Слайд 1Мастерская учителя
«...Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило
его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»
В. Сухомлинский
Слайд 3
Мастерская Масько Л.Г.
Здоровье –
основа формирования личности
В.А. Сухомлинский:
«…примерно у 85%
всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание.»
Теоретическое обоснование проблемы
Слайд 4В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов
должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностного отношения к собственному здоровью.
Актуальность
Слайд 5Новизна Мастерской учителя
Электронные физминутки на уроках
Один из главных секретов хорошего
физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально подобранных игр оздоровительной направленности.
При правильной педагогической инструментовке такие игры способны:
действительно поддерживать у младших школьников должный запас "адаптационной энергии" (Г. Селье);
стимулировать процессы роста и развитие основных физических качеств младшего школьника (сила, быстрота, ловкость, выносливость);
- устранять недостатки в физическом развитии детей, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние.
Слайд 6Роль физминуток на уроке
Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку
длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).
Продолжительность 2-3 минуты.
Слайд 7Основные требования
при составлении комплекса
физкультминуток
Упражнения должны охватывать большие группы мышц и
снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть подтягивания, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движения кистями: сжимание, разжимание, вращение.
Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.
Слайд 8 Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6
раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели.
Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д.
Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.
Слайд 9Основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям
Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
Игровые
оздоровительные технологии.
Веселые физминутки на уроках в начальной школе.
Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Слайд 10Физминутки
лучше всего систематизировать
1.Оздоровительно-гигиенические:
Их можно выполнять как стоя, так
и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.
2.Танцевальные:
Они обычно выполняются под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
Слайд 113. Физкультурно - спортивные
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет
с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.
Слайд 124. Подражательные
Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать
движения и звуки машин, паровозиков, животных, птиц, движения зайчиков, кузнечиков, пчел, обезьянок. Эти физминутки позволяют детям переключиться и поднять настроение.
Слайд 135. Двигательно-речевые
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно
выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
Ослик был сегодня зол.
Он узнал, что он осел!
Слайд 14Сохраним зрение детям
Согласно проведенному исследованию, 43 % современных школьников имеют
отклонения в состоянии зрительного аппарата.
Дефициты движения пагубно отражаются на функции глаза. Одна из главных причин такого роста нарушений - в недостаточной тренированности, что ведет к быстрой утомляемости глаза.
Упражнения, которые представлены в Мастерской сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции.