Презентация, доклад Коррекционно - развивающая работа учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание

Цели коррекционной работы учителя-логопедакоррекция тяжелого нарушения речи профилактика вторичных нарушенийпрофилактика дисграфии и дислексии подготовка к успешному обучению в школе

Слайд 1«Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми

нарушениями речи»

Учитель – логопед ГБДОУ детский сад № 6 Выборгского района Санкт - Петербурга

«Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Учитель – логопед ГБДОУ детский

Слайд 2Цели коррекционной работы учителя-логопеда



коррекция тяжелого нарушения речи
профилактика вторичных нарушений
профилактика дисграфии

и дислексии
подготовка к успешному обучению в школе



Цели коррекционной работы учителя-логопедакоррекция тяжелого нарушения речи профилактика вторичных нарушенийпрофилактика дисграфии и дислексии подготовка к успешному обучению

Слайд 3Виды коррекционно-педагогической деятельности


Диагностика
Индивидуальные занятия
Подгрупповые занятия




Виды  коррекционно-педагогической деятельности ДиагностикаИндивидуальные занятияПодгрупповые занятия

Слайд 4Диагностика
Углубленная логопедическая диагностика
Проводится с 1-го по 21 сентября
Задачи:
выявить

особенности общего и речевого развития детей;
определить состояние развития различных компонентов речи ( лексической стороны, произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи.) 
определить особенности развития психических процессов
выявить компенсаторные возможности,
определить зону ближайшего развития
разработать рабочую программу;
разработать индивидуальный маршрут на каждого ребенка.
Диагностика Углубленная логопедическая диагностика Проводится с 1-го по 21 сентябряЗадачи: выявить особенности общего и речевого развития детей;определить

Слайд 5Диагностика
Этапная диагностика:
Задачи:
определение эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности
динамика

речевых навыков детей
Диагностика Этапная диагностика:Задачи:определение эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности динамика речевых навыков детей

Слайд 6 Коррекционная направленность подгрупповых занятий

Занятия проводятся с подгруппой детей 6-8 человек,

2 раза в неделю
Компоненты учебно-познавательной деятельности

Расширение и уточнение словарного запаса
Формирование и совершенствование грамматического строя речи,
Работа над слоговой структурой слова,
Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза,
Обучение элементам грамоты,
Развитие связной речи и речевого общения.


Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения.
.

Коррекционная направленность подгрупповых занятий Занятия проводятся с подгруппой детей 6-8 человек, 2  раза в неделюКомпоненты

Слайд 7Коррекционная направленность индивидуальных занятий
Индивидуальные логопедические занятия проводятся с каждым ребенком индивидуально.

Основные

направления индивидуальной коррекционной работы:
Формирование правильного речевого дыхания (вдох носом, вдох - ртом);
Формирование направления и силы воздушной струи;
Развитие просодических компонентов - это умение целенаправленно регулировать силу голоса и его выразительность;
Развитие подвижности различных типов мышца: лица, губ, языка, мягкого неба;
Развитие фонематического слуха;
Артикуляционная гимнастика, направленная на постановку определенного звука;
Вызывание и постановка звука
Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику различной сложности


Коррекционная направленность индивидуальных занятийИндивидуальные логопедические занятия проводятся с каждым ребенком индивидуально. Основные направления индивидуальной коррекционной работы:Формирование правильного речевого

Слайд 8Эффективность коррекционно-развивающей работы
Для их преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная

работа, в которой родителям отводится значительная роль.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. 
Родители должны следить за правильностью собственной речи.
Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.
Выражайтесь доступным ребенку языком.
Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.
На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.
Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр, они тормозят работу мыслительных процессов, не стимулируют речевую активность
Больше играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Эффективность коррекционно-развивающей работыДля их преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Необходимо учитывать важность

Слайд 9Эффективность коррекционно-развивающей работы
Этап автоматизации звуков.
Важно, чтобы вы следили за правильной речью

своих детей на этапе автоматизации звуков.
До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах.
Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»;
поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь



Эффективность коррекционно-развивающей работыЭтап автоматизации звуков.Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков.

Слайд 10 Рекомендации по выполнению домашнего задания
Задания I - блока по «коррекции звукопроизношения»

выполнять ежедневно.
Задания II – блока «речевое развитие», «обучение грамоте» выполнять парциально со среды до среды.
Задания в тетрадях - палочки и буквы писать простым карандашом, звукобуквенный анализ букв, слогов, слов обозначать гласные - красным карандашом, согласные – синим или зеленым в зависимости от того как звучит звук (твердо или мягко), штриховку выполнять простым карандашом, раскрашивать предметы – цветными карандашами;
Рекомендации по выполнению домашнего задания Задания I - блока по «коррекции звукопроизношения» выполнять ежедневно.Задания II –

Слайд 11задания на развитие мелкой моторики рук 
выполняется цветными карандашами;
весь речевой материал

по должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
задания должны быть прочитаны ребенку
все задания выполняются до конца.
во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

задания на развитие мелкой моторики рук  выполняется цветными карандашами;весь речевой материал по должен быть отработан, т. е. родители должны

Слайд 12Положительный результат
комплексного воздействия на ребенка:
 родителей,
 учителя-логопеда,
педагога-психолога,
воспитателей,
соблюдение единых требований как в

детском саду, так и дома.

Положительный результаткомплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, соблюдение единых требований как в детском саду, так и дома.

Слайд 13Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть