Слайд 1Октябрята Советской страны и моей семьи.
Слайд 2
Цель: узнать о жизни октябрят в стране и в моей семье.
Задачи:
Узнать, кто такие октябрята, как они жили и
чем занимались.
Были ли октябрята в моей семье.
Нравилось ли им быть октябрятами.
Слайд 3Октябрятами называли учеников 7-9лет.
Группы октябрят создавали в первых классах школ.
Слайд 4Приём в октябрята
В октябрята принимали 7 ноября.
В день революции.
Слайд 5Символы октябрятского отряда
Каждому октябрёнку на грудь прикрепляли красную звёздочку.
Слайд 6Новому отряду вручали отрядный флажок и вымпел, назначали вожатых- старшеклассников.
Слайд 7Правила октябрят.
Октябрята должны были выполнять пять октябрятских правил.
Слайд 8Поручения
Весь отряд делился на «звёздочки» по пять человек.
В «звёздочке» у
каждого было своё поручение:
командир
цветовод
физкультурник
библиотекарь
санитар
Слайд 9Для октябрят издавались детские журналы:
«Весёлые картинки»
«Мурзилка»
Слайд 10
Я так много узнал об октябрятах, что мне стало интересно: а
в нашей семье были октябрята?
И я решил узнать об этом поподробнее.
Слайд 11Это моя прабабушка, Галина Яковлевна. Ей уже 80 лет. Свои школьные
годы она помнит очень плохо. Училась в школе бабушка всего три года. Была война. Но про октябрят она помнит. Настоящих звёздочек не было и старшие ребята сделали звёздочки из картона, покрасили их красной краской и прикрепили с помощью булавками. Прабабушка помнит до сих пор как боялась, что звёздочка порвётся или вымокнет.
Слайд 12Это мой дедушка, Флюр Ясавиевич. Он вспоминает, что в день приёма
в октябрята всем сказали прийти в школу чисто и красиво одетыми. Но ночью был дождь со снегом. Везде были лужи и грязь. И когда дедушка пришёл в школу, то был весь мокрый. Остальные ребята выглядели не лучше. И пришлось учительнице приводить всех в порядок. А когда после торжественной линейки дедушка шёл домой , то сильно замёрз, но курточку не застёгивал, чтоб все видели звёздочку.
Слайд 13Моя бабушка, Валентина Михайловна, многое помнит из того времени, когда была
октябрёнком. Бабушка рассказывала, что у них были очень хорошие вожатые. Девочки приходили в класс почти каждый день. Они проводили соревнования, играли с первоклассниками ,ходили с ними на экскурсии и в походы. Однажды зимой пошли посмотреть зимний лес. Развели там костёр. Было весело. Не заметили, как стемнело. Дома всем здорово попало. А вожатым больше всех.
Слайд 14 Когда бабушка выросла, то стала работать пионерской вожатой
в школе. Она мне много рассказала о том, как жили и чем занимались октябрята.
Слайд 15Моя тётя, Людмила Флюровна, рассказала мне, что ребята в классе долго
готовились к приёму в октябрята . И вот, завтра праздник. Осталось только купить звёздочку. Но киоск, где продавались значки, был закрыт уже несколько дней. Тётя Люда бегала к нему уже много раз. Замок всё висел на месте. Настал вечер. Без звёздочки не примут в октябрята. Но тут всё же появился продавец. И звёздочка была куплена.
Слайд 16А это, в центре, мой папа Сергей Флюрович. Он был последним
октябрёнком в нашей семье. Больше в октябрята в школе не принимали.
Слайд 17А это я. Я учусь в первом классе, но нас в
октябрята уже не принимают .Как сказала бабушка: «Это теперь наша история».
Слайд 18Заключение
В результате своего исследования я достиг поставленной цели и узнал:
1.
Кто такие октябрята, чем они занимались, как жили.
2. Узнал, что в моей семье все из старшего поколения были октябрятами.
3. Мои родственники смогли вспомнить через столько лет как проходил приём в октябрята. Наверное было много и не очень интересного в октябрятской жизни. А может это зависело и от взрослых.
Но мне интересно было бы хоть недолго побыть октябрёнком.