку.
Критерии показателей могут изменяться поквартально в соответствии с планом работы МБОУ «Благословенская СОШ» на учебный год.
Слайд 21Моральное стимулирование персонала МБОУ «Благословенская СОШ»
Доска Почета для педагогов и работников
школы
Награждение Почетной грамотой
Корпоративные праздники, тренинги
Слайд 22Мотивация деятельности - основная функция управления учреждением образования.
Слайд 23
Руководителю всегда надо помнить, что и в самую совершенную систему мотивации
со временем придется вносить изменения. Необходим регулярный мониторинг системы мотивации труда.