Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Личностно-ориентированный
подход в учебно-воспитательном процессе при обучении математики детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила: учитель
начальных классов
Ахмадеева М. П.
Слайд 2, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
I. Метод беседы
Цель беседы - закрепить математические понятия у ребенка, совершенствовать навыки устных вычислений.
1. Найди сумму чисел 12 и 7.
2. Увеличьте число 5 на 6 единиц.
3. К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 16?
4. Чему равна сумма чисел 11 и 9?
Слайд 3Использование демонстрационных карточек.
а) Найди сумму чисел: 12+7=
Найди разность чисел: 12-7=
б)
5, 6, 11
Какое из данных трех чисел может быть уменьшаемым? Составь пример, реши устно.
11-5=6
в) 5, 6, 11
Какие числа могут быть слагаемыми? Составь пример, реши устно.
5+6=11
Слайд 4 2. Запись выражений на доске
3+8=
10+5=
7+4=
Предлагаются задания:
- Увеличьте сумму первого
выражения на 7.
-Уменьшите сумму второго выражения на 4.
-Прочитайте выражения с одинаковыми значениями.
Слайд 53. Использование индивидуальных карточек с числами.
0 1 2 3 4 5
6 7 8 9
8+8=16
16+4=20
14-7=7
4. Выбор ответов.
13, 9, 14
4+10=14
7+6=13
18-9=9
Слайд 65. Обоснование полученных ответов (с использованием различных записей на доске).
5…5=10
18…8=10
Учитель спрашивает:
-
Какой знак действия нужно поставить в первом случае? (Знак сложения.) Почему? (Чтобы получить 10, нужно к 5 прибавить 5)
Какой знак действия необходим во втором случае? (Знак вычитания.) Почему? (В ответе число 10, значит, от 18 нужно отнять число 8.)
Слайд 7II. Оптимизация учебного процесса. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся в процессе
обучения.
1 группа -это дети способные к размышлению над условием задачи, анализу предполагаемых способов решения. Вычислительные ошибки чаще допускают по своей невнимательности.
2 группа - это основная часть класса, дети которые правильно осознают отношения числовых групп, которые они наблюдают, но с большим трудом анализируют произведенные изменения множеств. Обладают основными вычислительными навыками, но допускают ошибки при вычислении и применении различных правил.
Слайд 8 3 группа - Работу выполняют пассивно. Решение записывают долго не думая.
Действия не соответствуют вопросу. Для них постановка вопроса и выбор арифметического действия - две самостоятельные задачи. Выбор вопроса и действия всегда носит случайный характер. Частые ошибки в вычислениях, ошибки при записи решения (нарушается логика записи решения). Пользуются исключительно приемом пересчитывания.
Слайд 9III. Методы по характеру познавательной деятельности
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором
учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Слайд 10Исходя из содержания работы, можно сделать следующие выводы:
1. Психолого-педагогические особенности детей,
отличающие их от сверстников, требуют пересмотра подхода к обучению в этих классах, используя специфические методики обучения.
2. Учебная деятельность организуется в форме дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся, направленная на коррекцию познавательных процессов.
3. Учащиеся должны получать математические знания, прежде всего, на основе собственной практической деятельности.