Презентация, доклад курсовой работы на тему: Формирование позитивного отношения школьника к ЗОЖ в условиях общеобразовательной школы

Содержание

Актуальность исследованияОсобенности психофизического развития учащихся специальных коррекционных классов 7 видаСклонность учащихся классов данного вида к асоциальному поведению, в том числе и по отношению к собственному здоровьюРазличный уровень сформированности понятия здорового образа жизни у учащихсяСоциальный заказ общества

Слайд 1Формирование позитивного отношения школьника к ЗОЖ в условиях общеобразовательной школы
© Курсовую

работу выполнили учителя
МОУ СОШ №26:
Осеева Анжела Валерьевна,
Удальцова Анастасия Александровна,
Щербакова Наталья Леонидовна.
Формирование позитивного отношения школьника к ЗОЖ в условиях общеобразовательной школы© Курсовую работу выполнили учителя МОУ СОШ №26:Осеева

Слайд 2Актуальность исследования
Особенности психофизического развития учащихся специальных коррекционных классов 7 вида
Склонность учащихся

классов данного вида к асоциальному поведению, в том числе и по отношению к собственному здоровью
Различный уровень сформированности понятия здорового образа жизни у учащихся
Социальный заказ общества и родителей по отношению сохранности здоровья детей
Актуальность исследованияОсобенности психофизического развития учащихся специальных коррекционных классов 7 видаСклонность учащихся классов данного вида к асоциальному поведению,

Слайд 3Проблема исследования

Каким образом способствовать формированию позитивного отношения

школьника к здоровому образу жизни?
Проблема исследования    Каким образом способствовать формированию позитивного отношения школьника к здоровому образу жизни?

Слайд 4Объект и предмет исследования
О – процесс формирования здорового образа жизни в

условиях общеобразовательной школы
П – найти условия, которые будут способствовать данному процессу
Объект и предмет исследованияО – процесс формирования здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школыП – найти условия,

Слайд 5Цель исследования
Выявить и обосновать условия, способствующие формированию здорового

образа жизни
Цель исследования   Выявить и обосновать условия, способствующие формированию здорового образа жизни

Слайд 6Гипотеза исследования
Формирование позитивного отношения к ЗОЖ: будет результативным, если
будет взаимодействие между

семьей и школой;
будут созданы условия во внутришкольном пространстве, касающиеся позитивного отношения к ЗОЖ;
будет взаимодействие с внешней образовательной средой.


Гипотеза исследованияФормирование позитивного отношения к ЗОЖ: будет результативным, еслибудет взаимодействие между семьей и школой;будут созданы условия во

Слайд 7Задачи исследования:
определить уровень сформированности позитивного отношения школьника к здоровому образу

жизни (понятия о ЗОЖ);
выявить заинтересованные стороны в формировании позитивного отношения школьника к здоровому образу жизни в пределах и за пределами общеобразовательной школы;
определить перечень возможных мероприятий, направленных на выявление уровня сформированности позитивного отношения школьника к здоровому образу жизни (понятия о ЗОЖ);
провести исследование с применение различных методов уровня сформированности позитивного отношения школьника, их родителей к здоровому образу жизни (понятия о ЗОЖ);
обработать полученные результаты в ходе исследования;
подвести итоги исследования на данном этапе работы с классом;
выработать перспективный план работы с учащимися по закреплению активной позиции по отношению к собственному здоровью.
Задачи исследования: определить уровень сформированности позитивного отношения школьника к здоровому образу жизни  (понятия о ЗОЖ);выявить заинтересованные

Слайд 8Диалектический материализм
Представители – К. Маркс, Ф. Энгельс и др.

Основное понятие –

материя первична, а сознание вторично; явления объективного мира и сознания причинно обусловлены, поскольку взаимосвязаны и взаимозависимы (принципы детерминизма); все предметы и явления находятся в постоянном движении, развиваются и изменяются.
Цель школы –развитие личности в процессе воспитания; создание условий для проявления и формирования личности в деятельности
Диалектический материализмПредставители – К. Маркс, Ф. Энгельс и др.Основное понятие – материя первична, а сознание вторично; явления

Слайд 9Методы исследования
Метод изучения психолого – педагогической литературы
Опросные методы (беседа, анкетирование)
Наблюдение
Метод

изучения продуктов деятельности и обобщения педагогического опыта

Методы исследованияМетод изучения психолого – педагогической литературыОпросные методы (беседа, анкетирование)Наблюдение Метод изучения продуктов деятельности и обобщения педагогического

Слайд 10Этапы исследования. 1 этап:
-- разработать замысел исследования по выбранной теме;
--

сбор фактов, идёт накопление эмпирического материала, анализируется практический материал (составление общей характеристики учащихся, обучающихся в специальных коррекционных классах 7 вида; исследуемого 9 «В» класса (спец. коррекционного 7 вида), сбор данных об обучающихся в ключе проводимого исследования).

Этапы исследования.  1 этап:-- разработать замысел исследования по выбранной теме; -- сбор фактов, идёт накопление эмпирического

Слайд 11Этапы исследования. 2 этап:
- устанавливаются причинно - следственные зависимости, изучается

состояние исследуемого объекта и предмета, анализируются условия и причины этого состояния;
- ведётся экспериментальное исследование (проведение различного вида мероприятий с учащимися и родителями с привлечением учителей – предметников, определение круга заинтересованных лиц, участвующих в создании позитивного отношения в ЗОЖ).

Этапы исследования.  2 этап: - устанавливаются причинно - следственные зависимости, изучается состояние исследуемого объекта и предмета,

Слайд 12 – анализируются и интерпретируются результаты исследования, строится прогноз, вырабатываются методические

рекомендации ( в данном случае на ближайшую перспективу).

Этапы исследования. 3 этап:

– анализируются и интерпретируются результаты исследования, строится прогноз, вырабатываются методические рекомендации ( в данном случае на

Слайд 131 четверть – диагностика.
Составление комплексной педагогической характеристики классным руководителем.
Первичный медицинский осмотр

учащихся класса, оценка общего состояния здоровья на начало учебного года.
Мини-сочинение на тему «Как я понимаю выражение «Здоровый образ жизни?».
Анкетирование по методике «Незаконченное предложение».
1 четверть – диагностика.Составление комплексной педагогической характеристики классным руководителем.Первичный медицинский осмотр учащихся класса, оценка общего состояния здоровья

Слайд 14Анкетирование по теме «Вредные привычки».
Заполнение социального паспорта учащегося классным руководителем.
Сбор сведений

о правонарушениях со стороны учащихся 9»В» класса с привлечением зам. по воспитательной работе школы.

Результат 1 этапа: выявление группы риска среди учащихся 9»В» класса.

1 четверть – диагностика.

Анкетирование по теме «Вредные привычки».Заполнение социального паспорта учащегося классным руководителем.Сбор сведений о правонарушениях со стороны учащихся 9»В»

Слайд 15Дни здоровья школьного уровня.
Участие в школьном туре олимпиады по физической культуре.
Система

родительских собраний:
3.1. «Как сохранить здоровье ребенка?»
А. анкета для учащихся и их родителей;
Б. памятка для учащихся и их родителей;
3.2.«Вредные привычки и способы борьбы с ними».


2,3 четверти – педагогическое воздействие.

Дни здоровья школьного уровня.Участие в школьном туре олимпиады по физической культуре.Система родительских собраний:3.1. «Как сохранить здоровье ребенка?»

Слайд 164. Беседа о ЗОЖ с привлечением волонтерского отряда школы, выпуск агитационных

листовок о ведении ЗОЖ.

2,3 четверти – педагогическое воздействие.

Участники волонтерского отряда СОШ №26 «Исток»

4. Беседа о ЗОЖ с привлечением волонтерского отряда школы, выпуск агитационных листовок о ведении ЗОЖ.2,3 четверти –

Слайд 17Система классных часов по тематике:
«Я выбираю жизнь»;
«Здоровый образ жизни – это…..»;
«Алкоголизм

и его последствия».
Посещение цикла лекционно-семинарских занятий в ОКЦ, посвященных здоровому образу жизни.
Взаимодействие с руководителями внешкольных учреждений дополнительного образования.



2,3 четверти – педагогическое воздействие.

Система классных часов по тематике:«Я выбираю жизнь»;«Здоровый образ жизни – это…..»;«Алкоголизм и его последствия».Посещение цикла лекционно-семинарских занятий

Слайд 184 четверть – подведение итогов.
Повторный медицинский осмотр учащихся класса.
Сдача итоговых

нормативов по физической культуре за курс 9 класса.
Повторное тестирование на тему «Вредные привычки».
Определение результативности работы над темой исследования.
Определение перспективного плана работы с учащимися по данному направлению.

4 четверть – подведение итогов. Повторный медицинский осмотр учащихся класса.Сдача итоговых нормативов по физической культуре за курс

Слайд 19Структура взаимодействия
ученик
Консультирование, «Наставник»
Профилактика девиантного поведения, ОДН
Коррекция личностных характеристик учащихся, школьный психолог
Профилактика

девиантного поведения, школьный инспектор

Спортивные секции и кружки, учреждения дополнительного образования

Пропаганда здорового образа жизни, волонтерский отряд «Исток»

Формирование навыков здорового образа жизни на учебных занятиях, учителя-предметники

Координация и осуществление системы мероприятий, классный руководитель

Семья как проводник ЗОЖ

Структура взаимодействияученикКонсультирование, «Наставник»Профилактика девиантного поведения, ОДНКоррекция личностных характеристик учащихся, школьный психологПрофилактика девиантного поведения, школьный инспекторСпортивные секции и

Слайд 20Информационные ресурсы
http://schools.mari-el.ru/y-ola15/m1/rasdel3/HealthyStyle/OutOfClass.htm#tab
http://webuniform.ru/rerls/13/2964.html
http://festival.1september.ru/subjects/17/?subject=17
http://festival.1september.ru/subjects/20/?subject=20




Информационные ресурсыhttp://schools.mari-el.ru/y-ola15/m1/rasdel3/HealthyStyle/OutOfClass.htm#tabhttp://webuniform.ru/rerls/13/2964.htmlhttp://festival.1september.ru/subjects/17/?subject=17http://festival.1september.ru/subjects/20/?subject=20

Слайд 21// Вестник образования России. Апрель № 8/2003. Методические рекомендации по проведению

в ОУ ежегодного «Всероссийского урока здоровья». С. 17-31.
// Классный руководитель. № 7 / 2002. Тренинг «Черные буквы». С. 131-137.
Н.И. Дереклеева «Новые родительские собрания. 5-9 классы.» (текст) М., «ВАКО», 2006
Г.Ю. Ксензова «Психолого – педагогические основы воспитательной классного руководителя и учителя» (тест) М., «Педагогический поиск», 2004
Е.А. Слепенкова «Работа классного руководителя» (текст) М., «АРКТИ», 2005




// Вестник образования России. Апрель № 8/2003. Методические рекомендации по проведению в ОУ ежегодного «Всероссийского урока здоровья».

Слайд 22Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя» (текст) М.,»ВАКО», 2005
Н.И. Дереклеева «Классный руководитель:

основные направления деятельности» (текст) М., «Вертрум-М», 2001
Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя» (текст) М.,»ВАКО», 2005Н.И. Дереклеева «Классный руководитель: основные направления деятельности» (текст) М., «Вертрум-М»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть