Презентация, доклад мастер-класс по использованию ИКТ в работе учителя-логопеда

Содержание

Инновационные технологии в логопедической практике 1. это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие); 2. новые способы взаимодействия

Слайд 1«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда»
Учителя-логопеды
и педагоги


Ярославль,
2017


Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение
«Детский сад № 176»

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда»  Учителя-логопеды и педагогиЯрославль,2017Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176»МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 2Инновационные технологии в логопедической практике 1. это лишь дополнение к общепринятым,

проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие); 2. новые способы взаимодействия учителя-логопеда и ребёнка; 3. новые стимулы, служащие для создания благоприятного эмоционального фона, способствующие включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Инновационные технологии в логопедической практике  1. это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики,

Слайд 3ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

Слайд 4Мнемотехника
Арт - терапевтические технологии
Игры с кинетическим песком

Элементы логоритмики
Использование воспитательного

компонента детской литературы

Логопедические сказки

Художественное слово

Изонить

МнемотехникаАрт - терапевтические технологии Игры с кинетическим песком Элементы логоритмикиИспользование воспитательного компонента детской литературыЛогопедические сказки Художественное слово

Слайд 5Игры с кинетическим песком помогают:
стабилизировать эмоциональный фон у дошкольников;
сформировать доверительные, партнерские

отношения;
создать положительную мотивацию к занятиям;
решать коррекционно-развивающие задачи.

Игры с кинетическим песком помогают:стабилизировать эмоциональный фон у дошкольников;сформировать доверительные, партнерские отношения;создать положительную мотивацию к занятиям;решать коррекционно-развивающие

Слайд 6Художественное слово как способ воздействия на эмоциональный мир ребенка
Основной принцип

– целостное развитие личности, забота о душе.
Коррекционные задачи:
сотрудничество педагога с детьми и друг с другом;
создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору;
воспитание нравственно-этических норм поведения посредством детской литературы.
Рубрики:


«Береги дружбу!»

«Не жадничай!»

«Потрудись, и получится!»

«Уважай старших!»

«Всегда говори правду!»

«Спеши на помощь!»

«Береги природу!»

Художественное слово как способ воздействия на эмоциональный мир ребенка Основной принцип – целостное развитие личности, забота о

Слайд 7Логопедические сказки
Коррекционные задачи логопедических сказок:
создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания

ребёнка;
совершенствование лексико-грамматических средств языка;
совершенствование звуковой стороны речи;
развитие диалогической и монологической речи;
эффективность игровой мотивации детской речи;
взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Логопедические сказкиКоррекционные задачи логопедических сказок:создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование

Слайд 8
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого- «искусство запоминания».
Мнемотехника -

это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

МНЕМОКВАДРАТ

МНЕМОДОРОЖКА

МНЕМОТАБЛИЦА

СИНКВЕЙН

З




Снег

Блестящий скрипучий

кружится искрится лепится

Первый снег укутал землю

Холод








МНЕМОТЕХНИКАМнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого- «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих

Слайд 9Фонематический слух и восприятие
Просодические компоненты
Артикуляционная моторика
Звукопроизношение
Лексический словарь
Грамматический строй
Связная речь
З
А
Д
А
Ч
И
Мнемотехника как средство

формирования речевых навыков детей с ОНР
Фонематический слух и восприятиеПросодические компонентыАртикуляционная моторикаЗвукопроизношениеЛексический словарьГрамматический стройСвязная речьЗАДАЧИМнемотехника как средство формирования речевых навыков детей с ОНР

Слайд 10«Где предмет?»
(пространственные предлоги)
«Измени слово»
(предложно-падежные конструкции)
«Какая, какой, какое?»
(образование прилагательных от существительных)
«Разные слова»,

«Карлики – великаны»
(словообразование, словоизменение, согласование)

«Составь предложение»

Формирование грамматического строя

«Где предмет?»(пространственные предлоги)«Измени слово»(предложно-падежные конструкции)«Какая, какой, какое?»(образование прилагательных от существительных)«Разные слова», «Карлики – великаны»(словообразование, словоизменение, согласование)«Составь предложение»

Слайд 11музыка
Сопровождение
логопедического
массажа
Логоритмика
Сопровождение режимных моментов
в течение
дня

музыкаСопровождениелогопедическогомассажаЛогоритмикаСопровождение режимных моментов в течение дня

Слайд 12Изонить – техника, напоминающая вышивание, заключается в создании художественного образа путем

пересечения цветных нитей на картоне.

Коррекционные задачи:
Совершенствование мелких движений кистей рук;
Развитие сенсорного восприятия, логического мышления , воображения,
глазомера;
Воспитание волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить начатое
до конца.

Изонить – техника, напоминающая вышивание, заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Коррекционные

Слайд 13Современные технологии логопедического и пальцевого массажа
Логопедический массаж - это одна из

логопедических технологий, активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств.
Цель логопедического массажа не только укрепление или расслабление артикуляционных мышц, но и стимуляция мышечных ощущений, что способствует четкости кинестетического восприятия
Современные технологии логопедического и пальцевого массажаЛогопедический массаж - это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия,

Слайд 14Пальцевый массаж с использованием нетрадиционного оборудования
Прищепки
Коврик «Травка»
Су-джок
Тактильный коврик

Пальцевый массаж с использованием нетрадиционного оборудованияПрищепки Коврик «Травка»Су-джокТактильный коврик

Слайд 15Зубные щетки
Щетки для одежды
Бигуди
Шишки
Камушки Марблс

Зубные щетки Щетки для одеждыБигудиШишки Камушки Марблс

Слайд 16Карандаши
Пластиковые пробки
Сухой бассейн

Карандаши Пластиковые пробкиСухой бассейн

Слайд 17Телесноориентированные техники
биоэнергопластика
дыхательные упражнения
соединение движений артикуляционного
аппарата с движениями кисти

руки

улучшают ритмику организма, развивают
самоконтроль и произвольность,
формируют речевое дыхание

Телесноориентированные техники биоэнергопластика дыхательные упражнениясоединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рукиулучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и

Слайд 18Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 19Как мы используем ИКТ в работе?
Мультимедийные презентации
Проведение коррекционно–развивающих занятий с

использованием ИКТ


Как мы используем ИКТ в работе?Мультимедийные презентацииПроведение коррекционно–развивающих занятий  с использованием ИКТ

Слайд 20Современное оборудование в ДОУ
Компьютеры
Интерактивная доска
Видеокамера
Фотокамера
Магнитофоны
Телевизоры с DVD приставками

Современное оборудование в ДОУКомпьютерыИнтерактивная доскаВидеокамераФотокамера Магнитофоны Телевизоры с DVD приставками

Слайд 21САНПИН: п.12.21.
Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет

следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг;
После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз;
Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей: 5 лет - не должна превышать 10 минут, 6 - 7 лет - 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).


Нормы и требования к организации работы ИКТ оборудования в ДОУ и работе с ним

САНПИН: п.12.21.Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в

Слайд 22Дидактическая компьютерная игра
Другие
игры
из Интернет-
пространства
Авторские коррекционно-развивающие игры

Дидактическая компьютерная игра Другие игрыиз Интернет-пространства Авторские коррекционно-развивающие игры

Слайд 23«Подарки для Сони»
«Помоги Маше»
«Четвертый лишний»
«Смешарики»
Презентация опыта работы
Мошкина Анна Юрьевна,

учитель-логопед

Иванова Анна Владимировна,
учитель-логопед

«Подарки для Сони»«Помоги Маше»«Четвертый лишний»«Смешарики» Презентация опыта работы Мошкина Анна Юрьевна, учитель-логопедИванова Анна Владимировна, учитель-логопед

Слайд 24 выводы:
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда
становятся перспективным средством коррекционно-развивающей

работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных
успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
На фоне комплексной логопедической помощи
инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции
речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
выводы:Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Слайд 25 ресурсное обеспечение

Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у

детей. М.: АСТ: Астрель, 2008.
Блыскина И. В.Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
Бурлакина О. В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.
Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения - М.: ТЦ Сфера, 2011.
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно –методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Коноваленко В.В. Хлоп – топ. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6 -12 лет. – М.: Издательство ГНОМ, 2015.
Коноваленко С.В. Нормализация тонуса артикуляционного аппарата с применением эбонитовых массажеров. – М. : Издательство ГНОМ, 2016.
Оглобина И.Ю., Танцюра С.Ю. Логопедический массаж: игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста. Книга 1. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64с. ( Библиотека Логопеда ).
Работа учителя – логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы/ Под ред. Л.С. Вакуленко. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2016. – 64с.
( Библиотека Логопеда ).
Танцюра С.Ю., Данилевич Т.А. Логопедический массаж зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64с. ( Библиотека Логопеда ).
Томилина С. М. Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г.
Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада
Информационные ресурсы:
https://mersibo.ru/
www. iteach. Ru
http://www.maam.ru/detskijsad/inovacionye-tehnologi-v-logopedicheskoi-praktike.html
ресурсное обеспечениеАрхипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. М.: АСТ: Астрель, 2008.Блыскина И.

Слайд 26 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть