Презентация, доклад Мнемотехника в работе логопеда

Содержание

К.Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету».

Слайд 1«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»
«
Выполнила: учитель –логопед МКДОУ «Детский сад №1»

Кореневского района
Шамина Н.В.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»«Выполнила: учитель –логопед МКДОУ «Детский сад №1» Кореневского района

Слайд 2К.Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он

будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету».
К.Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В речи детей существуют следующие проблемы:

Ребёнок с нарушением речи.
Недостаточный словарный запас.
Неспособность

построить монолог

Нарушение звукопроизношения

Отсутствие навыков культуры речи.

Бедная диалогическая речь.

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

Несформированность грамматического строя речи.

Нарушение памяти, внимания, логического мышления

АКТУАЛЬНОСТЬВ речи детей существуют следующие проблемы:Ребёнок с нарушением речи.Недостаточный словарный запас.Неспособность построить монологНарушение звукопроизношенияОтсутствие навыков культуры речи.Бедная

Слайд 4Дошкольный возраст – возраст образных форм сознания
Образные средства
сенсорные
эталоны
наглядные
модели
символы,

знаки
Дошкольный возраст –  возраст образных форм сознанияОбразные средствасенсорныеэталоны наглядныемоделисимволы,

Слайд 5Как сделать процесс коррекции звукопроизношения более интересным и продуктивным?

Как сформировать речь

ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз?

Как совершенствовать связную речь?

Использовать мнемотехнику

Как сделать процесс коррекции звукопроизношения более интересным и продуктивным?Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов,

Слайд 6Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти

путем образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 7Актуальность использования приёмов мнемотехники:
вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой

утомляемости ;
облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала;
учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Актуальность использования приёмов мнемотехники: вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости ; облегчает и ускоряет процесс

Слайд 8Цель мнемотехники:
Способствовать более легкому процессу коррекции речи ;
Способствовать развитию основных

психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их;
Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе.


Цель мнемотехники:Способствовать более легкому процессу коррекции речи ; Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного

Слайд 9Подходы в работе с мнемотехникой
Системный –технология мнемотехника используется в системе обучения


и воспитания.

Личностный –с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка.

Деятельностный- развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные взрослым схемы, таблицы и составляет свои.

Диалогический- процесс обучения происходит в форме диалога.

Культурологический- ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить.

Информационный- ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире.

Комплексный – решение в единстве коррекционно – развивающих задач,
обеспечивающих социально – личностное, речевое, коммуникативное,
эстетическое, моторное и эмоциональное развитие ребенка, взаимодействие специалистов – участников образовательного процесса.
Подходы в работе с мнемотехникойСистемный –технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания.Личностный –с учетом возможностей и

Слайд 10Принципы:
1. Принцип развивающего обучения - главной целью обучения является развитие ребенка;
2.Принцип

научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.
3.Принцип формирования функциональной системы в обход пострадавшего звена – восстановление или замещение утраченных или нарушенных функций, а также изменение как в процессе разнообразной деятельности, так и на занятиях, опираясь на сохранные звенья, с учетом ведущей роли зрительного анализатора и контроля.

Принципы:1. Принцип развивающего обучения - главной целью обучения является развитие ребенка;2.Принцип научной обоснованности и практической применимости -

Слайд 11Этапы работы с мнемотехникой
1.  Рассматривание символов.
2.  Преобразование из абстрактных символов в

образы (перекодирование информации).
3.  Работа с опорой на образы.
Этапы работы с мнемотехникой1.  Рассматривание символов.2.  Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации).3.  Работа с опорой

Слайд 12В логопедической работе мнемотехнику можно использовать на всех этапах коррекционной работы,

так как мнемотехника многофункциональна.
В логопедической работе мнемотехнику можно использовать на всех этапах коррекционной работы, так как мнемотехника многофункциональна.

Слайд 13Развитие артикуляционной моторики
В своей работе я использую «Королевство зеркал», «Картотеку артикуляционной

гимнастики»
Развитие артикуляционной моторикиВ своей работе я использую «Королевство зеркал», «Картотеку артикуляционной гимнастики»

Слайд 14Для своей работы я использую пособие «Домик звуков», «Картотеку артикуляционных укладов

звуков», а также эти уклады есть в домашних логопедических тетрадях.

Уточнение артикуляционного уклада звуков

Для своей работы я использую пособие «Домик звуков», «Картотеку артикуляционных укладов звуков», а также эти уклады есть

Слайд 15С помощью «Королевств гласных и согласных звуков» закрепляю представления о гласных

и согласных звуках.

Совершенствование фонематических представлений

С помощью «Королевств гласных и согласных звуков» закрепляю представления о гласных и согласных звуках.Совершенствование фонематических представлений

Слайд 16С помощью такой таблицы дети дают характеристику звуку

С помощью такой таблицы дети дают характеристику звуку

Слайд 17Для упражнения в дифференциации согласных звуков по месту нахождения кончика языка

использую «Домик звуков»
Для упражнения в дифференциации согласных звуков по месту нахождения кончика языка использую «Домик звуков»

Слайд 18Для работы над звуковым анализом и синтезом применяю лабиринты, где гласные

и согласные обозначены соответствующими символами.
Для работы над звуковым анализом и синтезом применяю лабиринты, где гласные и согласные обозначены соответствующими символами.

Слайд 19Для формирования умения составлять предложения из нескольких слов, согласуя при этом

все слова , а также для лучшего запоминания фраз я использую мнемодорожки.
Для формирования умения составлять предложения из нескольких слов, согласуя при этом все слова , а также для

Слайд 20У зайки новый дом.
Вокруг дома забор.
За забором берёза.
Около забора огород.
На

огороде арбузы и кукуруза.
Зайка любит арбузы и кукурузу.

Совершенствование связной речи

Для составления рассказов использую мнемотаблицы

У зайки новый дом. Вокруг дома забор.За забором берёза.Около забора огород.На огороде арбузы и кукуруза.Зайка любит арбузы

Слайд 21Для пересказа текстов используются цепные рассказы и мнемотаблицы

Для пересказа текстов используются цепные рассказы и мнемотаблицы

Слайд 22Для составления описательных рассказов применяются схемы

Для составления описательных рассказов применяются схемы

Слайд 23

Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман

пришить
И конфетку положить.

Совершенствование навыка заучивания стихотворений

Я рубашку сшила мишке.Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить.Совершенствование навыка заучивания

Слайд 24Наши успехи и результаты
У детей:
повысился интерес к выполению артикуляционной гимнастики;
легше

усваивается звуковой материал;
появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии , так и в повседневной жизни, заучивать стихотворения;
расширился круг знаний об окружающем мире;
расширился активный и пассивный словарный запас;
преодолелась робость, застенчивость.
Наши успехи и результатыУ детей:повысился интерес к выполению артикуляционной гимнастики; легше усваивается звуковой материал;появилось желание пересказывать сказки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть