Презентация, доклад Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Содержание

Является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.Концепция является аксиологической (ценностно-нормативной) основой взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации -семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями

Слайд 1Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 2Является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего

образования в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Концепция является аксиологической (ценностно-нормативной) основой взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации -семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации с целью совместного обеспечения условий для духовно-нравственного развития обучающихся.

Актуальность концепции

Статус Концепции

Является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части духовно-нравственного развития и

Слайд 3В стране не актуализирована система общенациональных ценностей и приоритетов.
В обществе ощущается недостаток сознательно

принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, недостает согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, отсутствуют созидательные смысложизненные ориентиры.
Есть сильное государство, но пока нет общеразделяемого представления о едином российском народе, сплоченном чувством патриотизма, укорененного в национальной истории, культуре, нравственности, имеющего общий идеал будущего.

Причины создания КОНЦЕПЦИИ

В стране не актуализирована система общенациональных ценностей и приоритетов. В обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни,

Слайд 4 Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определенную

систему общих педагогических требований. Определяет сферу педагогической ответственности положениями :
Усилия общества и государства направлены СЕГОДНЯ на воспитание у детей активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну
Общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, являются основным институтом педагогического воздействие. При этом основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного воспитания, является педагогический коллектив;
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, деятельность педагогических коллективов должны быть сфокусированы на государственных целях.

Актуальность концепции

Актуальность Концепции

Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определенную систему общих педагогических требований. Определяет сферу

Слайд 5
Нормативно-правовая база Концепции
Конституция Российской Федерации
Закон «Об образовании в Российской

Федерации»
Закон «О языках народов Российской Федерации»
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Закон «О государственном языке Российской Федерации»
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»
Гражданский кодекс
Семейный кодекс
Трудовой кодекс и пр.



Нормативно-правовая база КонцепцииКонституция Российской ФедерацииЗакон «Об образовании в Российской Федерации» Закон «О языках народов Российской

Слайд 6Духовно-нравственное развитие личности –формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на

основе традиционных моральных норм, нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом
Воспитание (духовно-нравственное воспитание гражданина России) – педагогически организованный процесс принятия обучающимся базовых национальных ценностей.

Основные понятия Концепции, установленные Законом «Об образовании в Российской Федерации».

Духовно-нравственное развитие личности –формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм, нравственных идеалов

Слайд 7Концепция определяет:
характер современного национального воспитательного идеала;

цели и задачи духовно-нравственного развития и

воспитания;

содержание духовно-нравственного развития и воспитания;
систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция определяет:характер современного национального воспитательного идеала;цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания;содержание духовно-нравственного развития и воспитания;систему базовых

Слайд 8Воспитательные идеалы в
истории России

Воспитательные идеалы в истории России

Слайд 9 Современный национальный идеал личности - гражданин России, принимающий судьбу Отечества

как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа

Современный национальный идеал

Современный национальный идеал личности - гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за

Слайд 10Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного,

компетентного гражданина России.
Задачи систематизируются по трем направлениям: личностного развития обучающихся, общественных и государственных отношений.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи систематизируются по

Слайд 11Содержание определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями


Духовно-нравственное развитие и воспитание

Содержание определяется в соответствии с базовыми национальными ценностямиДуховно-нравственное развитие и воспитание

Слайд 12 ПАТРИОТИЗМ любовь к России, к своему народу, к своей

малой родине; служение Отечеству);
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания
СЕМЬЯ (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении семьи);




Базовые национальные ценности

ПАТРИОТИЗМ любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);  СОЦИАЛЬНАЯ

Слайд 13ТРУД И ТВОРЧЕСТВО (любовь к труду, творчество и созидание, целеустремленность и

настойчивость);
НАУКА (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира);
ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения)
ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие);
ПРИРОДА (эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание);
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Базовые национальные ценности

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО (любовь к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);НАУКА (ценность знания, стремление к истине,

Слайд 14Нравственный пример педагога.
Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог

не являет собой пример – всегда главный для обучающихся – нравственного личностного поведения;

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Нравственный пример педагога. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой пример – всегда

Слайд 15Социально-педагогическое партнерство.
Субъекты образовательного процесса в современных условиях не способны самостоятельно

обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации путем согласования социально-воспитательных программ общеобразовательных учреждений и иных субъектов социализации на основе национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностей;

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Социально-педагогическое партнерство. Субъекты образовательного процесса в современных условиях не способны самостоятельно обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие обучающихся. Для

Слайд 16Индивидуально-личностное развитие. Развитие личности – безусловный приоритет отечественной педагогики 1990-х гг.

– остается одной из важнейших задач современного образования. В пространстве духовно-нравственного развития она приобретает полноту своей реализации. Педагогическая поддержка самоопределения личности, развитие ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество – все то, в нравственном отношении ,к чему утверждает себя человек и развивается личность.

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Индивидуально-личностное развитие. Развитие личности – безусловный приоритет отечественной педагогики 1990-х гг. – остается одной из важнейших задач

Слайд 17Интегративность программ духовно-нравственного воспитания.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся обеспечивается программами

воспитания. Они должны иметь интегративный, комплексный, межпредметный характер, быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную. Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных ценностей.

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Интегративность программ духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся обеспечивается программами воспитания. Они должны иметь интегративный, комплексный,

Слайд 18Социальная востребованность воспитания. Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребовано жизнью

ребенка, его семьей, другими людьми, обществом. Социализация и своевременное социальное созревание ребенка происходит посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка.

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Социальная востребованность воспитания. Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребовано жизнью ребенка, его семьей, другими людьми, обществом.

Слайд 19Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение

обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики, России. Традиционной и хорошо зарекомендовавшей себя формой социализации являются детско-юношеские и молодежные движения, организации, сообщества. Они должны иметь исторически и социально значимые цели и программы их достижения.

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических,

Слайд 20 Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране,

потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть