Презентация, доклад Логоритмика как средство реабилитации детей с инвалидностью и ОВЗ

Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.Цель логоритмики– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление нарушений путем развития, воспитания и коррекции у

Слайд 1«Логоритмика как средство реабилитации детей с инвалидностью и ОВЗ
ГБУ РК «Реабилитационный

центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Подготовила: педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель
Гейко Т.А.

«Логоритмика как средство реабилитации детей с инвалидностью и ОВЗГБУ РК «Реабилитационный центр для детей и подростков с

Слайд 2Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в

основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.

Цель логоритмики– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом

Слайд 3Задачи логоритмики:

1. Оздоровительные
Укрепление костно-мышечного аппарата.
Развитие координации движений и моторных

функций.
Воспитание правильной осанки, походки.
Развитие ловкости, силы, выносливости.
2. Образовательные
Формирование двигательных умений и навыков.
Развитие пространственных представлений.
Развитие ловкости, силы, переключаемости, координации движений, организаторских способностей.
Задачи логоритмики:1. Оздоровительные Укрепление костно-мышечного аппарата. Развитие координации движений и моторных функций. Воспитание правильной осанки, походки. Развитие

Слайд 43. Воспитательные задачи

Воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать в

музыке, движениях ритмическую выразительность.
Воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила
Формирования и развитие организаторских способностей.
3. Воспитательные задачи Воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Воспитание умения

Слайд 54.Коррекционные задачи

Коррекционная направленность логопедической ритмики обусловлена учетом механизма и структуры

речевого нарушения, комплексностью и поэтапностью логопедической работы.
Учитываются возрастные и личностные особенности детей, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов
Устраняют нарушенные функции, развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голос, артикуляционный аппарат, произвольное внимание.
4.Коррекционные задачи Коррекционная направленность логопедической ритмики обусловлена учетом механизма и структуры речевого нарушения, комплексностью и поэтапностью логопедической

Слайд 6Логопедическая ритмика позволяет:

Укрепить костно-мышечный аппарат
Изменить общую реактивность организма
Разрушить патологические динамические стереотипы
Способствовать

формированию двигательных кинестезий
Способствовать формированию пространственно-временных представлений
Развить способность произвольно двигаться в пространстве
Логопедическая ритмика позволяет:Укрепить костно-мышечный аппаратИзменить общую реактивность организмаРазрушить патологические динамические стереотипыСпособствовать формированию двигательных кинестезийСпособствовать формированию пространственно-временных представленийРазвить

Слайд 7Средства логоритмики:

Музыкально-двигательные

Ходьба
Упражнения для мышечного тонуса
Упражнения на развитие мелкой моторики
Упражнение на развитие

чувства ритма
Упражнения с элементами танца
Заключительные упражнения
Средства логоритмики:Музыкально-двигательныеХодьбаУпражнения для мышечного тонусаУпражнения на развитие мелкой моторикиУпражнение на развитие чувства ритмаУпражнения с элементами танцаЗаключительные упражнения

Слайд 82. Двигательно-речевые :

Упражнения на развитие фонационного дыхания
Упражнения на развитие голоса
Упражнения на

развитие артикуляции и дикции
Упражнения на развитие координации движений и речи
Упражнения на развитие речевого внимания
Упражнения на развитие мелкой моторики
Пение
Упражнение с предметами
Речевые упражнения
2. Двигательно-речевые :Упражнения на развитие фонационного дыханияУпражнения на развитие голосаУпражнения на развитие артикуляции и дикцииУпражнения на развитие

Слайд 9
Не все перечисленные элементы включаются в структуру одного занятия.
Их последовательность

варьируется в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Еще один плюс занятий по логоритмике – это коллективные выполнения заданий, когда отдельным детям за счет подражания другим удается правильно выполнять ритмическое упражнение.
Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой, помогают ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и активно взаимодействовать.

Не все перечисленные элементы включаются в структуру одного занятия. Их последовательность варьируется в соответствии с характером речевых

Слайд 10Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 11Вокальные упражнения

Вокальные упражнения

Слайд 12Танцы, игры

Танцы, игры

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть