Презентация, доклад Мебель для подгруппового занятия в старшей логопедической группе.

Содержание

Цели занятия:Коррекционно образовательная:— учить детей подбирать глаголы к именам существительным,подбирать антонимы.Коррекционно-развивающие:— упражнять детей в назывании частей мебели;— закреплять навык правильного употребленияимен существительных в форме множественногочисла родительного падежа;— расширять и активизировать словарь по

Слайд 1 Мебель. Части мебели
Подготовила учитель-логопед
МБДОУ № 137 г. Ростова-на-Дону
Передриенко

Светлана Николаевна


Мебель. Части мебелиПодготовила учитель-логопед МБДОУ № 137 г. Ростова-на-ДонуПередриенко Светлана Николаевна

Слайд 2 Цели занятия:
Коррекционно образовательная:
— учить детей подбирать глаголы

к именам существительным,
подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в назывании частей мебели;
— закреплять навык правильного употребления
имен существительных в форме множественного
числа родительного падежа;
— расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес и уважение к
труду.
Цели занятия:Коррекционно образовательная:— учить детей подбирать глаголы к именам существительным,подбирать антонимы.Коррекционно-развивающие:— упражнять детей

Слайд 3Послушайте и отгадайте загадки.
В этом доме этажи называют полками,
Тут белье мое

лежит:
Кофточки с футболками.
Все всегда на месте в доме:
Сарафан, халат и шарф,
Как зовется этот домик?
Угадали? Это...
Послушайте и отгадайте загадки.В этом доме этажи называют полками,Тут белье мое лежит:Кофточки с футболками.Все всегда на месте

Слайд 4 Днем спит на ней подушка,

А вечером Андрюшка.
Днем спит на ней подушка,    А вечером Андрюшка.

Слайд 5 На нем сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежат.
На нем сидят, телевизор глядят.    Если устали, то полежат.

Слайд 6 За стеклом на полках в

ряд
Книги разные стоят.
За стеклом на полках в ряд

Слайд 7 Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки.
Под крышей ножки,

Слайд 8 Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван,

книжный шкаф, стол?

Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.
Как же она пришла к нам в дом?
Послушайте внимательно и узнаете.

Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол?Сегодня на занятии мы

Слайд 9Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили,
что из него получится красивая

мебель. Они срубили
его и отправили на лесопилку.
Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили,что из него получится красивая мебель. Они срубилиего и отправили на

Слайд 10 На лесопилке плотники распилили дерево на доски.

Доски доставили на фабрику.
На лесопилке плотники распилили дерево на доски.      Доски доставили на

Слайд 11Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики.
Они выпилили части, собрали их,

покрыли краской
и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.
Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики.Они выпилили части, собрали их, покрыли краскойи лаком, упаковали мебель и

Слайд 12Покупатели выбрали в магазине новую мебель.
Мебель погрузили в фургон и доставили

прямо домой. Так мебель дошла до нас.

Покупатели выбрали в магазине новую мебель.Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до

Слайд 13 Для какой комнаты эта мебель?

Для какой комнаты эта мебель?

Слайд 14 Что стоит в детской?

Что стоит в детской?

Слайд 15 Из какой комнаты эта мебель?

Из какой комнаты эта мебель?

Слайд 16 Что находится в гостиной?

Что находится в гостиной?

Слайд 17 Куда поставим эту мебель?

Куда поставим эту мебель?

Слайд 18 Что находится на кухне?

Что находится на кухне?

Слайд 19 Где находится эта мебель?

Где находится эта мебель?

Слайд 20 Игра «Что для чего нужно?».
Что делают за

письменным столом? (Пишут.)
За обеденным? (Обедают.)
За кухонным? (Готовят пищу.)
Для чего нужен диван? (Чтобы сидеть, отдыхать.) Стул? (Чтобы сидеть.)
Платяной шкаф? (Чтобы хранить одежду.)
Посудный шкаф? (Чтобы хранить посуду.)
Книжный шкаф? (Чтобы хранить книги.)
Игра «Что для чего нужно?».Что делают за письменным столом?   (Пишут.)За обеденным?

Слайд 21 Физкультминутка.
Одолела нас

дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Потянитесь и проснись.

Физкультминутка.Одолела нас дремота,Шевельнуться неохота.Ну-ка, делайте со мноюУпражнение такое:Вверх,

Слайд 22 Игра «Назови части».
Стол —
ножки, крышка

Игра «Назови части».Стол — ножки, крышка

Слайд 23 Кресло —
ножки, подлокотники, сиденье, спинка

Кресло — ножки, подлокотники, сиденье, спинка

Слайд 24 Стул —
ножки, сиденье, спинка

Стул — ножки, сиденье, спинка

Слайд 25 Шкаф —
ножки, дверцы,

полки
Шкаф — ножки, дверцы, полки

Слайд 26 Игра «Один — много».
Одна полка, а много...





Один диван, а много...
Игра «Один — много».Одна полка, а много... Один диван, а много...

Слайд 27Один стол, а много...




Один шкаф, а много...

Один стол, а много... Один шкаф, а много...

Слайд 28 Скажи из чего сделана мебель.

Скажи из чего сделана мебель.

Слайд 29 Назови какие бывают столы.

Назови какие бывают столы.

Слайд 30 Расскажи кто где находится.

Расскажи кто где находится.

Слайд 31 Назвать картинки и придумать предложения.

Назвать картинки и придумать предложения.

Слайд 32 Итог занятия.
О чем мы

говорили сегодня на занятии?
Назовите предметы мебели. Из чего можно изготовить мебель? Отгадайте, что это. Ножки, дверцы, полки. (Шкаф.)
Ножки, спинка, подлокотники, сиденье. (Кресло.)
Итог занятия.О чем мы говорили сегодня на занятии?Назовите предметы мебели.

Слайд 34 Источники:
Гомзяк О.С. Говорим правильно

в 5-6 лет. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Конспекты фронтальных занятий 2-го периода обучения в старшей логогруппе»

Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Дом, Квартира, Мебель. М.: Аркти, 2005. — 32 с.: ил. — (Библиотека практикующего логопеда. Учим произносить правильно).

Источники:Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Учебно-методический комплект «Комплексный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть