Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «САМОМАССАЖ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК».
Слайд 6Простейший беспредметный массаж — это сгибание - разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты
в кулак; каждый палец по очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.
Массаж и самомассаж рук
Слайд 8Массаж с предметами и приспособлениями
Массаж ладоней и пальцев можно выполнять различными
предметами. И лучше всего начинать с использования специальных ребристых мячиков или мячиков с резиновыми шипами. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, максимальным).
Слайд 9Массажные (сенсорные) мячики сделаны из резины, латекса, пластмассы, предназначены для микромассажа и
рефлексотерапии кистей рук и стоп ног. Шипы на поверхности перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Маленькие мячики и шарики умещаются в детской ладошке, - незаменимый предмет для самомассажа. Дети с удовольствие выполняют несложные комплексы упражнения.
Слайд 10Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо
знакомого детям предмета — карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжелый карандаши.
Слайд 11Упражнения для массажа карандашами
Слайд 13Массаж грецкими орехами
С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук
ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.
Слайд 14-Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.
-Кончиками
пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.
-Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.
-Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.
-Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.
-Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.
-Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.
Слайд 16Массаж шариками марблс
Массаж шариками марблс — стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические (разноцветные, диаметром
1-2,5 см) шарики — хороший тренажер для развития мелких движений пальцев рук. Их нужно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаясь в точности попадания.
Слайд 17Массажер «Каштан»
используется в логопедической практике для коррекционных упражнений при речевых расстройствах
у детей, на физкультминутках в ходе занятий для профилактики мышечного пальчикового утомления, для подготовки руки к письму, повышения работоспособности, снятия нервного напряжения.
Слайд 18Детям младшего возраста предназначен массажер «Каштан» с колокольчиком. Колокольчик звуком привлекает внимание
ребёнка к своим рукам, развивая зрительно-двигательную координацию. Для детей старшего дошкольного возраста с выраженными моторными нарушениями желательно использовать модификацию массажера, оснащенную магнитом.
Слайд 19Массаж деревянными катушками
Деревянные катушки для наматывания ниток можно использовать как тренажер
для развития мелкой моторики пальцев и для самомассажа кистей рук и ладоней. Манипуляции с катушкой могут превратиться для ребенка в увлекательную, интересную забаву.
1. Самомассаж ладоней катушкой в различных направлениях.
Слайд 202. «Перевертыши». Приподнять катушку над столом, зажав ее боковыми поверхностями пальцев, перевернуть кисть
руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.
3. «Круги». Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно, так чтобы катушка описала круг.
4. «Штанга». Поднять катушку усилием мышц среднего и указательного пальцев над столом как можно выше, как штангу. Большой, указательный пальцы и мизинец плотно прижаты к поверхности стола.
Слайд 21Массаж шариком для пинг-понга
Маленькие целлулоидные шарики тоже можно приспособить для массажа
детских ладошек. Детям обычно очень нравится этот предмет: легкий, прыгучий, иногда привлекательно ярко окрашенный. Можно выполнять следующие упражнения.
1. Сжимание шарика в правой и левой ладони попеременно.
2. Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
3. Удержание шарика верхней фалангой пальцев, передача шарика от одного пальца к другому.
4. Прокатывание шарика по столу внутренней поверхностью ладони.
Слайд 225. Прокатывание шарика по столу в различных направлениях каждым пальцем правой и
левой руки.
6. Прокатывание шарика по межпальцевым поверхностям и удержание верхними фалангами соседних пальцев.
7. Перекатывание шарика по столу и отбивание внутренними поверхностями ладоней.
8. Прокатывание шарика между двумя ладонями.
Слайд 23Приёмы массажа шариком для пинг-понга
Слайд 24Пальчиковые упражнения
Детей старшего дошкольного возраста можно заинтересовать играми с пальчиками, или,
как говорят специалисты, пальчиковой гимнастикой (пальчиковыми упражнениями).
Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.
Слайд 25«Братцы»
Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно
две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.
Слайд 26Пошли два братца
Вместе прогуляться,
А за ними еще два братца.
Ну а старший
— не гулял,
Очень громко их позвал.
Он за стол их посадил,
Вкусной кашей накормил.
Слайд 27Если ребенок испытывает большие трудности при выполнении пальчиковых упражнений, ему можно
помочь, используя самодельное, но очень эффективное пособие.
Слайд 28Пример пособия для отработки пальчиковых поз
Возьмите лист ватмана. Расположите на нем
в произвольном порядке обведенные фломастером и раскрашенные ладошки с различным расположением пальчиков. Пусть ребенок прикладывает ладошки к листу, копируя изображенные пальчиковые позы. Продвигаться от позы к позе можно по цепочкам цветных кружков, соединяющих изображения.