Презентация, доклад Методы и формы работы социального педагога с неполной семьей

Содержание

Семья - это социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, родителями и детьми. Семья рассматривается какмалая социальная группа,основанная на браке и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной

Слайд 1 



Методы и формы работы социального педагога
с неполной семьёй
Гребенюкова М.А. ,

соиальный педагог МБОУ «Лицей № 15»

.

.

.


Составитель:

  Методы и формы работы социального педагогас неполной семьёйГребенюкова М.А. , соиальный педагог МБОУ «Лицей № 15»..

Слайд 2
Семья - это социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, образцами поведения,

правами и обязанностями,
регулирующими
отношения между супругами,
родителями и детьми.
Семья рассматривается как
малая социальная группа,
основанная на браке и
связанная общностью
быта, отношениями
взаимопомощи и взаимной
ответственностью.
Семья - это социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между

Слайд 3 Семья создаёт благоприятную атмосферу для полного развития личности. Как правило, в

семье, ребёнок подражает взрослому, получает жизненный пример, учится себя вести, приобретает определённые навыки, получает первые представления о нормах и правилах поведения, об отношении людей друг к другу, о человеческих ценностях.

В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений.

Семья создаёт благоприятную атмосферу для полного развития личности. Как правило, в семье, ребёнок подражает взрослому, получает жизненный

Слайд 4 Неполная семья не в состоянии дать её членам всё то, что

должна давать полноценная семья. Если в полной семье имеет место распределение обязанностей между супругами, то в неполной, все заботы возложены на одного родителя.

Неполная семья не позволяет получить ребёнку все те навыки и умения, которыми он должен обладать.

Отсутствие одного из родителей не позволяет в полной мере реализовываться членам такой семьи.

Как правило, неполная семья, а особенно если речь идёт об отсутствии мужской половины, находится в тяжёлом материальном положении.

Неполная семья не в состоянии дать её членам всё то, что должна давать полноценная семья. Если в

Слайд 5 Распад семьи меняет её привычный уклад, что осложняет процесс полоролевой социализации

ребёнка. Перестраиваются социальные связи распавшейся семьи. Менее желанными гостями становятся родственники по линии мужа, что обедняет социальное окружение подростка, лишает его привычных эмоциональных связей. Материальные и социальные проблемы - причина душевных переживаний одинокого родителя, сопряженных с неустойчивостью настроения, повышенной раздражительностью. Гневная раздражительная реакция на пустячную неурядицу, которая раньше вызывала замечание, часто провоцирует ответное, агрессивное поведение ребёнка.
Распад семьи меняет её привычный уклад, что осложняет процесс полоролевой социализации ребёнка. Перестраиваются социальные связи распавшейся семьи.

Слайд 6 Лишившись постоянного общения с отцом или матерью, ребёнок теряет долю уверенности

в том, что его любят, защищают, понимают. Это в свою очередь деформирует развитие личности. Идет крен в развитии образа "Я" в сторону феминизации у мальчика (юноши) или маскулинизации у девочки (девушки).

На помощь семье в решении позитивной полоролевой социализации подростков может прийти социально-психолого-педагогическая служба, занимающая достойное место в работе многих общеобразовательных школ.

Лишившись постоянного общения с отцом или матерью, ребёнок теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают,

Слайд 7 Основная задача социального педагога - своевременно оказать социальную помощь детям и

подросткам.

В обязанности специалиста входит выявление неблагополучных семей и принятие мер по защите прав детей и подростков, охране их

жизни и сохранения здоровья. В этих целях социальный педагог изучает личностные особенности детей, нуждающихся в помощи, и определяет систему необходимых воспитательных мер и мероприятий.

Основная задача социального педагога - своевременно оказать социальную помощь детям и подросткам.	В обязанности специалиста входит выявление неблагополучных

Слайд 9 Огромная роль в воспитании
ребёнка отводится семье.
Именно поэтому социальный
педагог

должен обращать особое
внимание на детей из неполных
семей, так как эти дети в
большинстве случаях
имеют определённые социальные заболевания. Но это не аксиома. Бывают проблемные дети и в полных семьях, также как и нормальные дети в неполных семьях. Всё это индивидуально и задача социального педагога - определить детей из неполных семей, нуждающихся в социальной коррекции.
Огромная роль в воспитании ребёнка отводится семье. Именно поэтому социальный педагог должен обращать особое внимание на детей

Слайд 10 Главное, на что необходимо обратить внимание социальному педагогу - это необходимость

индивидуального подхода к каждому ребёнку из неполной семьи, который нуждается в социальной помощи. Нельзя выработать одну методику и с её помощью осуществлять социальную работу со всеми детьми из неполных семей, так как каждая неполная семья имеет свои особенности, обусловленные рядом факторов, таких как наличие бабушек и дедушек, пол родителя, доходы семьи, уровень культурного развития членов семьи и многие другие.
Главное, на что необходимо обратить внимание социальному педагогу - это необходимость индивидуального подхода к каждому ребёнку из

Слайд 11 Разрабатывая методику работы социального педагога с конкретным ребёнком из неполной семьи,

необходимо разграничивать такие понятия, как "неполная семья" и "неблагополучная семья". Не всякая неполная семья образуется в результате рождения ребенка вне брака: значительная часть неполных семей - семьи, распавшиеся в результате развода. Вот где ребенку действительно плохо.

Социальный педагог должен уметь выделить психологические особенности детей из неполных семей, при помощи бесед с классными руководителями, путём изучения школьных журналов, в ходе опросов, чтобы в дальнейшем при необходимости, производить коррекцию поведения ребёнка и оказать помощь семье.

Разрабатывая методику работы социального педагога с конкретным ребёнком из неполной семьи, необходимо разграничивать такие понятия, как

Слайд 12 Чтобы осуществлять педагогическое руководство семейным воспитанием, нужно глубоко и всесторонне знать

семью и её конкретные проблемы.

Рекомендуется собрать следующие сведения:
1) Общие сведения: состав семьи, места работы взрослых (имеется ввиду взрослых, принимающих участие в воспитании ребёнка), профессии, материальная обеспеченность, жилищные условия.
2) Культурный уровень: образование членов семьи, семейные традиции.

3) Внесемейные влияния на детей и отношение к ним родителей: товарищи в школе, во дворе, в кружке/секции, соседи, знакомые родителей.

Чтобы осуществлять педагогическое руководство семейным воспитанием, нужно глубоко и всесторонне знать семью и её конкретные проблемы.

Слайд 134) Воспитательные возможности: характеристика взаимоотношений между членами семьи, отношение родителей к

детям и детей к родителям (в том числе, если родители совместно не проживают), степень родительского авторитета в семье; осведомленность детей о профессии родителей; кто из взрослых в семье уделяет больше внимания детям; меры поощрения и наказания; существует ли единство требований и действий взрослых; есть ли у детей семейные обязанности; есть ли в семье вредные влияния на детей, от кого они исходят; как семья выполняет требования школы, как участвует в жизни класса; каков режим семьи.
4) Воспитательные возможности: характеристика взаимоотношений между членами семьи, отношение родителей к детям и детей к родителям (в

Слайд 14Важным моментом в учебно-воспитательной работе с детьми из неполных семей является

организация и проведение родительских собраний и классных часов.

Большую пользу принесут встречи родителей, дети которых дружат или входят в одни детские объединения (таким родителям всегда найдется, о чем поговорить: об интересах и увлечениях, о влияниях и авторитетах, о режиме учения и отдыха). Семьям полезно договориться между собой о единстве требований, предъявляемых к ребятам одного класса, одной компании. Это избавит родителей от необходимости выслушивать сетования своих детей на то, что, мол, "другие своим детям разрешают …, а вы."

Важным моментом в учебно-воспитательной работе с детьми из неполных семей является организация и проведение родительских собраний и

Слайд 15"День открытых дверей" для родителей - еще одна эффективная форма работы

семьи и школы. Этот день может быть как общешкольным, так и классным. Смысл его - дать в сконцентрированном виде представление о работе школы или класса. В этот день родители могут посетить любой урок, ознакомиться с тем, как преподаются предметы, как отвечают и работают сверстники их ребенка, понаблюдать за ним самим в условиях учебного труда. Последнее особенно интересно, ибо этого родители никогда не видят. Очень полезно сравнить работу на уроке своего сына или дочери с общей работой класса.

Слайд 16Залогом успешной совместной работы семьи и школы является хорошая взаимная информированность.


Родители нуждаются в следующей информации:
1) Характеристика учебного труда ученика. Успехи и неудачи. Полученные отметки.
2) Сведения об общественной активности школьника. Его участие в жизни коллектива. Выполнение общественных поручений и обязанностей.
3) Характеристика отношений ребенка с товарищами, с учителями; его школьного круга общения.
4) Анализ некоторых поступков ученика, педагогический комментарий к ним.
5) Советы и рекомендации семье по воспитанию ребенка.

Залогом успешной совместной работы семьи и школы является хорошая взаимная информированность.   Родители нуждаются в следующей

Слайд 17Школа нуждается в следующей информации:
1) Выполнение домашних заданий. Время, затрачиваемое на

них. Степень самостоятельности. Трудности в выполнении.
2) Соблюдение школьником режима дня.
3) Рассказы, впечатления, оценочные суждения ребенка о школе (разумеется, то, что не составляет тайны, не имеет сугубо личного значения).
4) Характеристика поведения ребенка в семье; особенно важны изменения в характере, настроении и поведении.
5) Просьбы и предложения к учителям и администрации школы.
Школа нуждается в следующей информации:1) Выполнение домашних заданий. Время, затрачиваемое на них. Степень самостоятельности. Трудности в выполнении.2)

Слайд 18 Самой эффективной формой совместной работы школы и семьи по воспитанию детей,

особенно детей из неполных семей, является активное участие родителей в жизни и труде того детского коллектива, где учатся их дети - создание единого разновозрастного классного коллектива, объединенного единством целей и деятельности: организация походов и экскурсий, подготовка детских праздников и соревнований, профориентация и наставничество. Чем многообразнее деятельность родителей, тем интереснее жизнь детей.
Самой эффективной формой совместной работы школы и семьи по воспитанию детей, особенно детей из неполных семей, является

Слайд 19 В ходе составления социального паспорта школы установлено, что в школах, каждая

четвертая семья неполная. В 95% - отсутствие проживающего совместно с детьми отца. Но и далеко не все семьи, где есть отцы, испытывают их положительное влияние. Значительное число детей, особенно мальчиков, обделены мужским вниманием. В школе, как известно, мужчин тоже немного: это, как правило, преподаватели труда, физкультуры, начальной военной подготовки. Чем можно компенсировать этот недостаток? Прежде всего, привлечением к участию в жизни школы родителей-мужчин.
В ходе составления социального паспорта школы установлено, что в школах, каждая четвертая семья неполная. В 95% -

Слайд 20 Очень продуктивным, как показывает практика, является включение в работу с младшеклассниками

и подростками юношей десятых-одиннадцатых классов.
Существенный недостаток современной семьи, в особенности неполной семьи - малое количество детей, что ещё больше усугубляет детское одиночество. Ребенок не может полноценно развиваться, если он не проявляет заботы о младших и не испытывает влияния со стороны старших братьев и сестер. Этот недостаток школа тоже может смягчить, сгладить, предоставив ребенку участие в РВО.
Очень продуктивным, как показывает практика, является включение в работу с младшеклассниками и подростками юношей десятых-одиннадцатых классов.	Существенный недостаток

Слайд 21 Главное и первостепенное в социальной работе с неполной семьёй - это

выравнивание её экономического положения до нормального уровня.

При этом роль социального педагога

заключается в разъяснении и оказании содействия родителю в получении всех полагающихся ему пособий и льгот, как
родителю-одиночке, а так же
корректировка социального
развития личности, социальная
адаптация ребёнка.

Главное и первостепенное в социальной работе с неполной семьёй - это выравнивание её экономического положения до нормального

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть