Презентация, доклад Консультация для родителей Постановка и автоматизиция звука Р

ВНИМАНИЕ!Звук [Р] является наиболее сложным звуком для детей. Поэтому целесообраз­нее проводить работу над этим звуком под руководством логопеда. Родителям рекомендуется ограничиться выполнением артикуляционной гимнастики, а также закреплением звука [Р] после того, как его «поставил» ребёнку

Слайд 1 Консультация для родителей
Постановка и автоматизация звука «Р»
Подготовила:
Учитель-логопед
Л.М.

Юнг
МДОУ «Детский сад «Сказка» г.Надыма
Консультация для родителей Постановка и автоматизация звука «Р» Подготовила:Учитель-логопед Л.М. ЮнгМДОУ «Детский сад «Сказка» г.Надыма

Слайд 2

ВНИМАНИЕ!
Звук [Р] является наиболее сложным звуком для детей. Поэтому

целесообраз­нее проводить работу над этим звуком под руководством логопеда. Родителям рекомендуется ограничиться выполнением артикуляционной гимнастики, а также закреплением звука [Р] после того, как его «поставил» ребёнку логопед.
ВНИМАНИЕ!Звук [Р] является наиболее сложным звуком для детей. Поэтому целесообраз­нее проводить работу над этим звуком под

Слайд 3 Артикуляционная гимнастика
Лошадка.
Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот,

щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко — Стук копыт услышишь звонкий.
(М. Синицына
Артикуляционная гимнастика Лошадка.Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся,

Слайд 4
Маляр.
Покажи, как маляр красит крышу. Улыб­нись, открой рот, язык подними

вверх и кончи­ком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт до восьми.
Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски!
(Н. Тёгипко)

Маляр.Покажи, как маляр красит крышу. Улыб­нись, открой рот, язык подними вверх и кончи­ком языка проводи по

Слайд 5






Дятел.
Давай изобразим, как дятел стучит клювом по дереву. Улыбнись, широко

открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д... Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10-20 секунд. А теперь постучи вот так: Д-дд, Д-ДД ... (выделен­
ный звук произноси как можно энергичнее).

Дятел.Давай изобразим, как дятел стучит клювом по дереву. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком

Слайд 6

Кто рычит?»
Кто умеет рычать? Правильно, собака, лев, тигр. «Порычи»,

как тигр, как собака, как лев.

«Тигр идёт в магазин»
«Шагай» вместе с тигром и на каждой ступеньке произноси по одному слогу: РА, РА ... . (Аналогично прорабатываются
слоги РЫ, РО, РУ.)
2«Шагай» и повторяй по два слога
на ступеньку.

Кто рычит?»Кто умеет рычать? Правильно, собака, лев, тигр. «Порычи», как тигр, как собака, как лев.«Тигр идёт

Слайд 7
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Выучи чистоговорки.
I РЫ-РЫ—РЫ— нас кусают комары.

2. РА—РА—РА — рама, рак, гора, нора. РУ—РУ—РУ — зададим мы комару. РЫ—РЫ—РЫ— рыси, рыбы, комары. РА—РА—РА — мы убили комара. РУ—РУ—РУ — ручка, руки, кенгуру. РО—РО—РО — угодил комар в ведро. РО—РО—РО — Рома, роза, рот, перо.
Изменяй предложения по образцу.
Я рою норку (мы роем норку; ты; вы; он; она; они).
Я собираю ручки и карандаши в коробку.
Я нюхаю розы и ромашки.
Я ем гороховый суп и пирог.
Я собираю красные помидоры на огороде.
Я рублю дрова острым топором.

Придумай предложения по
картинкам.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХВыучи чистоговорки.I РЫ-РЫ—РЫ— нас кусают комары. 2. РА—РА—РА — рама, рак, гора,

Слайд 8

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ





Выучи чистоговорки.
АР—АР—АР —

мы купили самовар.
АР—АР—АР — над самоваром вьётся пар. ИР—ИР—ИР — к чаю принесли зефир.
OP—OP—0P — у забора мухомор. УР—УР—УР — кот мурлычет: мур-мур-мур.
ЁР—ЁР—ЁР — вот большой костёр.
АР—АР—АР — в небе красный шар.
OP—OP—OP — шар летит во двор.
УР—УР—УР — распугает шар всех кур.
ИР—ИР—ИР — облетел наш шар весь мир. '
АРКИ-АРКИ-АРКИ - Рая собирает марки. ОРКА-ОРКА-ОРКА - вот крутая горка. УРКА-УРКА-УРКА - это кошка Мурка. ЫРКА—ЫРКА—ЫРКА — у меня в кармане дырка.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ  Выучи чистоговорки. АР—АР—АР — мы купили самовар.АР—АР—АР — над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть