Презентация, доклад Лев Семенович Выготский

Семья Льва Семеновича считалась своеобразным культурным центром городаОтец, Семен Львович Выгодский (1869—1931) закончил Коммерческий институт в Харькове и был банковским служащим и страховым агентом. Мать, Цецилия Моисеевна(1874—1935), была учительницей, но почти всю жизнь

Слайд 1Лев Семенович Выготский (1896 -

1934)
Лев Семенович Выготский       (1896 - 1934)

Слайд 2Семья Льва Семеновича считалась своеобразным культурным центром города
Отец, Семен Львович Выгодский

(1869—1931) закончил Коммерческий институт в Харькове и был банковским служащим и страховым агентом.

Мать, Цецилия Моисеевна(1874—1935), была учительницей, но почти всю жизнь посвятила воспитанию своих восьми детей (Лев был вторым ребенком

Лев Семенович родился 17 ноября 1896 в белорусском городке Орше, но уже через год Выгодские переехали в Гомель и надолго обосновались там.

Выгодский-отец основал в городе публичную библиотеку

Семья Льва Семеновича считалась своеобразным культурным центром городаОтец, Семен Львович Выгодский (1869—1931) закончил Коммерческий институт в Харькове

Слайд 3Выготский учился в основном дома. Любимым его философом стал и оставался

до конца жизни Бенедикт Спиноза.

По всем предметам он проявлял незаурядные способности. В гимназии он изучал немецкий, французский, латинский языки, дома, кроме того, английский, древнегреческий и древнееврейский.

Получив начальное образование дома, сдал экзамены за 5 классов и поступил в 6-ой класс казенной гимназии, закончил последние два класса в частной еврейской мужской гимназии А. Е. Ратнера.

Окончив гимназию, поступил в Московский университет на медицинский факультет, но потом перевелся на юридический. Обучался в период первой мировой войны (1914-1917 гг.). Одновременно он учился на историко-филологическом факультете Народного университета имени А. Л. Шанявского

Выготский учился в основном дома. Любимым его философом стал и оставался до конца жизни Бенедикт Спиноза.

Слайд 4 В студенческие годы публиковал рецензии на книги писателей-символистов —

А. Белого, В. И. Иванова, Д. С. Мережковского. Тогда же написал свою первую большую работу «Трагедия о Гамлете Датском У. Шекспира»

Она увидела свет лишь через 50 лет в сборнике статей Выготского «Психология искусства»

В студенческие годы публиковал рецензии на книги писателей-символистов — А. Белого, В. И. Иванова, Д.

Слайд 5В 1922-1923 гг. провел пять исследований, три из которых он потом

доложил на II Всероссийском съезде по психоневрологии:

«Методика рефлексологического исследования в применении к изучению психики»

«Как надо сейчас преподавать психологию»

«Результаты анкеты о настроениях учащихся в выпускных классах гомельских школ в 1923 г.».

После выступления на съезде Выготского, по настоянию известного психолога А. Р. Лурия, пригласил на работу директор Московского института экспериментальной психологии Н. К. Корнилов.

В 1922-1923 гг. провел пять исследований, три из которых он потом доложил на II Всероссийском съезде по

Слайд 6Через два года под руководством Выготского был создан экспериментальный дефектологический институт

(ныне Институт коррекционной педагогики Российской академии образования) и, таким образом, заложены основы дефектологии в СССР.

Лев Семенович среди сотрудников института

Через два года под руководством Выготского был создан экспериментальный дефектологический институт (ныне Институт коррекционной педагогики Российской академии

Слайд 7Лев Семенович внес важнейший вклад в создание научных основ советской дефектологии.

Его экспериментальные и теоретические исследования, проведенные в области аномального детства, остаются основополагающими для продуктивной разработки проблем дефектологии.

Культурно-историческая теория — концепция психического развития человека, разработанная в 20–30-е гг. им при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия

Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не как «фактора», а как «источника» развития личности. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания. Вторая состоит в овладении культур, способами поведения и мышления. Вспомогательными средствами организации поведения и мышления, которые человечество создало в процессе своего исторического развития, являются системы знаков-символов (напр., язык, письмо, система счисления и др.).

Лев Семенович внес важнейший вклад в создание научных основ советской дефектологии. Его экспериментальные и теоретические исследования, проведенные

Слайд 8Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие зона ближайшего

развития. Зона ближайшего развития — «область не созревших, но созревающих процессов», объемлющие задачи, с которыми ребёнок на данном уровне развития не может справиться сам, но которые способен решить с помощью взрослого; это уровень, достигаемый ребёнком пока лишь в ходе совместной деятельности с взрослым.

Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие зона ближайшего развития. Зона ближайшего развития — «область

Слайд 9Еще одной заслугой Выготского в педагогике была предложена им возрастная периодизация

в обучении - спонтанный период (раннее детство), спонтанно-реактивный (дошкольное) и реактивный (школьный). Выготский в некоторой степени сравнивает труд педагога с трудом садовника, поскольку учитель так же своевременно должна отреагировать на процессы созревания стадий развития ребенка, как садовник - плодов. Свои исследования в этом направлении он систематизировал в "Динамике умственного развития школьника в связи с обучением".

Еще одной заслугой Выготского в педагогике была предложена им возрастная периодизация в обучении - спонтанный период (раннее

Слайд 10Одним из доказательств влияния обучения на психическое развитие ребенка служит гипотеза

Л. С. Выготского о системной и содержательной строения сознания и его развития в онтогенезе.

Отсюда следует, что центром сознания в раннем возрасте является восприятия, в дошкольные годы - память, в школьные - мышления. Развитие же других психических процессов в каждом возрасте находится в зависимости от доминирования в сознании той или иной функции.

Ученый был уверен, что сознание человека представляет собой систему отдельных процессов, и ни одна функция сознания не может развиваться изолированно, а ее развитие зависит от места в этой структуре.

самосознание

Одним из доказательств влияния обучения на психическое развитие ребенка служит гипотеза Л. С. Выготского о системной и

Слайд 11В советское время Выготский считался реакционным психологом, собрание его работ были

опубликованы лишь в начале 80-х годов ХХ века усилиями учеников ученого.
В советское время Выготский считался реакционным психологом, собрание его работ были опубликованы лишь в начале 80-х годов

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть