Презентация, доклад Методические рекомендации по преодолению ошибок на письме у учащихся младших классов

Содержание

Дисграфия – частичное расстройство письма. Основными симптомами дисграфии является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учащихся не связано ни со снижением слуха и зрения, ни с пропусками занятий по болезни.

Слайд 1
Методические рекомендации по преодолению ошибок на письме

Методические рекомендации по преодолению ошибок на письме

Слайд 2
Дисграфия – частичное расстройство письма.

Основными симптомами дисграфии является

наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учащихся не связано ни со снижением слуха и зрения, ни с пропусками занятий по болезни.
Дисграфия – частичное расстройство письма.  Основными симптомами дисграфии является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых

Слайд 3Выделяют 4 группы нарушений письма:

Первый год обучения – трудности в овладении

письмом.
2. Начало 2 года обучения – нарушение формирования процесса письма.
3. Второе полугодие 2-го года обучения – дисграфия.

Выделяют 4 группы нарушений письма:Первый год обучения – трудности в овладении письмом.2. Начало 2 года обучения –

Слайд 4Акустическая дисграфия.
Проявления - замены букв, соответствующих фонетически близким звукам:
-свистящих и шипящих:

споры-шпоры, басня-башня, сумел-шумел;
-звонких и глухих: гусь-кусь, зуб-суб, жук-зук;
-аффрикаты и их компоненты, входящие в состав: печка-петька, цветок-светок, щётка-счетка;

Акустическая дисграфия.Проявления - замены букв, соответствующих фонетически близким звукам:-свистящих и шипящих: споры-шпоры, басня-башня, сумел-шумел;-звонких и глухих: гусь-кусь,

Слайд 5Акустическая дисграфия.
-неправильное обозначение мягкости согласных на письме из-за недифференцированности твердых и

мягких согласных звуков: письмо-писмо, мяч-мач, весла-восла;

-замены гласных в ударном положении: лес-лис, туча-точа, дома-тума.

Акустическая дисграфия.-неправильное обозначение мягкости согласных на письме из-за недифференцированности твердых и мягких согласных звуков: письмо-писмо, мяч-мач, весла-восла;-замены

Слайд 6Дисграфия на почве различных форм нарушения языкового анализа и синтеза.
Проявления –

искажения структуры слов и предложений на письме. Наиболее распространены искажения звукобуквенной структуры слов:
-пропуски согласных при их стечении в слове: диктант – дикат;
-пропуски гласных: собака-сбака;
-перестановки букв: тропа-прота, окно-кано;
-добавления букв: таскали-тасакали;

Дисграфия на почве различных форм нарушения языкового анализа и синтеза.Проявления – искажения структуры слов и предложений на

Слайд 7Дисграфия на почве различных форм нарушения языкового анализа и синтеза.
-добавления букв:

таскали-тасакали;
-пропуски, добавления, перестановки слогов: комната-кота, стакан-ката.
Трудности деления предложений на слова проявляются слитным написанием слов, особенно предлогов с другими словами: идет дождь -идедошь, в доме-вдоме;

Дисграфия на почве различных форм нарушения языкового анализа и синтеза.-добавления букв: таскали-тасакали;-пропуски, добавления, перестановки слогов: комната-кота, стакан-ката.

Слайд 8Дисграфия на почве различных форм нарушения языкового анализа и синтеза.
- слитным

написанием слов: Белая берёза растет у окна – Белабе заратет ока;

- раздельным написанием приставки и корня слова: наступила – на ступила, пришла – при шла.

Дисграфия на почве различных форм нарушения языкового анализа и синтеза.- слитным написанием слов: Белая берёза растет у

Слайд 9 Аграмматическая дисграфия.
Аграмматизмы на письме проявляются:
- в искажении морфологической структуры слова, заменой

префиксов, суффиксов: захлестнула – нахлестнула, козлята – козлёнки, котята – котенки;
- в изменениях падежных окончаний: много стульев – много стулов, много деревьев – много деревов;
- в нарушении предложно-падежных конструкций: на столе – на столом, в кухне – в кухня;
Аграмматическая дисграфия. Аграмматизмы на письме проявляются:- в искажении морфологической структуры слова, заменой префиксов, суффиксов: захлестнула –

Слайд 10 Аграмматическая дисграфия.
- в изменении падежа местоимений: около него – около ним;
-

в нарушении согласования: пять деревьев – пять деревы, белый дом – бела дом;
- в нарушении синтаксического оформления: трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушения порядка слов в предложении.

Аграмматическая дисграфия. - в изменении падежа местоимений: около него – около ним;- в нарушении согласования: пять

Слайд 11Оптическая дисграфия
Проявляется заменами и искажениями букв на письме: смешения

букв, состоящих из одинаковых, но различно расположенных в пространстве элементов: в-д, н-п, т-г, ш-т;
-букв, включающих одинаковые элементы, но отличающихся дополнительными элементами: ш-щ, п-т, х-ж, б-д;
-зеркальным написанием букв: с-е, э-е,
З-Е.

Оптическая дисграфия  Проявляется заменами и искажениями букв на письме: смешения букв, состоящих из одинаковых, но различно

Слайд 12Выделяют 4 группы нарушений письма:

Первый год обучения – трудности в овладении

письмом.
2. Начало 2 года обучения – нарушение формирования процесса письма.
3. Второе полугодие 2-го года обучения – дисграфия.
4. Третий год обучения – дизорфография.

Выделяют 4 группы нарушений письма:Первый год обучения – трудности в овладении письмом.2. Начало 2 года обучения –

Слайд 13
Дизорфография – эта речевая патология вследствие речевого недоразвития и характеризуется большим

количеством орфографических ошибок на письме.

Выделяют морфологическую и синтаксическую дизорфографию.
Дизорфография – эта речевая патология вследствие речевого недоразвития и характеризуется большим количеством орфографических ошибок на письме.

Слайд 14Упражнения для устранения дисграфических и дизорфографических ошибок
Формирование языкового анализа и синтеза
Определи

количество звуков в словах.
Маска пламя яма гусь река
Мячик енот вальс клоун часы
Расшифруй слова, переставив слоги местами.
сё — гу — нок год — я — ка ря — ко — га
нё — нок — яг шо — нок — мы лё — нок — ос
Определение количества слогов в словах
Куры, курица, лужа, вымыла, водила, карандаш


Упражнения для устранения дисграфических и дизорфографических ошибокФормирование языкового анализа и синтезаОпредели количество звуков в словах. Маска

Слайд 152. Дифференциация фонем
Запиши слова, поставив в конец слова букву били

п.
ра… хра… кли…
поли… гор… сру…
стол… хри… ду…
Запиши слова, поставив в конец слова букву д или т. Какие проверочные слова ты подобрал?
Верблю… спру… гра… вин…
Тор… горо… бутербро…
Замени твердый согласный в середине слова на мягкий и наоборот.
Банка - …, уголки - …, полка - … .
2. Дифференциация фонем Запиши слова, поставив в конец слова букву били п.ра…

Слайд 163. Преодоление аграмматизмов
Подскажи словечко. Составь новые словосочетания по образцу.
ведро из железа

— железное ведро шуба из меха —
суп из грибов — подливка из гороха —
Закончи предложения, отвечая на вопросы.
Шьют (чем?) … . Рисуют (чем?) … .
Едят (чем?) … . Женя читает (кому? Что?) … … . Рита рисует (что? Кому?) … … . Маляр красит (что? Чем?) … … .
Составьте предложения из данных слов.
Под, срубили, елку, корень.
Щука, большая, под, ушла, воду.
3. Преодоление аграмматизмовПодскажи словечко. Составь новые словосочетания по образцу.ведро из железа — железное ведро   шуба

Слайд 174. Преодоление оптического недоразвития.
Дифференциация букв И-У
Найдите и исправьте ошибки в записи

предложений.
Я выглянул на улуцу. В килаке жижжут жик. Лусуца бродит по леси. Дризья кунились в води.
Вставьте пропущенные буквы «и», «у».
Кл…мба, стр…ж… , стр…жк… , скр…тить, ср…бил…, др…г…е, …лыбк… , кр…т…зна.
Выберите подходящую букву.
Ёлка.
В школ (у, и) пр(и, у)везл (и, у) ёлк(у, и).
Это была п(и, у)шистая красав(у, и)ца.
4. Преодоление оптического недоразвития.Дифференциация букв И-УНайдите и исправьте ошибки в записи предложений.Я выглянул на улуцу. В килаке

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть