Слайд 1Мобильный телефон в учебе-проблема или решение проблемы?
Работу выполнила:
ученица 10 класса Пащанова Вероника. Руководитель: учитель географии и экономики
Фатьянова Т.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РАДИЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д.П.ПОЛЫНКИНА»
Исследовательская работа.
Слайд 2
Данная тема посвящена …
Объект исследования :
мобильный телефон в образовательных процессах
Предмет исследования:
телефон как способ повышения эффективности обучения учащихся
Цель работы :
выявить положительные и отрицательные стороны использования телефона в учебе
Гипотеза:
я предполагаю, что мобильный телефон несет не только вред во время обучения на уроке и дома , но также может быть полезным средством обучения для учителя, а для ученика - необходимым средством самообразования.
Слайд 3
Задачи:
1) Изучить и проанализировать различную информацию по
данной теме.
2) Составить перечень положительных и отрицательных сторон использования телефонов в школе и дома.
3) Исследовать ситуацию с использованием телефонов в моей школе.
4) Сделать вывод о роли телефонов в образовательном процессе
Слайд 4
Причины выбора данной темы для исследования:
1. Проблема использования телефонов неоднозначна и
вызывает много споров. Но так или иначе, нельзя отрицать, что мобильные телефоны могут быть полезны в учебной среде.
2. Вторая причина, по которой тема достойна рассмотрения – это интерес к мобильному телефону как к средству улучшения знаний.
3. Стремление найти решение некоторых проблем , связанных со школой, путем изучения функций телефона.
Слайд 5
Актуальность выбранной темы:
1) Стремление к изучению новых образовательных приложений, доступных для
владельцев телефонов
2) Использование мобильных телефонов на уроках в качестве помощи учителю.
3) Занятия с телефоном повышают интерес к учебе учеников
Методы исследования:
1) Изучение публикаций статей, материалов в интернете и другой литературы.
2) Сравнительный метод
3) Аналитический метод
4) Метод индукции при анализе анкет
Слайд 6История появления:
В нашем веке, когда наука и техника развивается стремительными темпами,
многие из нас не представляют жизнь без мобильных телефонов.
Слайд 8
В настоящее время резко возросла роль телефонов в жизни людей.
По
данным исследования «МобильнаяПо данным исследования «Мобильная По данным исследования «Мобильная Россия» (2013) у 92% россиян есть мобильный телефон.
Рост популярности и доступность мобильных устройств фактически означает наличие их и у учащихся.
Слайд 9
Но какие возможности открывают мобильные устройства для педагогического процесса и какие
угрозы таят?
Слайд 10Потенциальные угрозы:
необходимость наличия устройств у всех учащихся;
Слайд 11необходимость наличия стабильного беспроводного Интернета;
Слайд 12
неустойчивость внимания учащихся;
Слайд 13Наличие таких сайтов, как решебники, шпаргалки и т.д.
http://resheba.com/
Слайд 14http://vseshpargalki.narod.ru/
http://vseshpargalki.narod.ru/
Слайд 15необходимость своевременного обновления парка устройств;
разнообразие операционных систем;
Часто приложения для одной платформы
недоступны для другой, поэтому необходимо либо искать аналоги, либо использовать браузерные решения.
Слайд 16необходимость повышения квалификации учителей и разработка методики.
Слайд 17Возможности:
Первая возможность-доступ к информации в любое время и в любом месте;
Множество
поисковых сервисов позволяют уточнить какие-либо данные в реальном времени.
Слайд 19http://allbest.ru/
http://allbest.ru/
Слайд 21Оперативная обратная связь;
Своевременный фидбэк позволит преподавателю вовремя скорректировать содержание и ход
текущего урока или дальнейших занятий, а также добавит им темпа.
Слайд 22http://www.sintest.ru/
http://www.sintest.ru/
Слайд 24https://realtimeboard.com/ru/brainstorming-tool/
https://realtimeboard.com/ru/brainstorming-tool/
Слайд 25Подготовка к урокам как учителей, так и учеников
http://interneturok.ru/
Слайд 26http://ya-uchitel.ru/
http://ya-uchitel.ru/
Слайд 27http://www.gramota.ru/
http://www.gramota.ru/
Слайд 29Общение с учителем и другими учащимися;
Можно вести группу в социальных сетях
для детей и их родителей, можно вести общую twitter-ленту класса или блог.
Слайд 30http://prouchebu.com/
http://prouchebu.com/
Слайд 31организация внеклассных занятий;
Слайд 32участие в различных событиях:
конференциях, вебинарах, в т.ч. в реальном времени и
не покидая дома;
http://www.mirwebinarov.ru/webinars
Слайд 33привлечение к обучению учащихся с особыми потребностями и ограничениями по здоровью;
Слайд 34Анкетирование.
Цель: опросить учителей и учеников, узнать как они используют телефоны в
школе
Слайд 35Носите ли вы с собой телефон в школу и в каких
целях вы его используете?
Слайд 39
Вывод: проведя анкетирование я выяснила, что большинство учеников носят в школу
телефоны для списывания и для провождения времени в соц сетях, им разрешается использовать телефон , но только в учебных целях, ученики используют телефоны для повышения эффективности обучения. Учителя, видя телефон в руках ученика принуждают его убрать телефон, если ученик не использует телефон в учебных целях. Учителя не используют возможности проверки учеников с использованием их кодов для проверки знаний учеников по причине отсутствия условий.
Слайд 40
Вывод
Я проанализировала использование мобильного телефона в учебе. В
ходе своей работы я поняла, что телефон не только наносит вред ученикам, используясь как средство для поисков ответов на контрольные, в качестве шпаргалок и как средство отвлечения от учебных процессов, но также и для повышения эффективности обучения, потому что телефон можно использовать при поиске дополнительной информации по теме урока , при организации внеклассных занятий, при подготовке к уроку как учителей , так и учеников и др.
Поставленная цель достигнута. Выдвинутая гипотеза доказана. Задачи выполнены.
Слайд 41Список используемых сайтов и литературы.