Презентация, доклад Коррекционно-развивающие технологии в работе педагога-психолога

Содержание

Дети погружаются в специально созданную неадекватную ситуацию, прогнозируют и проектируют пути решения различных проблемных задач, опираясь на эвристические приемы методик продуктивного обучения.Основная идея

Слайд 1Коррекционно-развивающие технологии в работе педагога-психолога
Подготовила педагог-психолог Коновалова Л.Л
Назаровская специальная коррекционная школа

VIII вида
Коррекционно-развивающие технологии в работе педагога-психологаПодготовила педагог-психолог Коновалова Л.ЛНазаровская специальная коррекционная школа VIII вида

Слайд 2Дети погружаются в специально созданную неадекватную ситуацию, прогнозируют и проектируют пути

решения различных проблемных задач, опираясь на эвристические приемы методик продуктивного обучения.

Основная идея

Дети погружаются в специально созданную неадекватную ситуацию, прогнозируют и проектируют пути решения различных проблемных задач, опираясь на

Слайд 3Создание условий, обеспечивающих овладение участниками навыками эффективной изобретательской деятельности на основе

коррекционной технологии «Сказкотерапия»;
Создание предметно-развивающей среды.

Цель

Создание условий, обеспечивающих овладение участниками навыками эффективной изобретательской деятельности на основе коррекционной технологии «Сказкотерапия»;Создание предметно-развивающей среды.Цель

Слайд 41. Формировать у учащихся:
навыки анализа реальных проблемных ситуаций,
навыки постановки новых целей

развития учащихся с общим интеллектуальным недоразвитием с учетом «зоны ближайшего развития»,
навыки синтеза решений выявленных проблемных задач в ходе исследования, моделирования и знакомства с различными сказками и методами работы с ними.
2. Создать банк творческих идей.
3. Развивать навыки коллективной творческой деятельности,
4. Расширить круг общения детей с общим интеллектуальным недоразвитием.

Задачи:

1. Формировать у учащихся:навыки анализа реальных проблемных ситуаций,навыки постановки новых целей развития учащихся с общим интеллектуальным недоразвитием

Слайд 5Коррекционно-развивающее занятие по программе «Сказочник»

Коррекционно-развивающее занятие по программе «Сказочник»

Слайд 6Механизм формирования Я-творческого

Механизм формирования  Я-творческого

Слайд 7Использование программы «Бименталь» позволяет:
Устранить депрессию.
Снизить тревогу и страхи.
Нормализовать сон.
Повысить уверенность.
Программа состоит

из 4 разделов:
«Релаксация», «Здоровье», «Настроение», «Уверенность».

Музыкальная коррекция – метод «Бименталь»

Использование программы «Бименталь» позволяет:Устранить депрессию.Снизить тревогу и страхи.Нормализовать сон.Повысить уверенность.Программа состоит из 4 разделов:«Релаксация», «Здоровье», «Настроение», «Уверенность».Музыкальная

Слайд 8Коррекционно-оздоровительные календари, в которых название каждой картины решает определенную проблему.
Коррекционно-оздоровительные карты

в образах для детей и взрослых.
Использование СД диска с коррекционно-оздоровительными компьютерными играми.

Использование Хромалогии

Коррекционно-оздоровительные календари, в которых название каждой картины решает определенную проблему.Коррекционно-оздоровительные карты в образах для детей и взрослых.Использование

Слайд 9Путешествие в Песочный город программа занятий по адаптации вновь поступивших учащихся методом

песочной терапии
Путешествие в Песочный город программа занятий по адаптации вновь поступивших учащихся методом песочной терапии

Слайд 10Несформированность «внутренней позиции школьника»
Слабое развитие произвольности
Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации
Подчинение

новым правилам школьной жизни
Общение с учителем, принятие учебной задачи
Недостаточно развитая способность к взаимодействию с другими детьми
Отношение к себе, своим возможностям и способностям, к своей деятельности, к своим результатам
Состояние здоровья и уровень физиологического и умственного развития.

Основные причины, вызывающие у младшего школьника трудности адаптации к школьному обучению

Несформированность «внутренней позиции школьника»Слабое развитие произвольностиНедостаточное развитие у ребенка учебной мотивацииПодчинение новым правилам школьной жизниОбщение с учителем,

Слайд 11Задачи.
Развить коммуникативные навыки, способности к взаимодействию с другими детьми.
Ориентировать на позитивное

отношение к себе, к своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатам.
Снизить психоэмоциональное напряжение.
Пробудить интерес к познавательной деятельности.

Цель программы: профилактика дезадаптации вновь поступивших учащихся, повышение психологической безопасности

Задачи.Развить коммуникативные навыки, способности к взаимодействию с другими детьми.Ориентировать на позитивное отношение к себе, к своим возможностям

Слайд 12Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта само исцеления посредством

спонтанного творческого выражения через работу с образами бессознательного








Метод песочной терапии базируется на сочетании невербальной и вербальной экспрессии участников.

Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта само исцеления посредством спонтанного творческого выражения через работу с

Слайд 13Программа была апробирована в течение 5 лет в Назаровской СКОШ VIII

вида
Для контроля результатов использовались диагностические методики:
«Человек под дождем»
«Программа исследования адаптации» Д.Соловьевой.
Методика «Несуществующее животное»
Анкета Н.Г. Лускановой для изучения уровня мотивации.

Данные об апробации программы

Программа была апробирована в течение 5 лет в Назаровской СКОШ VIII видаДля контроля результатов использовались диагностические методики:«Человек

Слайд 14Материально-техническое оснащение
Для проведения занятий необходимо оснащение кабинета психолога:
Подносы с просеянным песком
Коллекция

миниатюрных предметов и фигурок, картинки.

Организационные условия

Материально-техническое оснащениеДля проведения занятий необходимо оснащение кабинета психолога:Подносы с просеянным пескомКоллекция миниатюрных предметов и фигурок, картинки.Организационные условия

Слайд 15Развивающий материал для занятий представлен в виде психопрофилактических и дидактических игр

и упражнений. Занятия проводятся в группе по 3 человека. Продолжительность одного занятия 30-35 минут. Периодичность – 2 раза в неделю. Курс песочной терапии - 20 занятий.

Сроки и время реализации программы

Развивающий материал для занятий представлен в виде психопрофилактических и дидактических игр и упражнений. Занятия проводятся в группе

Слайд 16Согласие и желание ребенка.
Специальная подготовка психолога, его творческий подход к проведению

занятий.
У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Основные требования

Согласие и желание ребенка.Специальная подготовка психолога, его творческий подход к проведению занятий.У детей не должно быть аллергии

Слайд 17Минимум инструкций, ненавязчивость ведущего, а также осознание трехстороннего переноса между ребенком,

ведущим и художественным образом.

Основополагающий принцип песочной терапии

Минимум инструкций, ненавязчивость ведущего, а также осознание трехстороннего переноса между ребенком, ведущим и художественным образом.Основополагающий принцип песочной

Слайд 18Создание последовательных песочных композиций отражает динамику психических изменений

Создание последовательных песочных композиций отражает динамику психических изменений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть