Презентация, доклад Коррекционная работа по развитию восприятия у детей

Содержание

Цель: Развитие концентрации слухового внимания. Формирование умения различать неречевые звуки одного предмета по силе. Описание: Логопед назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за

Слайд 1Коррекционная работа по формированию и развитию восприятия
Выполнила:
Олигофренопедагог
ГБОУ школы-интернат №113 г.о. Самара
Шило

В.Н.
Коррекционная работа по формированию и развитию восприятияВыполнила:ОлигофренопедагогГБОУ школы-интернат №113 г.о. СамараШило В.Н.

Слайд 2Цель: Развитие концентрации слухового внимания. Формирование умения различать неречевые звуки одного

предмета по силе.

Описание:
Логопед назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей и т. д.) и предлагает водящему найти ее, ориентируясь на силу ударов в барабан. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьет громко, если удаляется — тихо.

Цель: Развитие концентрации слухового внимания. Формирование умения различать неречевые звуки одного предмета по силе. Описание: Логопед назначает

Слайд 3Инструкция:
Никита, сегодня ты будешь искать игрушку в этой комнате, а

я тебе буду помогать. Закрой глаза и не подглядывай. Когда ты будешь приближаться к игрушке, барабан будет звучать громко. Если ты будешь отдаляться - барабан будет звучать тише.
Инструкция: Никита, сегодня ты будешь искать игрушку в этой комнате, а я тебе буду помогать. Закрой глаза

Слайд 4Цель: Развитие устойчивости зрительного внимания. Закрепление графического образа буквы.
Описание:
Ребенок должен

находить в тексте и обводить в кружок какую-нибудь букву.

Цель: Развитие устойчивости зрительного внимания. Закрепление графического образа буквы.Описание: Ребенок должен находить в тексте и обводить в

Слайд 5Инструкция:
Саша, сегодня мы будем искать букву Р. Она хитрая и

прячется среди других букв. Постарайся ее найти.

Инструкция: Саша, сегодня мы будем искать букву Р. Она хитрая и прячется среди других букв. Постарайся ее

Слайд 6Цель: Развитие концентрации зрительного внимания. Развитие подвижности органов артикуляции.

Описание:
Играть в

эту игру можно в парах или вдвоем. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные артикуляторные упражнения. Другой - "зеркало" первого.

Цель: Развитие концентрации зрительного внимания. Развитие подвижности органов артикуляции. Описание:Играть в эту игру можно в парах или

Слайд 7Инструкция:
Сегодня мы будем играть в игру, которое называется «Зеркало». Сядьте

напротив друг друга. Сначала Саша показывает упражнение, а ты, Сережа, смотришь внимательно и выполняешь его. А потом наоборот.

Инструкция: Сегодня мы будем играть в игру, которое называется «Зеркало». Сядьте напротив друг друга. Сначала Саша показывает

Слайд 8Цель: Развитие переключения зрительного внимания. Формирование навыка соотносить предметы с определенной

категорией.

Описание:
Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов на какую-либо лексическую тему, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

Цель: Развитие переключения зрительного внимания. Формирование навыка соотносить предметы с определенной категорией. Описание: Предлагается карточка с изображением

Слайд 9Инструкция: Даша, посмотри внимательно на картинки и найди лишние предметы. Почему

ты сделала такой выбор?

Инструкция: Даша, посмотри внимательно на картинки и найди лишние предметы. Почему ты сделала такой выбор?

Слайд 10Цель: Развитие концентрации и устойчивости зрительного внимания. Формирование навыка устанавливать взаимосвязи

между предметом, изображенном в усложненных условиях, и словом его обозначающим.

Описание:
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов по какой-либо лексической теме (например картинки с изображением посуды или животных) . Необходимо их назвать.

Цель: Развитие концентрации и устойчивости зрительного внимания. Формирование навыка устанавливать взаимосвязи между предметом, изображенном в усложненных условиях,

Слайд 11Инструкция: Коля, посмотри внимательно на картинку. Они нарисованы необычным способом. Постарайся

узнать всех и назвать их.

Инструкция: Коля, посмотри внимательно на картинку. Они нарисованы необычным способом. Постарайся узнать всех и назвать их.

Слайд 12Цель: Развитие переключения зрительного внимания. Автоматизация звука С в начале слова.
Описание:


Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "С"

Цель: Развитие переключения зрительного внимания. Автоматизация звука С в начале слова.Описание: Ребенка просят осмотреть комнату и назвать

Слайд 13Инструкция: Посмотри вокруг себя и назови как можно больше предметов, название

которых начинается на звук С.

Инструкция: Посмотри вокруг себя и назови как можно больше предметов, название которых начинается на звук С.

Слайд 14Цель: Развитие концентрации речеслухового внимания.

Описание:
В зависимости от названного предмета (съедобен

он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.


Цель: Развитие концентрации речеслухового внимания. Описание:В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить

Слайд 15Инструкция:
Рома, я буду произносить название предмета и бросать тебе мяч.

Поймай мяч, если услышишь, что я называю съедобный предмет. Отбей мяч - если несъедобный.

Инструкция: Рома, я буду произносить название предмета и бросать тебе мяч. Поймай мяч, если услышишь, что я

Слайд 16Цель: Развитие концентрации слухового внимания. Автоматизировать произношение звука [р’] в начале

слова

Инструкция:
Помоги Борису собрать рюкзак в поход. Ему нужны только те предметы, в названии которых звук [р’] в начале слова
Цель: Развитие концентрации слухового внимания. Автоматизировать произношение звука [р’] в начале словаИнструкция: Помоги Борису собрать рюкзак в

Слайд 18Цель: Развитие концентрации слухового внимания. Автоматизировать звук [р’] в конце слова

Инструкция:


Совунья приготовила для тебя следующее задание. Посмотри внимательно на картинки и назови, что на них изображено. Четко произноси звук [р’]. А теперь сколько в каждом слове слогов. Называй и щелкай по картинке.
Цель: Развитие концентрации слухового внимания. Автоматизировать звук [р’] в конце словаИнструкция: Совунья приготовила для тебя следующее задание.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть