Слайд 1Коррекционная работа по формированию и развитию восприятия
Выполнила:
Олигофренопедагог
ГБОУ школы-интернат №113 г.о. Самара
Шило
В.Н.
Слайд 2Цель: Развитие концентрации слухового внимания. Формирование умения различать неречевые звуки одного
предмета по силе.
Описание:
Логопед назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей и т. д.) и предлагает водящему найти ее, ориентируясь на силу ударов в барабан. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьет громко, если удаляется — тихо.
Слайд 3Инструкция:
Никита, сегодня ты будешь искать игрушку в этой комнате, а
я тебе буду помогать. Закрой глаза и не подглядывай. Когда ты будешь приближаться к игрушке, барабан будет звучать громко. Если ты будешь отдаляться - барабан будет звучать тише.
Слайд 4Цель: Развитие устойчивости зрительного внимания. Закрепление графического образа буквы.
Описание:
Ребенок должен
находить в тексте и обводить в кружок какую-нибудь букву.
Слайд 5Инструкция:
Саша, сегодня мы будем искать букву Р. Она хитрая и
прячется среди других букв. Постарайся ее найти.
Слайд 6Цель: Развитие концентрации зрительного внимания. Развитие подвижности органов артикуляции.
Описание:
Играть в
эту игру можно в парах или вдвоем. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные артикуляторные упражнения. Другой - "зеркало" первого.
Слайд 7Инструкция:
Сегодня мы будем играть в игру, которое называется «Зеркало». Сядьте
напротив друг друга. Сначала Саша показывает упражнение, а ты, Сережа, смотришь внимательно и выполняешь его. А потом наоборот.
Слайд 8Цель: Развитие переключения зрительного внимания. Формирование навыка соотносить предметы с определенной
категорией.
Описание:
Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов на какую-либо лексическую тему, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.
Слайд 9Инструкция: Даша, посмотри внимательно на картинки и найди лишние предметы. Почему
ты сделала такой выбор?
Слайд 10Цель: Развитие концентрации и устойчивости зрительного внимания. Формирование навыка устанавливать взаимосвязи
между предметом, изображенном в усложненных условиях, и словом его обозначающим.
Описание:
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов по какой-либо лексической теме (например картинки с изображением посуды или животных) . Необходимо их назвать.
Слайд 11Инструкция: Коля, посмотри внимательно на картинку. Они нарисованы необычным способом. Постарайся
узнать всех и назвать их.
Слайд 12Цель: Развитие переключения зрительного внимания. Автоматизация звука С в начале слова.
Описание:
Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "С"
Слайд 13Инструкция: Посмотри вокруг себя и назови как можно больше предметов, название
которых начинается на звук С.
Слайд 14Цель: Развитие концентрации речеслухового внимания.
Описание:
В зависимости от названного предмета (съедобен
он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.
Слайд 15Инструкция:
Рома, я буду произносить название предмета и бросать тебе мяч.
Поймай мяч, если услышишь, что я называю съедобный предмет. Отбей мяч - если несъедобный.
Слайд 16Цель: Развитие концентрации слухового внимания. Автоматизировать произношение звука [р’] в начале
слова
Инструкция:
Помоги Борису собрать рюкзак в поход. Ему нужны только те предметы, в названии которых звук [р’] в начале слова
Слайд 18Цель: Развитие концентрации слухового внимания. Автоматизировать звук [р’] в конце слова
Инструкция:
Совунья приготовила для тебя следующее задание. Посмотри внимательно на картинки и назови, что на них изображено. Четко произноси звук [р’]. А теперь сколько в каждом слове слогов. Называй и щелкай по картинке.