Презентация, доклад Методическое пособие для родителей (начальные классы)

Содержание

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,  мы украдём у детей завтра. Джон Дьюи

Слайд 1Качественная подготовка, активная работа на уроке – залог высоких результатов
Методическое пособие

для родителей, которое можно использовать на родительских собраниях
Подготовила учитель нач. классов общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №2 отдела образования администрации города Кировское
Огула О.С.
Качественная подготовка, активная работа на уроке – залог высоких результатовМетодическое пособие для родителей, которое можно использовать на

Слайд 2Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,  мы украдём у

детей завтра.

Джон Дьюи

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,  мы украдём у детей завтра. Джон Дьюи

Слайд 3Как проходит учебный год?

Как проходит учебный год?

Слайд 4Цели и задачи:

Цели и задачи:

Слайд 5Изучаемые предметы

Изучаемые предметы

Слайд 6Изучаемые предметы

Изучаемые предметы

Слайд 7Изучаемые предметы

Изучаемые предметы

Слайд 8Где получить информацию?

Где получить информацию?

Слайд 9Конкурсы:
Конкурс родительских уголков;
Конкурс «Осенняя фантазия»;
«45 минут славы»;
Конкурс авторских программ;
Конкурс «Методический шедевр»;
Педагогический

Х-фактор.
Участие в интернетконкурсах и олимпиадах.
Конкурсы:Конкурс родительских уголков;Конкурс «Осенняя фантазия»;«45 минут славы»;Конкурс авторских программ;Конкурс «Методический шедевр»;Педагогический   Х-фактор.Участие в интернетконкурсах и

Слайд 10На что обратить внимание?
Добросовестная и качественная подготовка к урокам:
Изучение правил, страничек

для любознательных, рубрик «Это интересно знать» и т.д.;
Полное выполнение письменных работ, включая работу над ошибками;
Знакомство с дополнительным материалом по изучаемой теме.

На что обратить внимание?Добросовестная и качественная подготовка к урокам:Изучение правил, страничек для любознательных, рубрик «Это интересно знать»

Слайд 11На что обратить внимание?
Организацию занятий:
Наличие учебных пособий и принадлежностей;
посадку ученика и

порядок на столе;
соблюдение режима дня.


На что обратить внимание?Организацию занятий:Наличие учебных пособий и принадлежностей;посадку ученика и порядок на столе;соблюдение режима дня.

Слайд 12На что обратить внимание?
2-4 класс:
- Урок - 40 мин.
- Д/з

- составляют 30% урочного метериала.
- Промежуточная аттестация в конце І и ІІ полугодия (она же итоговая годовая- составляет учитель).
1 урок в 2 недели – внеклассное чтение.
Наизусть 8-10 произведений (из них 8 стихотворных и 2 проза).
1 урок в неделю укр. языка (интегрированный курс).



На что обратить внимание? 2-4 класс:- Урок - 40 мин.- Д/з - составляют 30% урочного метериала.- Промежуточная

Слайд 13На что обратить внимание?
Не забываем, что:
Музыкальное искусство
Изобразительное искусство
Физ. культура

НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ
Информатика и ИКТ
Уроки гражданственности Донбасса




На что обратить внимание? Не забываем, что:Музыкальное искусствоИзобразительное искусствоФиз. культура

Слайд 14Изучаем критерии оценивания
Контроль и оценка учебных достижений обучающихся в 1

классе проходила вербально, а во 2 классе со ІІ полугодия с помощью пятибалльной системы оценивания.



Изучаем критерии оценивания Контроль и оценка учебных достижений обучающихся в 1 классе проходила вербально, а во 2

Слайд 15Изучаем критерии оценивания
Виды контроля:
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка

знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Обязательный контроль – это «Аудирование», «Списывание», «Диалог», «Устное сочинение и изложение», «Диктант», «Проверка языковых знаний, умений и навыков» и тд.
Периодический контроль – проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее – ЗУН) обучающихся.

Изучаем критерии оценивания Виды контроля:Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих

Слайд 16Изучаем критерии оценивания
Виды контроля:
Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с

целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год (полугодие) в соответствии с Критериями оценивания учебных достижений обучающихся в системе общего среднего образования.
Внешний контроль – осуществляется учителем или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);
Внутренний (рефлексивный) контроль – осуществляется обучающимися (самоконтроль и самооценка).
Изучаем критерии оценивания Виды контроля:Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания

Слайд 17Изучаем критерии оценивания
Предметом контрольно - оценочной деятельности являются:
- степень овладения

знаниями и умениями обучающихся по учебным дисциплинам;
- уровень личностного развития обучающихся.

Изучаем критерии оценивания Предметом контрольно - оценочной деятельности являются:- степень овладения знаниями и умениями обучающихся по учебным

Слайд 18Изучаем критерии оценивания
Формы контроля




Изучаем критерии оценивания Формы контроля

Слайд 19Изучаем критерии оценивания
Устный контроль осуществляется с использованием фронтальной, групповой, парной и

индивидуальной форм. Следует учитывать, что монологическая речь обучающихся начальных классов только формируется, поэтому недопустимо злоупотреблять индивидуальным устным опросом младших школьников.
Самостоятельные работы проводятся в рамках осуществления поурочного контроля и позволяют фиксировать степень усвоения учебного материала в процессе его изучения.



Изучаем критерии оцениванияУстный контроль осуществляется с использованием фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм. Следует учитывать, что монологическая

Слайд 20Изучаем критерии оценивания
Устный контроль осуществляется с использованием фронтальной, групповой, парной и

индивидуальной форм. Следует учитывать, что монологическая речь обучающихся начальных классов только формируется, поэтому недопустимо злоупотреблять индивидуальным устным опросом младших школьников.
Самостоятельные работы проводятся в рамках осуществления поурочного контроля и позволяют фиксировать степень усвоения учебного материала в процессе его изучения.



Изучаем критерии оцениванияУстный контроль осуществляется с использованием фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм. Следует учитывать, что монологическая

Слайд 21Изучаем критерии оценивания
Тестовые задания могут быть использованы при формировании самостоятельных, проверочных

и контрольных работ. Задания тестовых работ помогают установить наличие или отсутствие у обучающихся определенных знаний и умений.

В соответствии с Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (от 03.08.2015г. № 358; пункт 3.4.1. и 3.4.2.) принята следующая шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2»,«1» - неудовлетворительно.

Изучаем критерии оцениванияТестовые задания могут быть использованы при формировании самостоятельных, проверочных и контрольных работ. Задания тестовых работ

Слайд 22Изучаем критерии оценивания
Отметку «5» - получает ученик, если его устный/письменный

ответ, письменная работа, практическая деятельность и др. в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике и в новой нестандартной ситуации, приводит собственные примеры).



Изучаем критерии оценивания Отметку «5» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и

Слайд 23Изучаем критерии оценивания
Отметку «4» - получает ученик, если его устный/письменный

ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, применяет знания в стандартной ситуации (правильный, но не совсем точный ответ).


Изучаем критерии оценивания Отметку «4» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность или

Слайд 24Изучаем критерии оценивания
Отметку «3» - получает ученик, если его устный/письменный

ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).



Изучаем критерии оценивания Отметку «3» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и

Слайд 25Изучаем критерии оценивания
Отметку «2» - получает ученик, если его устный/письменный

ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет от 10% до 50% содержания (неправильный ответ).
Отметку «1» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты полностью не соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет до 10% содержания (неправильный ответ).


Изучаем критерии оценивания Отметку «2» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и

Слайд 26Функции контроля и оценивания
Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом

к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Образованность включает в себя возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника, сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности.
В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний-умений-навыков установленным государством эталонам (стандартам).Таким образом, система контроля и оценки для учителя становится инструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей и др.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном случае и на данном этапе его развития. Это дает основание для прогнозирования направлений развития образования в ближайшей и отдаленной перспективах, внесения необходимых корректировок в систему образования подрастающего поколения, оказания необходимой помощи как ученику, так и учителю.




Функции контроля и оценивания Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного

Слайд 27Функции контроля и оценивания
Образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта

обучения с действительным. Со стороны учителя осуществляется констатация качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи; устанавливается динамика успеваемости, сформированность (несформированность) качеств личности, необходимых как для школьной жизни, так и вне ее, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); появляется возможность выявить проблемные области , зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить из учебной программы.
Со стороны ученика устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности; что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.



Функции контроля и оценивания Образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. Со стороны учителя

Слайд 28Функции контроля и оценивания
Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных

мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности или, наоборот, завышенной.
Эмоциональная функция проявляется в том, что любой вид оценки (включая и отметки) создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика. Действительно, оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может и наоборот.


Функции контроля и оценивания Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю

Слайд 29Функции контроля и оценивания
Информационная функция - главная ее особенность -

возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны ведущего этот процесс, так и со стороны ведомого.
Функция управления - очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога. Учителю функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в своей деятельности ("что я делаю не так...", "что нужно сделать, чтобы...") и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса. Таким образом устанавливается обратная связь между педагогом и обучающимися.

Функции контроля и оценивания Информационная функция - главная ее особенность - возможность проанализировать причины неудачных результатов и

Слайд 30Требования к ведению тетрадей
В письменной работе по языкам и математике рекомендуется

указывать дату выполнения работы, какая это работа (классная или домашняя), вид задания (упражнение, диктант, сочинение, изложение, задача и т.п.), заголовок связного текста (рассказа, изложения и т.п.). В конце заголовков точка не ставится.
С 3 класса дату выполнения работы по языку записывают словами, по математике - на усмотрение учителя.
В тетрадях для контрольных работ обучающиеся пишут дату, вид задания и заголовок текста.
При выполнении письменной работы обучающимся рекомендуется соблюдать одинаковые интервалы между словами, дописывать каждую строку до конца, ориентируясь на правила переноса и не выходя за пределы строки, соблюдать абзацы.
Требования  к ведению тетрадейВ письменной работе по языкам и математике рекомендуется указывать дату выполнения работы, какая

Слайд 31Требования к ведению тетрадей
Если нужно исправить ошибку, ученик должен зачеркнуть неправильно

написанную букву или цифру наискосок (справа налево) и вместо нее сверху написать нужную букву или цифру. Если надо заменить слово, словосочетание, предложения или числовое выражение, то его следует зачеркнуть тонкой горизонтальной линией, а не брать в скобки, поскольку скобки являются пунктуационным знаком, и дальше записать правильно.
Исправления (зачеркивания и обновления) написанного нужно делать ручкой, а не карандашом.
Обучающиеся должны бережно использовать тетрадь: не начинать новую, пока не исписана предыдущая; пользоваться обложками; не пачкать страницы; не вырывать листы.
Требования  к ведению тетрадейЕсли нужно исправить ошибку, ученик должен зачеркнуть неправильно написанную букву или цифру наискосок

Слайд 32Требования к ведению тетрадей
Ведение рабочих тетрадей по языкам и математике оценивается ежемесячно

в течение каждого семестра.
При этом рекомендуется учитывать:
- в тетрадях по языкам: каллиграфию, грамотность, культуру оформления письменных работ и наличие работ над ошибками.
в тетрадях по математике: опрятность тетради и культуру оформления работ (дата, название и вид работы, размещения задач на странице, опрятность чертежей и исправлений, работа над ошибками и т.п.). За речевые ошибки отметка не снижается.
Оценку за ведение тетрадей заносят в классный журнал и учитывают как текущую.
Требования  к ведению тетрадейВедение рабочих тетрадей по языкам и математике оценивается ежемесячно в течение каждого семестра.При этом

Слайд 33Требования к оформлению письменных работ
Во 2 классе на уроках языков ученики

пишут в тетрадях в две линии с наклонными линиями. В первом семестре 3 класса ученики продолжают писать в таких же тетрадях или в тетрадях в две горизонтальные линии без наклонных линий. В третьем классе ученики постепенно переходят на письмо в тетрадях в одну линию. Полный переход всех учеников класса на письмо в одну линию может быть закончен в конце 3 класса.
Записи на новой странице тетради ученики начинают делать с первой рабочей строки.
Начало записи текста и его заголовок должны быть на одной странице. Если остаются свободные строки на странице, то их можно использовать для выполнения других заданий.
Между датой и названием работы (классная, домашняя), между названием и видом работы, а также между видом работы и заглавием строчка не пропускают. Между классной и домашней работой пропускается две строчки.
Требования  к оформлению письменных работВо 2 классе на уроках языков ученики пишут в тетрадях в две

Слайд 34Требования к оформлению письменных работ
Запись математических задач начинают на второй полной

клетке сверху и второй клетке от поля или сгиба страницы тетради.

Между последним заданием одной письменной работы и началом следующей в тетрадях по математике пропускают четыре клетки  для выставления оценки и для пометок учителя.

Буквы и цифры рекомендуется писать в клетке  тетради наклонно, каждую цифру, знак и букву записывать в отдельной клеточке.

Цифры в 1-4 классах записываются высотой в одну клетку. Математические выражения размещать в строку или в столбик.

Между выражениями расстояние 3 клетки.

Требования  к оформлению письменных работЗапись математических задач начинают на второй полной клетке сверху и второй клетке

Слайд 35Требования к оформлению письменных работ
Текст задачи записывать кратко, используя разнообразные формы:

схему, таблицу, графические условные обозначения, рисунок, ориентируясь на опорные слова текста. Отбор формы сокращенной записи задачи ученик осуществляет самостоятельно.

В вопросе задачи наименование единиц величины пишут полностью, например:
Сколько килограммов картофеля в двух корзинах?
Требования  к оформлению письменных работТекст задачи записывать кратко, используя разнообразные формы: схему, таблицу, графические условные обозначения,

Слайд 36Требования к оформлению письменных работ
После цифр наименование пишут сокращенно:
- без

точки: 3 мм, 5 см, 7 дм, 9 м, 12 км;  2г,  7 кг , 9 ц , 10 т; 12 с, 17 мин, 15 ч; 15 грн ;
- точка ставится после сокращенного наименования денежной единицы – копейки и рубля: 20 к., 12 руб. или 12 р.
Единицы скорости сокращенно записывают так: 60 м / с (или 60 м за 1 с), 17 км / ч (или 17 км за 1 час).
Единицы площади: 18 см2, 31 дм2, 73 м2.  Высота цифры 2 у буквы ориентировочно составляет 1/2 клетки.
Названия предметов у цифры записывают по правилам сокращений: 
8 дер. (8 деревьев), 14 гр. (14 грибов), 36 ябл. (36 яблок).
В ответе к задаче названия предметов пишут полностью: ученик прочитал 5 сказок.
Требования  к оформлению письменных работПосле цифр наименование пишут сокращенно: - без точки: 3 мм, 5 см, 7

Слайд 37Мы вами гордимся:

Мы    вами гордимся:

Слайд 38Использованные материалы и электронные адреса:
http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html
http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html
http://nachalo2015.ucoz.com/
http://www.shahtersk.org/news/v_donecke_sostojalos_torzhestvennoe_otkrytie_parada_liderov/2016-08-23-4981
http://mondnr.ru/?cat=4&paged=12
http://vizo.at.ua/index/nachalnoe_obshhee_obrazovanie/0-100
http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/
http://fizruk.at.ua/_ld/3/367_______.pdf
https://drive.google.com/file/d/0B2WSWv53MQCdWmEtVFA5aWhiNkE/view







Использованные материалы и электронные адреса:http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.htmlhttp://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.htmlhttp://nachalo2015.ucoz.com/http://www.shahtersk.org/news/v_donecke_sostojalos_torzhestvennoe_otkrytie_parada_liderov/2016-08-23-4981http://mondnr.ru/?cat=4&paged=12http://vizo.at.ua/index/nachalnoe_obshhee_obrazovanie/0-100http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/http://fizruk.at.ua/_ld/3/367_______.pdfhttps://drive.google.com/file/d/0B2WSWv53MQCdWmEtVFA5aWhiNkE/view

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть