Презентация, доклад логопедического занятия в 1 классе Дифференциация звуков

Содержание

Дифференциация звуков Т- Д, Ть - Дь в словах и предложениях Цель: ученик научится дифференцировать звуки[т-д,] [ть-дь] в словах и предложениях; выполнять анализ и синтез слова

Слайд 1 Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

« Школа № 4» г.Амурск   Логопедическое занятие с обучающимися первого дополнительного класса урок – сказка «Теремок»


Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные

Слайд 2Дифференциация звуков Т- Д, Ть - Дь в словах и предложениях

Цель: ученик научится дифференцировать звуки
[т-д,] [ть-дь] в словах и предложениях; выполнять анализ и синтез слова

Дифференциация звуков Т- Д, Ть - Дь в словах и предложениях Цель: ученик научится дифференцировать звуки[т-д,] [ть-дь]

Слайд 3К нам в гости пришел добрый волшебник, он поможет нам вспомнить

сказку «Теремок»
К нам в гости пришел добрый волшебник, он поможет нам вспомнить сказку  «Теремок»

Слайд 4 Логопед: наша сказка необычная, логопедическая.
И животные в теремке особенные.

Давайте посмотрим, кто в теремочке живет?
У детей на столах картинки с изображениями животных- жителей сказочного теремка.
Дети: в теремке живут: лошадь
Логопед: наша сказка необычная, логопедическая. И животные в теремке особенные. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет?

Слайд 5Корова с теленком

Корова с теленком

Слайд 6 Свинья и Собака

Свинья  и  Собака

Слайд 7Уточка и петушок

Уточка и петушок

Слайд 8Ежик и лягушка

Ежик и лягушка

Слайд 9Ребята, назовите домашних животных. В названиях каких животных слышится твердый звук

«т» ? Кого из жителей теремка забыли?
Ребята, назовите домашних животных.  В названиях каких животных слышится твердый звук «т» ?  Кого из

Слайд 10Звуки «т» и «д» могут быть мягкими в каком случае? Назовите

слова, в которых есть эти звуки, определите, мягкие они или твёрдые

Дети вспоминают и отвечают: терем- теремок, лошадь, петушок, кот, уточка.
Игра с мячом ( минутка переключения внимания - отдых)
Хорошо живут наши животные, дружно. И детеныши подрастают . Назовите их:
У коровы -(телята)
У свиньи-(поросята)
У лошади-(жеребята)
У кошки- (котята)
У собаки-(щенята)
У курицы-(цыплята)
У уточки (утята)
У мышки-(мышата)
У лягушки-(лягушата)
У ежа-(ежата)


Звуки «т» и «д» могут быть мягкими в каком случае? Назовите слова, в которых есть эти звуки,

Слайд 11Логопед: назовите слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками?
Дети: в словах

поросята, жеребята, щенята, цыплята, гусята, мышата, лягушата, ежата - твердый звук «т»;
в слове лошадь- мягкий звук «ть»,
Логопед: а почему пишем букву « д» ?
Дети вспоминают правило проверки согласного звука на конце слова.
Логопед: А сейчас вы увидите другую сказку «Теремок».
Логопед: назовите слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками?Дети: в словах поросята, жеребята, щенята, цыплята, гусята, мышата,

Слайд 12Гуляла лиса по лесу и заметила теремок. Подкралась лиса к теремку ,

заглянула и увидела петушка.
Гуляла лиса по лесу и заметила теремок. Подкралась лиса к теремку , заглянула и увидела петушка.

Слайд 13Схватила xитрая лиса петушка и побежала в лес.

Схватила xитрая лиса петушка и побежала в лес.

Слайд 14Помчались друзья за лисой ,ёж ружьё взял, отобрали петушка. Закрыли

теремок на замок, а ежик стал его сторожить. .


Помчались друзья за лисой ,ёж ружьё взял, отобрали петушка. Закрыли  теремок на замок, а ежик стал

Слайд 15Тихо в теремке. Посмотрите, какой он красивый! Найдите на картинке

слова со звуками «т» «д», «ть», «дь» (устная работа).
Тихо в теремке.  Посмотрите, какой он красивый! Найдите на картинке слова со звуками «т» «д», «ть»,

Слайд 16А что мы видим внутри теремка? Запишите слова со звуками «т,д,ть.дь»

в тетрадь
А что мы видим внутри теремка?  Запишите слова со звуками «т,д,ть.дь» в тетрадь

Слайд 17Есть ли в названии этих предметов звуки «т-д»?

Есть ли в названии этих предметов звуки «т-д»?

Слайд 18Слова с мягкими и твердыми звуками запишем в тетрадь

Слова с мягкими и твердыми звуками запишем в тетрадь

Слайд 19А волк и лиса все ближе подбираются к теремку Вдруг на

помощь пришел дятел . Он застучал по дереву: «Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг , а деревьям друг». Физминутка Давайте выполним пальчиковую гимнастику под стук дятла .
А волк и лиса все ближе подбираются к теремку Вдруг на помощь пришел дятел . Он застучал

Слайд 20 Логопед: Разогнал всех врагов дятел . Убежали далеко в лес волк

и лиса, а медведь не захотел лисе помогать . Как вы думаете, почему?
Логопед: Разогнал всех врагов дятел . Убежали далеко в лес волк и лиса, а медведь

Слайд 21Логопед: Правильно, дети, медведь был добрым, потому что слово «медведь» заканчивается

на мягкий звук «ть». Логопед- а почему пишется буква «д»?
Логопед: Правильно, дети, медведь был добрым, потому что слово «медведь» заканчивается на мягкий звук «ть».  Логопед-

Слайд 22 Звери спят в теремке. А мы посмотрим вокруг и назовемо

кружающие нас предметы, в названии которых есть звуки« т, д, ть, дь»
Звери спят в теремке. А мы посмотрим вокруг и назовемо кружающие нас предметы, в названии которых

Слайд 23Составьте устно предложение со словами:

Ежик, сторожит, дом, врагов, от, добрый.

Двор,

гулять, в, красивая, лошадь.
Составьте устно предложение со словами:Ежик, сторожит, дом, врагов, от, добрый.	 Двор, гулять, в, красивая, лошадь.

Слайд 24Подведение итога занятия: прочитайте по тетради слова с твердыми и мягкими

согласными звуками « т-д», « ть-дь». Расскажите дома сказку « Теремок» по- новому.
Подведение итога занятия: прочитайте по тетради слова с твердыми и мягкими согласными звуками « т-д», « ть-дь».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть