Презентация, доклад лекция Общение

Содержание

«Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить также, как сахар и кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете!»

Слайд 1Работу подготовила : Быкова Светлана Витальевна
БОУ г.Омска «Лицей № 25»,

2014
Работу подготовила :  Быкова Светлана ВитальевнаБОУ г.Омска «Лицей № 25», 2014

Слайд 2«Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить также,

как сахар и кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете!»
Джон Рокфеллер
«Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить также, как сахар и кофе… И я

Слайд 3 Формирование навыков интерпретации невербальных средств в общении. Развитие способности

более глубокого восприятия и понимания других людей в процессе общения.
Формирование навыков интерпретации невербальных средств в общении. Развитие способности более глубокого восприятия и понимания других

Слайд 4Учащиеся должны знать:
- виды и уровни общения, их особенности;
- вербальные и

невербальные средства общения;
-сущность механизмов межличностного восприятия
идентификации, рефлексии, стереотипизации;
-особенности и сущность эффектов восприятия: эффекта ореола,
эффекта проекции, эффекта первичности и новизны.




- устанавливать психологический контакт с собеседником;
- использовать в общении различные речевые средства;
- интерпретировать невербальные сигналы в общении;





- распознавать эмоциональные состояния по интонации.

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны знать:- виды и уровни общения, их особенности;- вербальные и невербальные средства общения;-сущность механизмов межличностного восприятия

Слайд 5 * Понятие общение.
* Виды и уровни общения.
* Средства

общения.
* Механизмы и эффекты
межличностного
восприятия
* Понятие общение. * Виды и уровни общения. * Средства общения. * Механизмы и эффекты

Слайд 6 «Общение» -это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между

людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.


«Общение» -это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности

Слайд 7
коммуникативная

интерактивная

перцептивная

коммуникативная интерактивная перцептивная

Слайд 8
внутриличностное

межличностное

социальное

внутриличностное    межличностное  социальное

Слайд 9примитивный
манипулятивный
формально-ролевой
деловой
дружеский
«контакт масок»
светский

примитивныйманипулятивныйформально-ролевой деловой дружеский «контакт масок» светский

Слайд 10Вербальные
слова
речь
жесты
мимика
позы
межличностное
пространство

Невербальные



Вербальныеслова речьжесты мимикапозымежличностное пространствоНевербальные

Слайд 15Винель Н.В. Общение

Винель Н.В. Общение

Слайд 16идентификация

рефлексия

стереотипизация

идентификациярефлексиястереотипизация

Слайд 17
Эффект ореола

Эффект проекции

Эффект первичности и новизны

Эффект ореола Эффект проекции Эффект первичности и новизны

Слайд 18 Общение – это …
Какие виды общения вам известны ?
Перечислите известные

вам уровни (стили) общения.
Общение осуществляется в единстве трех его функций : …
Общение с помощью слов называется …
К невербальным средствам общения относятся …
В основе восприятия и понимания других людей лежат следующие механизмы общения : …
Какие типичные искажения возникают в процессе восприятия других людей?


Общение – это …Какие виды общения вам известны ?Перечислите известные вам уровни (стили) общения.Общение осуществляется в

Слайд 19– это внутренний диалог с самим собой, обдумывание проблем, различных вопросов,

анализ ситуаций, построение планов
и т. п.



– это внутренний диалог с самим собой, обдумывание проблем, различных вопросов, анализ ситуаций, построение планови т. п.

Слайд 20 *- это общение двух и более людей между собой.
*-Включает в

себя все разнообразие форм и стилей общения.


*- это общение двух и более людей между собой.*-Включает в себя все разнообразие форм и стилей

Слайд 21– это общение с группой людей, коллективом, большой аудиторией.

– это общение с группой людей, коллективом, большой аудиторией.

Слайд 22 Это взаимный обмен информацией, передача и прием знаний, мнений и

чувств между партнерами по общению


Это взаимный обмен информацией, передача и прием знаний, мнений и чувств между партнерами по общению

Слайд 23Это организация межличностного общения, при котором участники обмениваются не только знаниями,

но и действиями, опытом, поступками.


Это организация межличностного общения, при котором участники обмениваются не только знаниями, но и действиями, опытом, поступками.

Слайд 24Это восприятие, понимание и оценка людьми друг друга в процессе общения

Это восприятие, понимание и оценка людьми друг друга в процессе общения

Слайд 25Этот эффект проявляется в том, что общее благоприятное впечатление о человеке

в начале знакомства, приводит к переоценке тех качеств, которые в восприятии не даны, а значит не наблюдаемы.
Вместе с тем, общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки.


Этот эффект проявляется в том, что общее благоприятное впечатление о человеке в начале знакомства, приводит к переоценке

Слайд 26Этот эффект проявляется в том, что приятному для нас человеку, мы

склонны приписывать свои достоинства, неприятному – свои недостатки.


Этот эффект проявляется в том, что приятному для нас человеку, мы склонны приписывать свои достоинства, неприятному –

Слайд 27Этот эффект проявляется тогда, когда мы сталкиваемся с противоречивой информацией.
При

этом, если мы имеем дело с незнакомым человеком, то мы склонны, больше доверять той информации, которая поступила первой.
При общении с хорошо знакомым человеком, мы склонны отдавать предпочтение той информации, которая поступила последней.


Этот эффект проявляется тогда, когда мы сталкиваемся с противоречивой информацией. При этом, если мы имеем дело с

Слайд 28На данном уровне общения другой человек оценивается с точки зрения нужности,

полезности.
При «нужности», «полезности» с человеком вступают в контакт, при «ненужности» - не вступают или грубо отталкивают, если он мешает достижению какой-либо цели.
При получении желаемого результата, интерес к человеку, как правило, быстро исчезает.


На данном уровне общения другой человек оценивается с точки зрения нужности, полезности. При «нужности», «полезности» с человеком

Слайд 29Данный уровень близок примитивному, так как тоже направлен на получение какой-либо

выгоды от собеседника.
При этом истинная цель всячески скрывается от человека.
В общении активно используются самые разные способы психологического воздействия на человека и управления им. Например: лесть, запугивание, обман, «пускание пыли в глаза» и т.д.


Данный уровень близок примитивному, так как тоже направлен на получение какой-либо выгоды от собеседника. При этом истинная

Слайд 30На данном уровне общения каждый участник действует строго в соответствии со

своей социальной ролью и положением.
В нем фактически не учитываются индивидуальные личностные качества, внутренний мир человека, его проблемы.


На данном уровне общения каждый участник действует строго в соответствии со своей социальной ролью и положением. В

Слайд 31 Данный уровень общения возникает у людей, как правило, в связи

с их участием в определенной совместной деятельности и имеет целью достижение общего результата.
На данном уровне общения учитываются индивидуальные особенности личности собеседника, при этом интересы дела преобладают, и возможные расхождения во мнениях, как правило, уходят на второй план.


Данный уровень общения возникает у людей, как правило, в связи с их участием в определенной совместной

Слайд 32Данный уровень общения характеризуется максимальной открытостью людей друг другу, искренностью и

доверием; эмоциональным переживанием другому человеку, готовностью к взаимной поддержке и помощи.


Данный уровень общения характеризуется максимальной открытостью людей друг другу, искренностью и доверием; эмоциональным переживанием другому человеку, готовностью

Слайд 33Это уровень формального общения, при котором у собеседников нет стремления и

потребности к глубокому пониманию другого человека.
На этом уровне используется набор стандартных социально-психологических «масок»: вежливости, участливости, почтительности и т.п.
Под «маской» подразумевается определенный набор жестов, слов, мимики, интонаций.


Это уровень формального общения, при котором у собеседников нет стремления и потребности к глубокому пониманию другого человека.

Слайд 34
Для этого уровня характерна поверхностность и беспредметность общения.
Люди обмениваются

словами, фразами, знаками внимания в строгом соответствии с общепринятыми в данном обществе правилами.
Для этого уровня характерна поверхностность и беспредметность общения. Люди обмениваются словами, фразами, знаками внимания в строгом

Слайд 35- это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление

себя другому.
Идентификация представляет собой процесс почти полного отождествления человека с собеседником во время общения.


- это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление себя другому. Идентификация представляет собой процесс

Слайд 36– это процесс логического анализа проблем, поступков состояний собеседника, приводящий к

определенным обобщениям и выводам о человеке.
- это способность человека к осознанию того, как он воспринимается партнером по общению.


– это процесс логического анализа проблем, поступков состояний собеседника, приводящий к определенным обобщениям и выводам о человеке.-

Слайд 37– это способ понимания другого человека с помощью классификации форм поведения

и интерпретации их причин путем отнесения к уже известным социальным образцам.
Стереотип – это сформировавшийся образ человека, которым мы пользуемся, как штампом.


– это способ понимания другого человека с помощью классификации форм поведения и интерпретации их причин путем отнесения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть