Презентация, доклад Мастерская учителя(для педагогических советов)

Содержание

Мастерская Масько Л.Г.Здоровье – основа формирования личностиВ.А. Сухомлинский: «…примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание.»Теоретическое обоснование проблемы

Слайд 1Мастерская учителя
«...Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило

его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»
В. Сухомлинский
Мастерская учителя«...Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора

Слайд 3

Мастерская Масько Л.Г.

Здоровье –
основа формирования личности

В.А. Сухомлинский:
«…примерно у 85%

всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание.»

Теоретическое обоснование проблемы

Мастерская Масько Л.Г.Здоровье – основа формирования личностиВ.А. Сухомлинский: «…примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания

Слайд 4В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов

должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностного отношения к собственному здоровью.

Актуальность

В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания

Слайд 5Новизна Мастерской учителя Электронные физминутки на уроках



Один из главных секретов хорошего

физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально подобранных игр оздоровительной направленности.
При правильной педагогической инструментовке такие игры способны:
действительно поддерживать у младших школьников должный запас "адаптационной энергии" (Г. Селье);
стимулировать процессы роста и развитие основных физических качеств младшего школьника (сила, быстрота, ловкость, выносливость);
- устранять недостатки в физическом развитии детей, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние.
Новизна Мастерской учителя  Электронные физминутки на уроках 			Один из главных секретов хорошего физического 		самочувствия младших школьников

Слайд 6Роль физминуток на уроке

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку

длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).
Продолжительность 2-3 минуты.

Роль физминуток на урокеИзвестно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.Физкультминутки

Слайд 7Основные требования
при составлении комплекса
физкультминуток

Упражнения должны охватывать большие группы мышц и

снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть подтягивания, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движения кистями: сжимание, разжимание, вращение.

Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.


Основные требования при составлении комплексафизкультминуток	Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением

Слайд 8 Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6

раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели.
Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д.
Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.

Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводится не реже

Слайд 9Основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям
Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
Игровые

оздоровительные технологии.
Веселые физминутки на уроках в начальной школе.
Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
Формирование навыков здорового образа жизни.


Основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.Игровые оздоровительные технологии.Веселые физминутки на уроках в

Слайд 10Физминутки лучше всего систематизировать
1.Оздоровительно-гигиенические:
Их можно выполнять как стоя, так

и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.
2.Танцевальные:
Они обычно выполняются под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
Физминутки  лучше всего систематизировать1.Оздоровительно-гигиенические:  Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть

Слайд 113. Физкультурно - спортивные
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет

с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.


3. Физкультурно - спортивныеЭто традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет с равномерным чередованием вдохов и выдохов.

Слайд 124. Подражательные
Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать

движения и звуки машин, паровозиков, животных, птиц, движения зайчиков, кузнечиков, пчел, обезьянок. Эти физминутки позволяют детям переключиться и поднять настроение.
4. Подражательные  		Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных,

Слайд 135. Двигательно-речевые
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно

выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
Ослик был сегодня зол.
Он узнал, что он осел!
5. Двигательно-речевые  Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя

Слайд 14Сохраним зрение детям

Согласно проведенному исследованию, 43 % современных школьников имеют

отклонения в состоянии зрительного аппарата.
Дефициты движения пагубно отражаются на функции глаза. Одна из главных причин такого роста нарушений - в недостаточной тренированности, что ведет к быстрой утомляемости глаза.
Упражнения, которые представлены в Мастерской сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции.
Сохраним зрение детям 				Согласно проведенному исследованию, 43 % современных школьников имеют отклонения в состоянии зрительного аппарата. 		Дефициты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть