Презентация, доклад курсовой работы на тему: Формирование позитивного отношения школьника к ЗОЖ в условиях общеобразовательной школы

Презентация курсовой работы на тему: Формирование позитивного отношения школьника к ЗОЖ в условиях общеобразовательной школы, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Формирование позитивного отношения школьника к ЗОЖ в условиях общеобразовательной школы

© Курсовую работу выполнили учителя
МОУ СОШ №26:
Осеева Анжела Валерьевна,
Удальцова Анастасия Александровна,
Щербакова Наталья Леонидовна.


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность исследования

Особенности психофизического развития учащихся специальных коррекционных классов 7 вида
Склонность учащихся классов данного вида к асоциальному поведению, в том числе и по отношению к собственному здоровью
Различный уровень сформированности понятия здорового образа жизни у учащихся
Социальный заказ общества и родителей по отношению сохранности здоровья детей


Слайд 3
Текст слайда:

Проблема исследования


Каким образом способствовать формированию позитивного отношения школьника к здоровому образу жизни?


Слайд 4
Текст слайда:

Объект и предмет исследования

О – процесс формирования здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школы
П – найти условия, которые будут способствовать данному процессу


Слайд 5
Текст слайда:

Цель исследования

Выявить и обосновать условия, способствующие формированию здорового образа жизни


Слайд 6
Текст слайда:

Гипотеза исследования

Формирование позитивного отношения к ЗОЖ: будет результативным, если
будет взаимодействие между семьей и школой;
будут созданы условия во внутришкольном пространстве, касающиеся позитивного отношения к ЗОЖ;
будет взаимодействие с внешней образовательной средой.



Слайд 7
Текст слайда:

Задачи исследования:

определить уровень сформированности позитивного отношения школьника к здоровому образу жизни (понятия о ЗОЖ);
выявить заинтересованные стороны в формировании позитивного отношения школьника к здоровому образу жизни в пределах и за пределами общеобразовательной школы;
определить перечень возможных мероприятий, направленных на выявление уровня сформированности позитивного отношения школьника к здоровому образу жизни (понятия о ЗОЖ);
провести исследование с применение различных методов уровня сформированности позитивного отношения школьника, их родителей к здоровому образу жизни (понятия о ЗОЖ);
обработать полученные результаты в ходе исследования;
подвести итоги исследования на данном этапе работы с классом;
выработать перспективный план работы с учащимися по закреплению активной позиции по отношению к собственному здоровью.


Слайд 8
Текст слайда:

Диалектический материализм

Представители – К. Маркс, Ф. Энгельс и др.

Основное понятие – материя первична, а сознание вторично; явления объективного мира и сознания причинно обусловлены, поскольку взаимосвязаны и взаимозависимы (принципы детерминизма); все предметы и явления находятся в постоянном движении, развиваются и изменяются.
Цель школы –развитие личности в процессе воспитания; создание условий для проявления и формирования личности в деятельности


Слайд 9
Текст слайда:

Методы исследования

Метод изучения психолого – педагогической литературы
Опросные методы (беседа, анкетирование)
Наблюдение
Метод изучения продуктов деятельности и обобщения педагогического опыта


Слайд 10
Текст слайда:

Этапы исследования. 1 этап:

-- разработать замысел исследования по выбранной теме;
-- сбор фактов, идёт накопление эмпирического материала, анализируется практический материал (составление общей характеристики учащихся, обучающихся в специальных коррекционных классах 7 вида; исследуемого 9 «В» класса (спец. коррекционного 7 вида), сбор данных об обучающихся в ключе проводимого исследования).


Слайд 11
Текст слайда:

Этапы исследования. 2 этап:

- устанавливаются причинно - следственные зависимости, изучается состояние исследуемого объекта и предмета, анализируются условия и причины этого состояния;
- ведётся экспериментальное исследование (проведение различного вида мероприятий с учащимися и родителями с привлечением учителей – предметников, определение круга заинтересованных лиц, участвующих в создании позитивного отношения в ЗОЖ).


Слайд 12
Текст слайда:

– анализируются и интерпретируются результаты исследования, строится прогноз, вырабатываются методические рекомендации ( в данном случае на ближайшую перспективу).

Этапы исследования. 3 этап:


Слайд 13
Текст слайда:

1 четверть – диагностика.

Составление комплексной педагогической характеристики классным руководителем.
Первичный медицинский осмотр учащихся класса, оценка общего состояния здоровья на начало учебного года.
Мини-сочинение на тему «Как я понимаю выражение «Здоровый образ жизни?».
Анкетирование по методике «Незаконченное предложение».


Слайд 14
Текст слайда:

Анкетирование по теме «Вредные привычки».
Заполнение социального паспорта учащегося классным руководителем.
Сбор сведений о правонарушениях со стороны учащихся 9»В» класса с привлечением зам. по воспитательной работе школы.

Результат 1 этапа: выявление группы риска среди учащихся 9»В» класса.

1 четверть – диагностика.


Слайд 15
Текст слайда:

Дни здоровья школьного уровня.
Участие в школьном туре олимпиады по физической культуре.
Система родительских собраний:
3.1. «Как сохранить здоровье ребенка?»
А. анкета для учащихся и их родителей;
Б. памятка для учащихся и их родителей;
3.2.«Вредные привычки и способы борьбы с ними».


2,3 четверти – педагогическое воздействие.


Слайд 16
Текст слайда:

4. Беседа о ЗОЖ с привлечением волонтерского отряда школы, выпуск агитационных листовок о ведении ЗОЖ.

2,3 четверти – педагогическое воздействие.

Участники волонтерского отряда СОШ №26 «Исток»


Слайд 17
Текст слайда:

Система классных часов по тематике:
«Я выбираю жизнь»;
«Здоровый образ жизни – это…..»;
«Алкоголизм и его последствия».
Посещение цикла лекционно-семинарских занятий в ОКЦ, посвященных здоровому образу жизни.
Взаимодействие с руководителями внешкольных учреждений дополнительного образования.



2,3 четверти – педагогическое воздействие.


Слайд 18
Текст слайда:

4 четверть – подведение итогов.

Повторный медицинский осмотр учащихся класса.
Сдача итоговых нормативов по физической культуре за курс 9 класса.
Повторное тестирование на тему «Вредные привычки».
Определение результативности работы над темой исследования.
Определение перспективного плана работы с учащимися по данному направлению.


Слайд 19
Текст слайда:

Структура взаимодействия

ученик

Консультирование, «Наставник»

Профилактика девиантного поведения, ОДН

Коррекция личностных характеристик учащихся, школьный психолог

Профилактика девиантного поведения, школьный инспектор

Спортивные секции и кружки, учреждения дополнительного образования

Пропаганда здорового образа жизни, волонтерский отряд «Исток»

Формирование навыков здорового образа жизни на учебных занятиях, учителя-предметники

Координация и осуществление системы мероприятий, классный руководитель

Семья как проводник ЗОЖ


Слайд 20
Текст слайда:

Информационные ресурсы

http://schools.mari-el.ru/y-ola15/m1/rasdel3/HealthyStyle/OutOfClass.htm#tab
http://webuniform.ru/rerls/13/2964.html
http://festival.1september.ru/subjects/17/?subject=17
http://festival.1september.ru/subjects/20/?subject=20





Слайд 21
Текст слайда:

// Вестник образования России. Апрель № 8/2003. Методические рекомендации по проведению в ОУ ежегодного «Всероссийского урока здоровья». С. 17-31.
// Классный руководитель. № 7 / 2002. Тренинг «Черные буквы». С. 131-137.
Н.И. Дереклеева «Новые родительские собрания. 5-9 классы.» (текст) М., «ВАКО», 2006
Г.Ю. Ксензова «Психолого – педагогические основы воспитательной классного руководителя и учителя» (тест) М., «Педагогический поиск», 2004
Е.А. Слепенкова «Работа классного руководителя» (текст) М., «АРКТИ», 2005





Слайд 22
Текст слайда:

Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя» (текст) М.,»ВАКО», 2005
Н.И. Дереклеева «Классный руководитель: основные направления деятельности» (текст) М., «Вертрум-М», 2001


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть