Презентация, доклад Мониторинг знаний учащихся как один из способов повышения качества знаний

Содержание

Традиционное оценивание контрольной работы:присутствие обучающегося на уроке, количество выполненных заданий контрольной работы каждым учащимся, характер типичных ошибок на уровне класса.

Слайд 1Мониторинг знаний учащихся как один из способов повышения качества знаний
модуль многоуровневой

системы оценки качества образования (МСОКО) автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование»
Мониторинг знаний учащихся как один из способов повышения качества знаниймодуль многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) автоматизированной

Слайд 2Традиционное оценивание контрольной работы:
присутствие обучающегося на уроке,
количество выполненных заданий контрольной

работы каждым учащимся,
характер типичных ошибок на уровне класса.
Традиционное оценивание контрольной работы:присутствие обучающегося на уроке, количество выполненных заданий контрольной работы каждым учащимся, характер типичных ошибок

Слайд 3Использование модуля МСОКО для анализа контрольной работы:
результативность выполнения работы каждым обучающимся

и классом в целом;
состояние работы учителя с «сильными» и слабоуспевающими учащимися;
уровень реализации учебных возможностей обучающегося;
объективность выставленных оценок;
наличие/отсутствие типичных ошибок на уровне класса.
Использование модуля МСОКО для анализа контрольной работы:результативность выполнения работы каждым обучающимся и классом в целом; состояние работы

Слайд 4Уровни МСОКО:
индивидуальный уровень – накопление информации и анализ результатов каждого учащегося

в течение всего периода обучения;
уровень класса или параллели– предоставление информации, необходимой учителям для их практической деятельности (корректировка программ, выбор технологий обучения и др.);
уровень ОО – сбор информации по различным предметам и классам для анализа работы учителей и получения данных, необходимых для корректировки рабочих программ, совершенствования технологий обучения, определения направлений повышения квалификации и принятия эффективных управленческих решений.
Уровни МСОКО:индивидуальный уровень – накопление информации и анализ результатов каждого учащегося в течение всего периода обучения; уровень

Слайд 6Основным критерием качества образования выбрано соответствие полученных показателей ожидаемым (прогнозируемым)

Основным критерием качества образования выбрано соответствие полученных показателей ожидаемым (прогнозируемым)

Слайд 7ИРО – индекс ожидаемой результативности обучающегося):
ИРО = (Сумма баллов уч.

× 100%) / ( 5 × кол-во учащихся)
ИКО – индекс качества обученности:
ИКО = (Кол-во уч. на 4 и 5 × 100%) / общее кол-во учащихся
ИСО – индекс прогнозируемой степени обученности:
ИСО = (Кол-во уч. на 3, 4 и 5 × 100%) / общее кол-во учащихся
ИНО – индекс неуспешности:
ИНО = 100% – ИРО

Прогнозируемые показатели:

ИРО – индекс ожидаемой результативности обучающегося): ИРО = (Сумма баллов уч. × 100%) / ( 5 ×

Слайд 8Технология анализа контрольной работы
1 этап. Определение результативности выполнения контрольной работы.
Определяется как

отношение фактически выполненного объема работы к объему работы, заданному учителем по формуле:
РЕЗ = (Ф × 100%) / Д
где: Ф – фактически выполненный объем заданий, определяется суммой общего количества заданий, выполненных учащимися;
Д – данный учителем объем заданий, определяется умножением максимального количества баллов за контрольную работу на количество учащихся, выполнявших работу.
Технология анализа контрольной работы1 этап. Определение результативности выполнения контрольной работы.Определяется как отношение фактически выполненного объема работы к

Слайд 9Технология анализа контрольной работы
2 этап. Определение объективности выставленных учителем оценок.
ОЦ =

(Сумма оценок × 100% ) / (5 × кол-во учащихся)
Сумма оценок – суммарная величина всех оценок, выставленных учителем за контрольную работу.
Объективность выставленных оценок определяется по отношению результативности к оценочному показателю:
РЕЗ > ОЦ – занижение оценок
РЕЗ < ОЦ – завышение оценок
РЕЗ = ОЦ – оценки выставлены объективно
Разница РЕЗ и ОЦ должна быть не более 5%
Технология анализа контрольной работы2 этап. Определение объективности выставленных учителем оценок.ОЦ = (Сумма оценок × 100% ) /

Слайд 10Технология анализа контрольной работы
3 этап. Определение уровня работы учителя с «сильными»

учащимися (КО – качество обучения)
КО = (Кол-во уч. на 4 и 5 × 100%) / общее кол-во учащихся
Данный показатель дает возможность определить уровень усвоения учебного материала обучающимися и позволяет сделать вывод о работе с «сильными» учащимися (обучающимися на «4» и «5»).
4 этап. Определение уровня реализации учебных возможностей учащихся (УР)
УР = РЕЗ – ИРО
УР > 0 – уровень учебных возможностей обучающихся реализован,
УР < 0 – уровень учебных возможностей обуч-ся не реализован.

Технология анализа контрольной работы3 этап. Определение уровня работы учителя с «сильными» учащимися (КО – качество обучения)КО =

Слайд 11Технология анализа контрольной работы
5 этап. Определение уровня усвоения учебного материала (СО).


СО = (кол-во уч-ся на 3, 4, 5 × 100%) / общее кол-во учащихся
При оценке показателя СО важна близость его к 100%. Чем выше показатель СО, тем большее количество обучающихся усвоили учебный материал, проверяемый заданиями контрольной работы (выполнили все задания контрольной работы на достаточном уровне, без «2»).
Технология анализа контрольной работы5 этап. Определение уровня усвоения учебного материала (СО). СО = (кол-во уч-ся на 3,

Слайд 12Технология анализа контрольной работы
Определение состояния работы учителя со слабоуспевающими учащимися (НО)
НО

= 100% – РЕЗ
Данный показатель определяет результат неуспешности при выполнении заданий контрольной работы, то есть количество обучающихся, не справившихся с выполнением контрольной работы.
Сравнительный анализ показателей НО и ИНО позволяет выявить, насколько обучающиеся справились с заданиями конкретной контрольной работой.
Если НО ≤ ИНО – количество не справившихся с контрольной работой меньше, чем предполагалось, значит, учитель повысил уровень успеваемости по учебному материалу, проверяемому заданиями контрольной работы.
Технология анализа контрольной работыОпределение состояния работы учителя со слабоуспевающими учащимися (НО)НО = 100% – РЕЗДанный показатель определяет

Слайд 13Технология анализа контрольной работы
6 этап. Определение наличия

типичных ошибок.
По рабочей таблице или по протоколу контрольной работы определяем столбцы, в которых находится самое большое число знаков «0», это те задания, которые вызвали больше всего затруднений у обучающихся.

Единственное условие, при котором возможно получить аналитические данные по результатам мониторинговых исследований, –это составление плана и заполнение протокола c указанием контролируемых элементов содержания (КЭС – http://fipi.ru/ ) для каждого задания контрольной работы.
Технология анализа     контрольной работы6 этап. Определение наличия типичных ошибок. По рабочей таблице или

Слайд 14Анализ контрольной работы

Анализ контрольной работы

Слайд 15Преимущества МСОКО в сравнении с традиционным оцениванием на

уровне класса:

учащийся перестает быть зависимым от желания/нежелания учителя выставить ту или иную оценку;
появляется возможность для самооценивания и прогнозирования результатов;
усиливается мотивация к учебе;
уменьшается количество конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;
исчезает формализм и предвзятость при выставлении оценок, оценка напрямую связывается с результатом.


Преимущества МСОКО в сравнении с традиционным оцениванием    на уровне класса: учащийся перестает быть зависимым

Слайд 16Пример итоговой таблицы протокола, сформированной модулем МСОКО АИС СГО

Пример итоговой таблицы протокола, сформированной модулем МСОКО АИС СГО

Слайд 17
Таким образом,
результативность диагностической работы высокая,
оценки учителем выставлены объективно,
73% учащихся выполнили

работу на «4» и «5»,
не освоили стандарт образования 4 учащихся (фамилии учеников приведены в конце протокола).
Таким образом, результативность диагностической работы высокая,оценки учителем выставлены объективно,73% учащихся выполнили работу на «4» и «5»,не освоили

Слайд 18С внедрением модуля «Многоуровневой системы оценки качества образования» появилась возможность следить

за качеством знаний учащихся уже в процессе, не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Это позволяют делать «Отчеты по классам»
С внедрением модуля «Многоуровневой системы оценки качества образования» появилась возможность следить за качеством знаний учащихся уже в

Слайд 19Например, «Результаты контрольных работ»:

Например,  «Результаты контрольных работ»:

Слайд 20«Отчеты по школе»:

«Отчеты по школе»:

Слайд 21«Прогноз ОГЭ/ЕГЭ» позволяет видеть прогнозируемые  результаты (только для учащихся 9х и

11х классов):
«Прогноз ОГЭ/ЕГЭ» позволяет видеть прогнозируемые  результаты (только для учащихся 9х и 11х классов):

Слайд 22Анализ подробных результатов контрольных работ за полугодие/год даст возможность провести педагогическую

диагностику уровня обученности учеников по всем предметам образовательной программы, что позволит учителю:

оптимизировать процесс индивидуального обучения,
определить результаты деятельности участника педагогического процесса и качество образования,
свести к минимуму ошибки, которые могут быть допущены в процессе обучения.
обеспечить каждому учащемуся создание оптимальных условий реализации его учебного потенциала.

Анализ подробных результатов контрольных работ за полугодие/год даст возможность провести педагогическую диагностику уровня обученности учеников по всем

Слайд 23МСОКО для классного руководителя
Модуль МСОКО позволяет  классному руководителю контролировать уровень успеваемости

в классе.

 Для сравнения результатов класса за учебный период как предметнику, так и классному руководителю будет интересен приведенный выше отчет «Анализ результатов контрольных работ (результаты выполнения контрольных работ в сравнении с прогнозируемыми результатами — ИРО)».

МСОКО для классного руководителяМодуль МСОКО позволяет  классному руководителю контролировать уровень успеваемости в классе.  Для сравнения результатов класса

Слайд 24Отчет «Диагностическая карта» содержит информацию по динамике среднего индивидуального балла учащегося

по предмету по результатам всех выполненных им работ и позволяет судить об уровне освоения учеником стандарта.
Отчет «Диагностическая карта» содержит информацию по динамике среднего индивидуального балла учащегося по предмету по результатам всех выполненных

Слайд 25Отчет «Оценочные показатели» выявят предметы, по которым ученику нужно усилить работу

для повышения результатов:
Отчет «Оценочные показатели» выявят предметы, по которым ученику нужно усилить работу для повышения результатов:

Слайд 26Существующие разделы МСОКО «Отчеты по учащимся» и «Отчеты по классу» помогут

вести работу во всех направлениях: и с учениками, и учителями-предметниками.
При желании можно увидеть прогнозируемые результаты экзаменов. Сформированная индивидуальная «Диагностическая карта» покажет объективные результаты с оценкой уровня освоения стандарта (освоил / не освоил), а отчет «Результаты контрольных работ» позволяет увидеть неосвоенные элементы содержания.
 Работая с модулем МСОКО, следует  обратить внимание на такой отчет, как «Разрыв между результатами контрольных работ и оценочными показателями» для того, чтобы сделать выставление отметок за устные ответы на уроке и письменные работы более объективным.
 Модуль МСОКО даёт возможность в отчете «Предварительных результатов экзаменов» видеть баллы нескольких лет и получать более объективную картину. После сдачи экзаменов текущего учебного года будет возможность проанализировать проделанную работу.
Существующие разделы МСОКО «Отчеты по учащимся» и «Отчеты по классу» помогут вести работу во всех направлениях: и

Слайд 27Все это помогает вести каждодневную кропотливую работу и с учениками, и

с их родителями, и с коллегами.
Но... Все это можно применить в работе, если при заполнении электронного журнала будет правильно указываться тип задания.
Уважайте труд коллег, будьте аккуратными, и тогда результаты совместного труда порадуют и коллег, и учеников, и их родителей.

Все это помогает вести каждодневную кропотливую работу и с учениками, и с их родителями, и с коллегами.Но...

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть