Презентация, доклад Методы и формы воспитательной работы

Содержание

Методы воспитанияМетоды воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства и поведение детей для решения педагогических задач и достижения цели воспитания в процессе взаимодействия последних с педагогом и миром.Средства воспитания – это предметы материальной и

Слайд 1Методы и формы воспитательной работы


Методы и формы   воспитательной работы

Слайд 2Методы воспитания
Методы воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства

и поведение детей для решения педагогических задач и достижения цели воспитания в процессе взаимодействия последних с педагогом и миром.

Средства воспитания – это предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.

Приёмы воспитания – это индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога, направленное на сознание, чувства, поведение ребенка, используемое для решения педагогических задач.

Методы воспитанияМетоды воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства и поведение детей для решения педагогических

Слайд 4Методы формирования сознания
Сознание как знание и понимание –
это

основа мировоззрения, поведения, отношений.

Метод убеждения – это путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов, которых в сознании учащегося раньше не имелось (или они не были закреплены), или для актуализации имеющихся знаний.

Методы формирования сознанияСознание как знание и понимание –  это основа мировоззрения, поведения, отношений.  Метод убеждения

Слайд 5 Методы организации деятельности и формирования поведения
Практические методы:
упражнение, приучение, поручение, педагогическое

требование, тренировка, воспитывающие ситуации.

Метод упражнений – это метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания).

Методы организации деятельности и формирования поведенияПрактические методы: упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, тренировка, воспитывающие ситуации.Метод упражнений

Слайд 6Методы формирования чувств и отношений
Методы формирования чувств и отношений стимулируют познание

и деятельность.
Стимулировать – значит побуждать, помогать наполнять смыслами, улучшать качество познавательной деятельности, создавать для неё благоприятные условия, в том числе и нравственные.

Стимулирующие методы:
поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.

Методы формирования чувств и отношенийМетоды формирования чувств и отношений стимулируют познание и деятельность.   Стимулировать –

Слайд 8Методы влияния
Влияние в воспитании – деятельность воспитателя в едином процессе социального

взаимодействия, приводящая к изменению каких-либо аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания, форма осуществления функций педагога.

Основные способы влияния:
убеждение
внушение
заражение
подражание

Методы влиянияВлияние в воспитании – деятельность воспитателя в едином процессе социального взаимодействия, приводящая к изменению каких-либо аспектов

Слайд 9Способы влияния
Убеждение – система доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелания, предложения и

т.п.

Внушение (суггестия) направлено на снятие своеобразных фильтров, стоящих на пути к новым сведениям и оберегающих человека от заблуждений и ошибок.

Заражение возникает в группе людей, которые руководствуются в своем поведении эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без должного анализа, либо повторяют действия других людей.

Подражание – это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определенных черт характера другого человека.

Способы влиянияУбеждение – система доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелания, предложения и т.п.Внушение (суггестия) направлено на снятие своеобразных

Слайд 10Факторы, определяющие выбор методов воспитания

Факторы, определяющие выбор методов воспитания

Слайд 11Формы воспитательной работы
«Педагогическая форма –
это устойчивая завершенная организация

педагогического процесса в единстве всех его компонентов» (В.С.Безрукова)

Признаки форм воспитательной работы:
участники деятельности (лица или группы лиц), выполняющих какие-либо точно установленные функции – организаторов, выступающих, зрителей и т.д.;
педагогические задачи, которые можно решить при помощи данной формы (потенциал формы, её содержательность);
организация времени (фиксированный промежуток времени проведения формы);
набор актов, ситуаций, процедур;
порядок действий (алгоритм);
организация пространства.

Формы воспитательной работы«Педагогическая форма –   это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его

Слайд 13Основные душевные факторы развития человека

самовоспитание
самообразование
самообучение
самосовершенствование

Основные душевные факторы развития человекасамовоспитаниесамообразованиесамообучениесамосовершенствование

Слайд 14Самовоспитание
Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних

душевных факторов, обеспечивающих развитие.

Приёмы самовоспитания:
самообязательство
самоотчёт
осмысление собственной деятельности и поведения
самоконтроль

Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

Методы самовоспитания:
самопознание
самообладание
самостимулирование

СамовоспитаниеСамовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.Приёмы самовоспитания:самообязательствосамоотчётосмысление собственной

Слайд 15Самообразование и самообучение
Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта

поколений, направленной на собственное развитие.

Самообучение – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Самообразование и самообучениеСамообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.Самообучение –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть