Презентация, доклад Минимальные мозговые дисфункции у учащихся

ОпределениеММД – это исход легкого органического повреждения головного мозга, на фоне которого наблюдаются различные невротические реакции, нарушения поведения, трудности школьного обучения, нарушения созревания высших мозговых функций, разнообразные неврозоподобные состояния.Трошин В.М. (1995)

Слайд 1Минимальные мозговые дисфункции у учащихся
Докладчик:
Дрозденко Е.В. - педагог-психолог ВКК


Минимальные мозговые дисфункции у учащихсяДокладчик:Дрозденко Е.В. - педагог-психолог ВКК

Слайд 2Определение
ММД – это исход легкого органического повреждения головного мозга, на фоне

которого наблюдаются различные невротические реакции, нарушения поведения, трудности школьного обучения, нарушения созревания высших мозговых функций, разнообразные неврозоподобные состояния.

Трошин В.М. (1995)
ОпределениеММД – это исход легкого органического повреждения головного мозга, на фоне которого наблюдаются различные невротические реакции, нарушения

Слайд 3

К ММД относят:

ППЦНС – Перинатальное поражение центральной нервной системы
РЦОН (РЦН)

– Резидуальная церебральная органическая недостаточность
ГРД – Гипердинамические расстройства детства
СДВГ – Синдром дефицита внимания и гиперактивности
ВСД – Вегетососудистая дистония
АНС – Астено-невротический синдром



К ММД относят:ППЦНС – Перинатальное поражение центральной нервной системыРЦОН (РЦН) – Резидуальная церебральная органическая недостаточность ГРД

Слайд 4Причины возникновения ММД
Антенатальный (с 28 нед. до начала родового акта)
Внутриутробные инфекции


Обострения хронических заболевании матери
Различные интоксикации
Действие радиации
Генетическая обусловленность
Иммунологическая несовместимость по резус-фактору

Интранатальный
(акт родов)
Длительный безводный период
Отсутствие или слабая выраженность схваток и стимуляция родовой деятельности
Недостаточное раскрытие родовых путей
Стремительные роды
Применение ручных родовспомогательных приемов
Обвитие плода пуповиной
Большая масса тела и размеры плода
Недоношенность и биологическая незрелость
Отравление наркозом во время кесарева сечения
Неправильное предлежание плода

Постнатальный (жизнь)
Нейроинфекции
Травмы, сотрясения, ушибы головы
Плохое питание
Глистные инвазии
Нарушения витаминного, макро-и микроэлементного баланса организма
Интоксикации

Причины возникновения ММДАнтенатальный (с 28 нед. до начала родового акта)Внутриутробные инфекции Обострения  хронических  заболевании материРазличные

Слайд 5В ходе позвоночной артерии много узких мест.
Опасны даже небольшие механические воздействия.


Комплекс церебральных сосудистых нарушений.


ММД в неврологии

Признаки ММД


В ходе позвоночной артерии много узких мест.Опасны даже небольшие механические воздействия. Комплекс церебральных сосудистых нарушений.ММД в неврологииПризнаки

Слайд 6Типологическая характеристика детей с ММД
Астенический тип:
повышенная умственная утомляемость,
«выключение» на

уроке,
произвольное внимание слабо развито (неустойчиво, слабая концентрация),
неумение делать два дела одновременно,
страдает память (объем, сложность перехода из кратковременной в долговременную),
дают нестандартные ответы,
эмоциональная вялость.
Типологическая характеристика детей с ММДАстенический тип: повышенная умственная утомляемость, «выключение» на уроке,произвольное внимание слабо развито (неустойчиво, слабая

Слайд 7Ригидный тип:
Высокая утомляемость
Замедленность действий, речи, реакций.
«Выключаются» и восстанавливают интеллектуальную работоспособность.
Долго раскрадывают

и перебирают учебные принадлежности перед началом деятельности.
Интерференция (накладывание) деятельности с одной на другую.
Короткие самостоятельные работы пишут плохо, длинные с однородными заданиями – хорошо.
Память – норма.
Плохая переключаемость внимания.
Застревающие и глубоко переживающие.





Типологическая характеристика детей с ММД

Ригидный тип:Высокая утомляемостьЗамедленность действий, речи, реакций.«Выключаются» и восстанавливают интеллектуальную работоспособность.Долго раскрадывают и перебирают учебные принадлежности перед началом

Слайд 8Реактивный тип:
Двигательны (расторможенны) с повышенной возбудимостью, переключаемостью и утомляемостью.
«Полевое» поведение.
Отсутствие самоконтроля.
Ведомы

на провокации одноклассников.
Резки на резкие замечания.
Обучаемость выше, чем у астеников.
Быстро утомляются при сохранении двигательной активности.
Память в норме, но присутствуют «дыры».
Ведомы на эмоции.






Типологическая характеристика детей с ММД

Реактивный тип:Двигательны (расторможенны) с повышенной возбудимостью, переключаемостью и утомляемостью.«Полевое» поведение.Отсутствие самоконтроля.Ведомы на провокации одноклассников.Резки на резкие замечания.Обучаемость

Слайд 9Школьные проблемы детей с признаками ММД
Трудности в обучении
(Учебные трудности)
Проблемы коммуникации

со взрослыми:
педагогами;
родителями.

Проблемы поведения

Проблемы здоровья:
физические;
психические.

Проблемы социально-психологической адаптации

Проблемы коммуникации со сверстниками

Школьные проблемы детей с признаками ММДТрудности в обучении (Учебные трудности)Проблемы коммуникации со взрослыми: педагогами; родителями.Проблемы поведенияПроблемы здоровья:

Слайд 10

Родители
Непонимание
Неадекватные претензии
Неадекватные советы и требования
Педагоги
Неадекватные реакции
Неадекватные методы
Неадекватные требования


Дети с признаками ММД


Низкая самооценка
Повышенная утомляемость
Низкая работоспособность
Низкая учебная мотивация
Трудности в обучении письму и чтению
Нарушение взаимопонимания
Повышенная тревожность
Обиды, страхи

Ситуация развития детей в ОУ с признаками ММД

РодителиНепониманиеНеадекватные претензииНеадекватные советы и требования ПедагогиНеадекватные реакции Неадекватные методы Неадекватные требования Дети с признаками ММД Низкая самооценкаПовышенная

Слайд 11Рекомендации для родителей
Общий принцип обучения и организации деятельности детей
с ММД

- максимально учитывать и обходить их дефекты

Забота о здоровье ребенка (соблюдение режима дня, питания, прогулок)

Обеспечение благоприятной психологической обстановки дома (отсутствие конфликтов, жестокого обращения, завышенных требований к ребенку)

Не перегружать внеурочными мероприятиями

Своевременное обращение к специалистам, соблюдение полученных рекомендаций


Рекомендации для родителейОбщий принцип обучения и организации деятельности детей с ММД - максимально учитывать и обходить их

Слайд 12



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть