Мать, Цецилия Моисеевна(1874—1935), была учительницей, но почти всю жизнь посвятила воспитанию своих восьми детей (Лев был вторым ребенком
Лев Семенович родился 17 ноября 1896 в белорусском городке Орше, но уже через год Выгодские переехали в Гомель и надолго обосновались там.
Выгодский-отец основал в городе публичную библиотеку
По всем предметам он проявлял незаурядные способности. В гимназии он изучал немецкий, французский, латинский языки, дома, кроме того, английский, древнегреческий и древнееврейский.
Получив начальное образование дома, сдал экзамены за 5 классов и поступил в 6-ой класс казенной гимназии, закончил последние два класса в частной еврейской мужской гимназии А. Е. Ратнера.
Окончив гимназию, поступил в Московский университет на медицинский факультет, но потом перевелся на юридический. Обучался в период первой мировой войны (1914-1917 гг.). Одновременно он учился на историко-филологическом факультете Народного университета имени А. Л. Шанявского
Она увидела свет лишь через 50 лет в сборнике статей Выготского «Психология искусства»
«Методика рефлексологического исследования в применении к изучению психики»
«Как надо сейчас преподавать психологию»
«Результаты анкеты о настроениях учащихся в выпускных классах гомельских школ в 1923 г.».
После выступления на съезде Выготского, по настоянию известного психолога А. Р. Лурия, пригласил на работу директор Московского института экспериментальной психологии Н. К. Корнилов.
Лев Семенович среди сотрудников института
Культурно-историческая теория — концепция психического развития человека, разработанная в 20–30-е гг. им при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия
Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не как «фактора», а как «источника» развития личности. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания. Вторая состоит в овладении культур, способами поведения и мышления. Вспомогательными средствами организации поведения и мышления, которые человечество создало в процессе своего исторического развития, являются системы знаков-символов (напр., язык, письмо, система счисления и др.).
Отсюда следует, что центром сознания в раннем возрасте является восприятия, в дошкольные годы - память, в школьные - мышления. Развитие же других психических процессов в каждом возрасте находится в зависимости от доминирования в сознании той или иной функции.
Ученый был уверен, что сознание человека представляет собой систему отдельных процессов, и ни одна функция сознания не может развиваться изолированно, а ее развитие зависит от места в этой структуре.
самосознание
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть