Презентация, доклад Консультация для родителей Постановка и автоматизиция звука С

Уважаемые взрослые!Неправильное произношение приносит много огорчений и дошкольникам, и детям школьного возраста. Взрослые, а особенно сверстники, не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности общения. Более того, недостатки устной речи отрицательно сказываются и на письме,

Слайд 1 Консультация для родителей
Постановка и автоматизация звука « С»


Подготовила:
Учитель-логопед
Л.М. Юнг
МДОУ «Детский сад «Сказка» г.Надыма

Консультация для родителей Постановка и автоматизация звука « С» Подготовила:Учитель-логопедЛ.М. ЮнгМДОУ «Детский сад «Сказка» г.Надыма

Слайд 2


Уважаемые взрослые!
Неправильное произношение приносит много огорчений и дошкольникам, и

детям школьного возраста. Взрослые, а особенно сверстники, не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности общения. Более того, недостатки устной речи отрицательно сказываются и на письме, так как чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Взрослые часто проявляют две полярные точки зрения в отношении неправильного звукопроизношения детей, хотя обе они неправильные. Одни родители длительное время закрывают глаза на существующую проблему, так как не всегда улавливают на слух дефекты речи, или полагают, что с возрастом всё пройдёт. Другие, напротив, уже в 2-3 года требуют от ребёнка правильного произнесения даже самых сложных звуков, поправляя его и делая замечания. Такие завышенные требования родителей могут вызывать негативную реакцию со стороны малыша и даже послужить толчком для появления заикания. Следует знать, что согласно «законам природы» некоторые звуки ребёнок в 2-3 года имеет право произносить неправильно!
Уважаемые взрослые!Неправильное произношение приносит много огорчений и дошкольникам, и детям школьного возраста. Взрослые, а особенно

Слайд 3 Артикуляционная гимнастика

ЗВУК [С]

Чтобы правильно петь песенку насосов —

звук [С], ты должен каждый день выполнять
весёлую гимнастику для язычка и губ.
Артикуляционная гимнастика  ЗВУК [С]Чтобы правильно петь песенку насосов — звук [С], ты должен каждый день

Слайд 4
Лягушка и слоник.
Давай будем превращаться то в лягушку, то в

слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка — слоник» пять-шесть раз на счёт «раз-два».


Лягушка и слоник.Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи

Слайд 5
Месим тесто.
Давай покажем, как готовят
тесто для блинов и пирогов: улыбнись,


открой рот и покусай язык зубами:
ТА-ТА-ТА-ТА-ТА ...,
пошлёпай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ ... .
Месим тесто.Давай покажем, как готовяттесто для блинов и пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами:

Слайд 6
Чистим зубки.
Покажи, как язычок чистит зубки: улыб­ нись, открой рот, кончиком

языка сильно «чи­ сти» (води влево-вправо) за нижними зубами под счёт (семь-восемь раз).
Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого.
Чистим зубки.Покажи, как язычок чистит зубки: улыб­ нись, открой рот, кончиком языка сильно «чи­ сти» (води

Слайд 7

ЗВУК [С]

Жили-были насосы. Больше всего на свете они любили

накачивать шины у велосипеда. Когда насосы работали, они «пели» свою любимую песню — звук [С]: С-С-С. Но у одного насоса эта песенка никак не получалась. Тогда папа-насос сказал: «Если хочешь научиться правильно произносить звук [С], ты должен каждый день тренировать свои ушки и язычок».
А ты хочешь научиться петь, как насосы? Тогда играй вместе с ними!
«Ловишки»
Я буду называть разные звуки, но если среди них услышишь звук [С], ты должен «поймать» его, хлопнув в ладоши. (Взрослый называет звуки и слоги сначала медленно, утрированно, затем все быстрее. Упражнение можно выполнять 4-5 раз, постепенно увеличивая скорость.)
1. мм-ррр-ссс-т-с-п-ф-ш-ф-с.
2. мма-рра-та-сса-фо-со-ту-пу-кы-су.
«Подарки»
Насосы любят получать подарки, в названии которых есть звук [С]. Что ты подаришь насосам? (Выбери подарки среди маленьких картинок.)
ЗВУК [С]Жили-были насосы. Больше всего на свете они любили накачивать шины у велосипеда. Когда насосы работали,

Слайд 8
ЗВУК [С]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Чтобы «петь» любимый звук насосов, надо научиться

сильно и правильно дуть.
ВНИМАНИЕ!
Вдох надо делать через нос.
Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами.)
Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеян­ ная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может за­ кружиться голова.
После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть.
«Чей ветерок сильнее?»
Вытяни губы трубочкой, набери воздух и с силой дуй на
руку себе или маме. Выполни 3-4 раза и отдохни.

ЗВУК [С]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯЧтобы «петь» любимый звук насосов, надо научиться сильно и правильно дуть.ВНИМАНИЕ!Вдох надо делать

Слайд 9
ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С]
Чтобы правильно научиться петь песенку насосов

[С-С]:
Надо улыбнуться и всё время удерживать губы в улыбке;
Прижать кончик языка за нижними зубами; спинка выгнута;
Зубки сблизить, но не смыкать;
Тихонько подуть: С-С-С. Воздушная струя должна быть «холодная».
ВНИМАНИЕ!
Звук [С] вызывает трудности при постановке, поэтому если после предварительной работы (выполнения артикуляционных и дыхательных упражнений) этот звук не получается, обратитесь к логопеду.
Когда ребёнок научился правильно произносить изолированный звук [С], его надо закрепить.
ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С]Чтобы правильно научиться петь песенку насосов [С-С]:Надо улыбнуться и всё время удерживать

Слайд 10

«Лесенка»
Поднимайся по лесенке «за мороженым» и спускайся, и на

каждой ступеньке чётко проговаривай слог СА. Теперь иди за конфетой и произноси слог СЫ. (Аналогично прорабатываются слоги СУ и СО).
Очень важно помнить: на [С] — губы в улыбке, на [О], [У] — губы округляются и вытягиваются.

«Лесенка»Поднимайся по лесенке «за мороженым» и спускайся, и на каждой ступеньке чётко проговаривай слог СА. Теперь

Слайд 11
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ
Задания с картинками.
Повтори название каждой карточки

как чистоговорку: СА—СА —СА — САНИ, СА-СА-СА - САД, СА-СА-СА - ОСА.
Назови картинки, голосом выделяя звук [С]: СССАД.
Закрой книгу и назови картинки, которые ты запомнил.
Изображение на картинках со звёздочкой *? назови во множественном числе. Например: сад — сады. у.
Если картинка отмечена ДР , представь себе, что таких предметов пять, и сосчитай их. Например, один самокат, два самоката, три самоката и т. д.
Объясни значения всех слов. Например: сапог — это обувь и т. п.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СЛОВАХЗадания с картинками.Повтори название каждой карточки как чистоговорку: СА—СА —СА — САНИ,

Слайд 12
Выучи стихи и скороговорки со звуком [С]. Повтори каждое стихотворение

по два раза. Оса боса и без пояса.
— Я несу суп-суп.
А кому?
Псу-псу.
Ест киска суп из миски. Пуста миска, сыта киска.
В саду темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит.

У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Выучи стихи и скороговорки со звуком [С]. Повтори каждое стихотворение по два раза.  Оса боса

Слайд 13

Послушай рассказ целиком и перескажи его, тебе поможет рисунок


В саду.
Вот старый дом. На окне стоит кактус. Слева от дома растёт высокая сосна. У сосны сук. На суку спит сова. Под сосной скамейка. На скамейке Соня, а под скамейкой — собака. Соня пьет сливовый сок из стакана, а собака ест мясо из миски. Возле сосны стоит стол. На столе — поднос с посудой. У Сани сломался автобус. Он насыпает песок совком в самосвал. Санина мама везёт коляску с маленькой Алисой. Алиса смотрит на самолёт. Он летит над лесом. Папа накачивает колесо самоката насосом.

Послушай рассказ целиком и перескажи его, тебе поможет рисунок В саду.Вот старый дом. На окне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть