Средства воспитания – это предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.
Приёмы воспитания – это индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога, направленное на сознание, чувства, поведение ребенка, используемое для решения педагогических задач.
Метод убеждения – это путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов, которых в сознании учащегося раньше не имелось (или они не были закреплены), или для актуализации имеющихся знаний.
Метод упражнений – это метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания).
Стимулирующие методы:
поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.
Основные способы влияния:
убеждение
внушение
заражение
подражание
Внушение (суггестия) направлено на снятие своеобразных фильтров, стоящих на пути к новым сведениям и оберегающих человека от заблуждений и ошибок.
Заражение возникает в группе людей, которые руководствуются в своем поведении эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без должного анализа, либо повторяют действия других людей.
Подражание – это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определенных черт характера другого человека.
Признаки форм воспитательной работы:
участники деятельности (лица или группы лиц), выполняющих какие-либо точно установленные функции – организаторов, выступающих, зрителей и т.д.;
педагогические задачи, которые можно решить при помощи данной формы (потенциал формы, её содержательность);
организация времени (фиксированный промежуток времени проведения формы);
набор актов, ситуаций, процедур;
порядок действий (алгоритм);
организация пространства.
Приёмы самовоспитания:
самообязательство
самоотчёт
осмысление собственной деятельности и поведения
самоконтроль
Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.
Методы самовоспитания:
самопознание
самообладание
самостимулирование
Самообучение – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть