Презентация, доклад мастерская Латеральное мышление-нестандартный подход к решению задач

Содержание

"Лучший способ отыскать хорошую идею - найти много идей" дважды лауреат Нобелевской премии Лайнус Карл Полинг   Цель: приобретение знаний о культуре «бокового», «нешаблонного» мышления, путем обучения инструментам генерирования новых идей, новых подходов, принципиально новых

Слайд 1Презентация-мастерская
«Латеральное мышление – нестандартный подход к решению задач»

Выполнили: Игнашина Альбина Вячеславовна

Середенко Нина Алесандровна
Лоскутова Елена Васильевна



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
г.Шарыпово, Красноярский край

Презентация-мастерская «Латеральное мышление – нестандартный подход к решению задач»Выполнили: Игнашина Альбина Вячеславовна

Слайд 2"Лучший способ отыскать хорошую идею - найти много идей" дважды лауреат

Нобелевской премии Лайнус Карл Полинг  

Цель: приобретение знаний о культуре «бокового», «нешаблонного» мышления, путем обучения инструментам генерирования новых идей, новых подходов, принципиально новых точек зрения.
  Задачи:
1.Познакомить с одним из методов нестандартного подхода к решению
проблем.
2.Научить различать вертикальное, горизонтальное и латеральное
мышление.
3.Помочь изучить способы реконструирования уже имеющейся ин-
формации.
4.Обучить отдельным техникам и приемам латерального мышления.
 


Слайд 3 В результате Вы научитесь:
атаковать проблемы с использованием больших и лучших

идей для получения немедленных результатов;
получить просто невероятное количество новых и практичных идей;
конструктивно бросать вызов потоку стереотипных мыслей;
находить альтернативные решения;
создавать на основе одной идеи большое их количество;
превращать проблемы в возможности;
реализовать творчество и инновации.
 

В результате Вы научитесь:атаковать проблемы с использованием больших и лучших идей для получения немедленных результатов; получить

Слайд 4Латеральный (лат. lateralis - боковой, от latus – бок) – означает

«боковой» или «смещенный». Таким образом, латеральное мышление – это творческое мышление, метод нестандартного подхода и решения задач.
Сам термин (описывающий принцип целой научной концепции) предложил в конце1960-х гг. Эдвард де Боно, ныне один из самых авторитетных в мире экспертов в сфере креативности.

Латеральный (лат. lateralis - боковой, от latus – бок) – означает «боковой» или «смещенный». Таким образом, латеральное

Слайд 5 Творческое мышление — это не талант, это навык, который можно

изучить и развить. Это позволяет усилить естественные способности человека творить и создавать новое — и соответственно, привести к большей продуктивности и успешности.
 
Творческое мышление — это не талант, это навык, который можно изучить и развить. Это позволяет усилить

Слайд 7 Упражнения на развитие латерального мышления предполагает групповые формы работы.

 Каким

образом можно сместить или перенаправить мышление?

  Выбор фокуса.
Генерирование латерального разрыва.
Установление связи.
Упражнения на развитие латерального мышления предполагает групповые формы работы.  Каким образом можно сместить или перенаправить мышление? 

Слайд 8Сейчас мы рассмотрим на практике.
Итак, первый этап.
Выбор фокуса.
Допустим,

студент опаздывает на важный семинар, заходит в аудиторию, и преподаватель спрашивает причину этого опоздания? Как студент сможет объяснить преподавателю свое опоздание, если тот может подумать, что студент считает его предмет неважным? Как вернуть расположение преподавателя?

Сейчас мы рассмотрим на практике. Итак, первый этап. Выбор фокуса. Допустим, студент опаздывает на важный семинар, заходит

Слайд 9Второй этап:
Генерирование латерального разрыва.
Теперь давайте посмотрим, как мы можем изменить

фокус, используя методики латерального смещения.
Второй этап: Генерирование латерального разрыва.Теперь давайте посмотрим, как мы можем изменить фокус, используя методики латерального смещения.

Слайд 10Задача №1

В течение двух минут схематично нарисуйте натюрморт, изображающий

вазу с яблоками на столе.
 

Практическая часть

Задача №1 В течение двух минут  схематично нарисуйте натюрморт, изображающий вазу с яблоками на столе. Практическая часть

Слайд 11Задача №2
В течение двух минут вам нужно дать как можно

больше ответов на вопрос: «Что изображено на рисунке?».

Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи.

Задача №2 В течение двух минут вам нужно дать как можно больше ответов на вопрос: «Что изображено

Слайд 12Задача №3
В течение двух минут попробуйте придумать название или подпись

для картинки, описать, что на ней происходит:
Задача №3 В течение двух минут попробуйте придумать название или подпись для картинки, описать, что на ней

Слайд 15Помимо данных методик и упражнений существует еще множество методик:
метод случайных слов


метод 6 шляп мышления
шесть пар обуви действий
шесть медалей оценки
шесть фигур мышления
метод провокаций
метод инсайта
Помимо данных методик и упражнений существует еще множество методик:метод случайных слов метод 6 шляп мышления шесть пар

Слайд 16Упражнения:
«на букву»
«матрица памяти»
«дорисуй»
«буриме»
«шляпа»
«крокодил»

Упражнения:«на букву»«матрица памяти»«дорисуй»«буриме»«шляпа»«крокодил»

Слайд 17Задача упражнений — научить человека продуктивно действовать в ситуациях новизны и

неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал; ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.
А это нам очень нужно, так как дети, приходящие к нам мыслят уже по-другому.
Задача упражнений — научить человека продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал;

Слайд 18Рефлексия  
1 строка – одно существительное, выражающее ваше отношение к мастерской.
2

строка – два прилагательных, выражающих ваше отношение к мастерской.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках мастерской.
4 строка – фраза (пословица, поговорка, афоризм, высказывание), выражающая смысл мастерской.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Рефлексия  1 строка – одно существительное, выражающее ваше отношение к мастерской.2 строка – два прилагательных, выражающих ваше

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть