Презентация, доклад мастер-класса на тему Готов ли Ваш ребенок к школе?

Содержание

Особые критерии речевой готовности к школьному обучению

Слайд 1Готов ли ваш ребенок к школе?

Готов ли ваш ребенок к школе?

Слайд 2Особые критерии речевой готовности к школьному обучению

Особые критерии речевой готовности к школьному обучению

Слайд 31. Сформированность звуковой стороны речи.
Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков

всех фонетических групп.

1. Сформированность звуковой стороны речи.Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

Слайд 42. Полная сформированность фонематических процессов
умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки)

родного языка.

2. Полная сформированность фонематических процессовумение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

Слайд 53. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи:
умение выделять

начальный гласный звук из состава слова;
слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д.
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи:умение выделять начальный гласный звук из состава слова;

Слайд 64.Сформированность навыков словообразования и грамматического строя речи:
умение пользоваться разными способами

словообразования;
правильно употребление предлогов (из-за, из-под);
согласовывать слова в роде,числе,падеже;
образовывать прилагательные от существительных.

4.Сформированность навыков словообразования и грамматического строя речи: умение пользоваться разными способами словообразования; правильно употребление предлогов (из-за, из-под);

Слайд 75. Сформированность связной речи:
умение пользоваться развернутой фразовой речью;
правильно строить простые

предложения;
распространять предложения второстепенными и однородными членами;
составлять предложения по опорным словам и картинкам;
владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание;
составлять самостоятельно рассказ по серии сюжетных картинок.
5. Сформированность связной речи:умение пользоваться развернутой фразовой речью; правильно строить простые предложения; распространять предложения второстепенными и однородными

Слайд 8Почему важно готовить ребенка к школе?
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений

в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Почему важно готовить ребенка к школе?Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет

Слайд 9 Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко

накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К

Слайд 10Чем грозит несформироанность одного из критериев?
Устная и письменная речь тесно

взаимосвязаны, следовательно если есть проблемы в развитии устной речи, то будут проблемы и в письменной! Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

Чем грозит несформироанность одного из критериев? Устная и письменная речь тесно взаимосвязаны, следовательно если есть проблемы в

Слайд 11Специфические ошибки:
Пропуски букв и слогов;
Замены одной буквы на другую;
Слитное написание предлогов;
Недописывание

букв и слогов;
Неумение определить границы предложения в тексте и др.

Специфические ошибки:Пропуски букв и слогов;Замены одной буквы на другую;Слитное написание предлогов;Недописывание букв и слогов;Неумение определить границы предложения

Слайд 12Основная задача родителей -
вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи

своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет оказана помощь, тем лучше ее результат.

Основная задача родителей -вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть