Презентация, доклад Логопедические заключения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рекомендации по работе.

Содержание

Федеральный государственный стандарт образования предусматриваетСоздание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями АООП)в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся

Слайд 1Краевое государственное казённое образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-

интернат № 11»

Выступление на педагогическом совете

Логопедические заключения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рекомендации по работе

О.А. Савицкая, учитель- логопед

Краевое государственное казённое образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа- интернат № 11»   Выступление

Слайд 2Федеральный государственный стандарт образования предусматривает
Создание условий для эффективной реализации и освоения

обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями АООП)в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся
Федеральный государственный стандарт образования предусматриваетСоздание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями АООП)в

Слайд 3одно из условий индивидуального развития обучающихся
Коррекция недостатков речи
Знание специфики и тяжести

речевого нарушения
одно из условий индивидуального развития обучающихсяКоррекция недостатков речиЗнание специфики и тяжести речевого нарушения

Слайд 4Специфика речевого дефекта обучающихся с умственной отсталостью

Нарушена вся система речи: звуковая

сторона (фонетика и фонематика) и смысловая (лексика и грамматика)



!!!Системное нарушение характерно и для общего недоразвития речи (ОНР)

Системное недоразвитие речи (СНР)

Специфика речевого дефекта обучающихся с умственной отсталостьюНарушена вся система речи: звуковая сторона (фонетика и фонематика) и смысловая

Слайд 5Различие ОНР- СНР
Общее недоразвитие речи
Системное недоразвитие речи
При сохранном интеллекте
Порциальные нарушения в

КГМ (речевых зон)
Прогноз благоприятен. Возможно полное исправление речевого дефекта

При умственной отсталости (наличие заключения психиатра)
Тотальное поражение КГМ
При видимом благополучии в формировании звуковой стороны речи, семантическая (смысловая сторона) не достигают границ нормы

Различие ОНР- СНРОбщее недоразвитие речиСистемное недоразвитие речиПри сохранном интеллектеПорциальные нарушения в КГМ (речевых зон)Прогноз благоприятен. Возможно полное

Слайд 6Характеристика СНР тяжёлой степени
Отсутствие связной речи или её тяжёлое недоразвитие (1-2

предложения вместо рассказа)
Фраза- 1-4 лепетных усеченных слова, понятная только в конкретной ситуации
Понимание – доступны простые социально- бытовые инструкции, простые вопросы
Понимание грамматических изменений слов- не понимает ед-мн, м-ж, предлоги, уменьшительно- ласкательное значение
Полиморфное нарушение звукопроизношения (нескольких групп звуков)
Грубое недоразвитие фонематических процессов ;
Ограниченный словарный запас (быт и ближайшее социальное окружение)
Выраженные аграмматизмы (согласования, словообразования)
Нарушены все формы речи (сопряжённая, отраженная, автоматизированная, номинативная)
НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ/аграфия, алексия
Характеристика СНР тяжёлой степениОтсутствие связной речи или её тяжёлое недоразвитие (1-2 предложения вместо рассказа)Фраза- 1-4 лепетных усеченных

Слайд 7Характеристика СНР средней степени
Связная речь- рассказы и пересказы только на наглядной

основе (пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий
Фраза – простая, могут быть простые союзы, часто однословная, неполная по составу, спонтанно лучше, чем произвольно
Доступно понимание 2-3 ступенчатых инструкций, простых сравнений. Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, инверсии, сложных сравнений, вопросов и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.
Понимание грамматических изменений слов-Различает формы ед-мн.ч существительных и глаголов, формы м и ж рода глаголов прошедшего времени, значения элементарных предлогов. Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, уменьшительно- ласкательные формы существительных.
Звукопроизношение (мономорфное, полиморфное, смешение автоматизированных звуков)
Фонематические процессы-доступны простые формы (первый и последний звук, количество слогов в знакомых двух- трехсложных словах)
Словарь – беден, частично доступно простое обобщение, антонимы с тудом, синонимы не подбирает
Грамматика- трудности словобразования и словоизменения
Выраженная дислексия, дисграфия
Характеристика СНР средней степениСвязная речь- рассказы и пересказы только на наглядной основе (пропуск и искажение смысловых звеньев,

Слайд 8Характеристика СНР лёгкой степени
Связная речь- пропуски второстепенных смысловых звеньев, непоследовательность и

неполнота изложения
Спонтанная фраза - распространённая, с усложнением, с единичными аграмматизмами. Доступна сложная по структуре развёрнутая фраза, однако в речи используется недостаточно. В произвольной речи часто используется упрощённая фраза.
Понимание обращённой речи значительно развивается. Наблюдаются значительные трудности в понимании логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.
Наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода; приставочных и суффиксальных изменений значений слов.
Звукопроизношение – не нарушено/мономорфное
Фонематические процессы-Фонематическое восприятие в основном сформировано, но нередко незначительно затруднена слухо-произносительная дифференциация оппозиционных звуков в слогах.
Фонематический анализ и синтез в основном сформированы, однако наблюдаются затруднения в определении количества и последовательности звуков в слове, слов в предложении на сложном речевом материале; неустойчивость основных понятий.

Словарный запас беден. Владеет простым обобщением. Номинации недостаточно устойчивы. Антонимы и синонимы подбирает с незначительными ошибками. Пассивный словарь больше активного.
Дислексия, дисграфия


Характеристика СНР лёгкой степениСвязная речь- пропуски второстепенных смысловых звеньев, непоследовательность и неполнота изложенияСпонтанная фраза - распространённая, с

Слайд 9Нарушения письменной речи у школьников с умственной отсталостью
Дисграфия (сложная форма)
Дислексия (сложная

форма)
Дизорфография (неусвоение правил орфографии)
Заключение о нарушении письменной речи выносится со второго полугодия 2 класса
Нарушения письменной речи у школьников с умственной отсталостьюДисграфия (сложная форма)Дислексия (сложная форма)Дизорфография (неусвоение правил орфографии)Заключение о нарушении

Слайд 10Рекомендации по развитию речи
СНР тяжелой степени
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Демонстрация работы речевых

органов при произнесении слов
Произнесение по слогам
Формирование словарного запаса
Добиваться фразы из двух слов (сущ+глагол)
Рекомендации по развитию речиСНР тяжелой степениАртикуляционная и пальчиковая гимнастикаДемонстрация работы речевых органов при произнесении словПроизнесение по слогамФормирование

Слайд 11Рекомендации по развитию речи
СНР средней и лёгкой степени
Расширение словарного запаса за

счёт глаголов, прилагательных, наречий
Постепенное увеличение количества слов в предложении (прилагательные, наречия)
Словообразование
Уменьшительно- ласкательные формы
Множественное число
Предложно- падежное управление (контроль употребления окончаний)
4. Согласование (сущ+глагол в прош.вр., сущ+прилаг)
5. Произнесение сложных слов по слогам
Рекомендации по развитию речиСНР средней и лёгкой степениРасширение словарного запаса за счёт глаголов, прилагательных, наречийПостепенное увеличение количества

Слайд 12За Внимание !
Спасибо

За Внимание !Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть