Презентация, доклад консультации для воспитателей ДОУ на тему Сказка как средство развития связной речи у дошкольников

Содержание

«СКАЗКИ ЗЛЫЕ И ДОБРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ВОСПИТАТЬ УМ. СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЙТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЗНАТЬ МИР, ОДАРИТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ И НАУЧИТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩЕЕ». Д.Родари

Слайд 1Сказка как средство развития связной речи у дошкольников
Учитель-логопед
ГБОУ Школа №1302
Лактаева

М.А.
Сказка как средство развития связной речи у дошкольников Учитель-логопедГБОУ Школа №1302 Лактаева М.А.

Слайд 2«СКАЗКИ ЗЛЫЕ И ДОБРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ВОСПИТАТЬ УМ. СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ

КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЙТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЗНАТЬ МИР, ОДАРИТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ И НАУЧИТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩЕЕ».
Д.Родари
«СКАЗКИ ЗЛЫЕ И ДОБРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ВОСПИТАТЬ УМ. СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЙТИ В

Слайд 3Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина

идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек").

Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК
Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева предложила психологическую классификацию сказок, которая включает в себя:
художественные (народные

и авторские) сказки;
психотерапевтические сказки;
дидактические сказки;
медитативные сказки.
КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОКТ.Д.Зинкевич-Евстигнеева предложила психологическую классификацию сказок, которая включает в себя:художественные (народные и авторские) сказки;психотерапевтические сказки;дидактические сказки;медитативные сказки.

Слайд 5В фольклористике наиболее популярна классификация сказок, созданная В.Я.Проппом. Он выделил следующие

типы сказок:
сказки о животных;
сказки о людях (волшебные, новеллистические, включая анекдоты);
кумулятивные сказки.
В фольклористике наиболее популярна классификация сказок, созданная В.Я.Проппом. Он выделил следующие типы сказок:сказки о животных;сказки о людях

Слайд 6В педагогике принята следующая классификация сказок:
Сказки о животных;
Сказки волшебные;
Сказки бытовые.

В педагогике принята следующая классификация сказок: Сказки о животных;Сказки волшебные;Сказки бытовые.

Слайд 7КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ
Зачин («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»).
Основная часть.
Концовка («Стали

они жить-поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир…»).
КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИЗачин («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»).Основная часть.Концовка («Стали они жить-поживать и добра наживать» или

Слайд 8РОЛЬ СКАЗОК В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ :
Знакомит с окружающим миром

и отношениями между людьми
Развивает речь, расширяет словарный запас ребенка, воображение, фантазию
Учит отличать добро и зло
Учит находить выход из любых ситуаций
Воспитывает доброту, смелость, сопереживание, желание оказать помощь и др.

РОЛЬ СКАЗОК В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ :Знакомит с окружающим миром и отношениями между людьмиРазвивает речь, расширяет

Слайд 9«Интеллект ребёнка и его эмоции неразрывно связаны. Чувства- регулятор внутренней энергии,

влияющей на всю человеческую деятельность, в том числе и на обучение», Жан Пиаже.



Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы…

«Интеллект ребёнка и его эмоции неразрывно связаны. Чувства- регулятор внутренней энергии, влияющей на всю человеческую деятельность, в

Слайд 10Работая со сказкой в области развития связной речи преследуем такие цели:
создание

коммуникативной направленности речевых высказываний;
совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи;
развитие диалогической и монологической речи;
приобщение детей к истокам народной культуры;
Работая со сказкой в области развития связной речи преследуем такие цели: создание коммуникативной направленности речевых высказываний;совершенствование лексико-грамматических

Слайд 11Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму:
-слушаем (перед прочтением сказок проводится

пропедевтическая работа, цель которой– организовать внимания детей, подготовить их к восприятию: отгадывание загадок о персонажах произведения, уточнение отдельных слов или словосочетаний, содержащихся в тексте, демонстрация соответствующих картинок)
-рассказываем (тексты сказок читаются детям дважды, в медленном темпе, при повторном чтении используется прием завершения детьми отдельных предложений).

Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму:-слушаем (перед прочтением сказок проводится пропедевтическая работа, цель которой– организовать внимания

Слайд 12-проживаем (разбор содержания сказок проводится в вопросно-ответной форме, вопросы направлены на

выделение основных моментов сюжетного действия, их последовательности, на определение действующих лиц и наиболее значимые детали повествования. «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям).
-сочиняем сказку (используются такие основные виды рассказывания как: придумывание и завершение сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстрированный материал, коллективное сочинение сказки).

-проживаем (разбор содержания сказок проводится в вопросно-ответной форме, вопросы направлены на выделение основных моментов сюжетного действия, их

Слайд 13РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА
Составление словаря сказки
Умение задавать вопросы (провокационные, шуточные)
Конструирование слов, словосочетаний, предложений
Наращивание

предложений (от каждого по словечку)
Письменное общение (отправка героям сказок писем, записок, телеграмм, СМС- сообщение)
Подбор фразеологизмов и пословиц к сказкам
Введение нового персонажа вместо главного героя
Поиск слова по параметрам (добрые, ласковые, сказочные, грустные…)
Словотворчество (длинные и смешные слова- длиннохвостая, пушистохвостая…)
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКАСоставление словаря сказкиУмение задавать вопросы (провокационные, шуточные)Конструирование слов, словосочетаний, предложенийНаращивание предложений (от каждого по словечку)Письменное общение

Слайд 14ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ

-расширение- обогащение опыта ребенка через восприятие и проживание

сказочной ситуации;
-закрепление- осознание нравственного урока и проблемной темы сказки;
-интеграция- соединение проблемной темы сказки с личным эмоциональным опытом ребенка через направленную беседу и проговаривание;
-резюмирование- подведение итогов работы
ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ-расширение- обогащение опыта ребенка через восприятие и проживание сказочной ситуации;-закрепление- осознание нравственного урока и

Слайд 15МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ
Моделирование сказок;
Выразительные движения;
Проблемные ситуации;
Творческие задания;
Сказки по-новому;
Сказки о бытовых

предметах;
Узнай сказку по песенке героя;
Продолжи сказку;
Нарисуй сказку…

МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИМоделирование сказок;Выразительные движения;Проблемные ситуации;Творческие задания;Сказки по-новому;Сказки о бытовых предметах;Узнай сказку по песенке героя;Продолжи сказку;Нарисуй

Слайд 16
Сказка для ребёнка— это игра, волшебство, и не столь важен результат,

сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.
Сказка для ребёнка— это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка,

Слайд 17Больше читайте и анализируйте с детьми сказки, применяйте методы и приёмы

в работе со сказкой, тем самым Вы поможете ребёнку осознать, что добро побеждает зло, научите его преодолевать трудности, воспитаете любовь к книге и чтению.
И самое главное- вы оставите у ребёнка неизгладимые впечатления от общения с вами.
Больше читайте и анализируйте с детьми сказки, применяйте методы и приёмы в работе со сказкой, тем самым

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть