Презентация, доклад -конспект психологического практикума для педагогов Самодисциплина педагога=дисциплина учащихся

Содержание

План занятияСбор ожиданий.Упражнение «Ассоциации» ( к слову «самодисциплина»).Проблемный вопрос: Зачем нужна дисциплина педагогу?Арт-упражнение «Книга советов по установлению/или устранению дисциплины» (4 группы).Самодиагностика.Упражнение по тайм-менеджменту.Рефлексивное упражнение «Докончи фразу».Заключение

Слайд 1Самодисциплина педагога = дисциплина учащихся в д/о
Психологический практикум
Педагог-психолог ЦДТ «Радуга»

:
Гринева И.Ф.
2015г.
Самодисциплина педагога = дисциплина учащихся в д/оПсихологический практикум Педагог-психолог ЦДТ «Радуга» : Гринева И.Ф.2015г.

Слайд 2План занятия
Сбор ожиданий.
Упражнение «Ассоциации» ( к слову «самодисциплина»).
Проблемный вопрос: Зачем нужна

дисциплина педагогу?
Арт-упражнение «Книга советов по установлению/или устранению дисциплины» (4 группы).
Самодиагностика.
Упражнение по тайм-менеджменту.
Рефлексивное упражнение «Докончи фразу».
Заключение
План занятияСбор ожиданий.Упражнение «Ассоциации» ( к слову «самодисциплина»).Проблемный вопрос: Зачем нужна дисциплина педагогу?Арт-упражнение «Книга советов по установлению/или

Слайд 3Дисциплина и Самодисциплина (ассоциации и понятия)
Дисциплина (лат. disciplina - обучение, воспитание) -

это определенный порядок поведения людей, который отвечает нормам и  правилам морали.

Самодисциплина - дисциплина в собственном поведении; умение управлять собой, подчинять свои интересы определенному порядку, принципам» .

Школьная дисциплина - принятый порядок жизни учебного заведения, соблюдение учащимися правил взаимодействия с учителями и товарищами; поведение, не ущемляющее права других и обеспечивающее успешное осуществление образовательно-воспитательных задач.
Дисциплина и Самодисциплина (ассоциации и понятия)Дисциплина (лат. disciplina - обучение, воспитание) - это определенный порядок поведения людей,

Слайд 4Арт-упражнение «Книга советов по установлению/или устранению дисциплины»
Построение в шеренгу по датам

рождения.
Распределение па 4 группы.
Работа в группах (5-7мин).
Ознакомление с пед. условиями для формирования дисциплины.
Арт-упражнение «Книга советов  по установлению/или устранению дисциплины»Построение в шеренгу по датам рождения.Распределение па 4 группы.Работа в

Слайд 5Педагогические условия для формирования дисциплины
преемственность требований учителя школы, педагогов УДО и

родителей;
уважение к личности ребенка;
системность и последовательность в целенаправленной работе педагога
(разъяснение правил – самодиагностика – формирование мотивов – включение в деятельность через методы поручения/упражнения/создание воспитывающих ситуаций и др. – контроль);
единство требований у всех учителей;
создание условий для проявления физической активности на переменах (игры, танцы и т.д.);
опора на положительное в личности ребенка;
предупреждение утомления учащихся на уроке и, как следствие, нарушения дисциплины с помощью игровых методов, физической разминки и т.д.

Педагогические условия для формирования дисциплиныпреемственность требований учителя школы, педагогов УДО и родителей;уважение к личности ребенка;системность и последовательность

Слайд 6Тест «Самооценка силы воли» (Н.Н. Обозов)
Инструкция: На приведенные вопросы можно ответить:
«да»

- за это присваивается 2 балла;
«не знаю» или «бывает», «случается» - 1б.;
«нет» – 0б.

Необходимо сразу суммировать набираемые баллы.


Тест «Самооценка силы воли» (Н.Н. Обозов)Инструкция: На приведенные вопросы можно ответить:«да» - за это присваивается 2 балла;«не

Слайд 7Текст опросника
1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам

неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней?
2. Преодолевали ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?
3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе (учебе) или в быту, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на нее с максимальной объективностью?
4. Если вам прописана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?
5. Найдете ли вы силы утром встать раньше обычного, как было запланировано вечером?
6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?
7. Быстро ли вы отвечаете на письма?
8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?
9. Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам рекомендовал врач?
10.Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, являетесь ли вы человеком слова?
11. Без колебаний ли вы отправляетесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо?
12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?
13. Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?
14. Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это?
15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противоположной стороны?

Текст опросника 1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что

Слайд 8Обработка и интерпретация результатов
Подсчитывается общая сумма набранных

баллов. Если она находится в пределах:
от 0 до 12 баллов – у Вас слабая сила воли, Вас легко переубедить. Однако, знание своих «слабых мест» делает человека более сильным. Работайте над собой, совершенствуя свою волевую регуляцию.
от 13 до 21 баллов – у Вас сила воли средняя. В различных ситуациях Вы действуете по-разному, иногда проявляя чудеса уступчивости и податливости, а иногда – настойчивость и упорство. Именно в этой мобильности и неодинаковости заключается Ваша привлекательность в общении и делах.
от 22 до 30 баллов – у Вас большая сила воли, Вы волевой человек. Однако, помните что Вы не одни, а уступки, компромиссы и переговоры тоже приводят к успеху в общении и делах.

Обработка и интерпретация результатов     Подсчитывается общая сумма набранных баллов. Если она находится в

Слайд 9Тест (шкала) самоэффективности
Инструкция: Оцените высказывания по степени своего согласия с ними

и поставьте подходящую цифру для ответа:
1 – абсолютно неверно;
2 – едва ли это верно;
3 – скорее всего верно;
4 – совершенно верно.

Тест (шкала) самоэффективности Инструкция: Оцените высказывания по степени своего согласия с ними и поставьте подходящую цифру для

Слайд 10Вопросы методики
Если я как следует постараюсь, то всегда найду решение даже

сложной проблемы.
Если мне что-нибудь мешает, то я все же нахожу пути достижения своей цели.
Мне довольно просто удается достичь своих целей.
В неожиданных ситуациях я всегда знаю, как я должен себя вести.
При непредвиденно возникающих трудностях я верю, что смогу с ними справиться.
Если я приложу достаточно усилий, то смогу справиться с большинством проблем.
Я готов к любым трудностям, поскольку полагаюсь на собственные способности.
Если передо мной встает какая-либо проблема, то я обычно нахожу несколько вариантов ее решения.
Я могу что-нибудь придумать даже в безвыходных на первый взгляд ситуациях.
Я обычно способен держать ситуацию под контролем.

Вопросы методики Если я как следует постараюсь, то всегда найду решение даже сложной проблемы.Если мне что-нибудь мешает,

Слайд 11Обработка результатов:
Количество баллов складывается:
до 27баллов - низкая самоэффективность;
27-35баллов -

средняя самоэффективность;
более 35баллов- высокая.
 

Обработка результатов: Количество баллов складывается: до 27баллов - низкая самоэффективность; 27-35баллов - средняя самоэффективность;более 35баллов- высокая. 

Слайд 12Упражнение по тайм-менеджменту «Важно и срочно»
Составить необходимо список дел и занятий,

которые могут состояться сегодня с 15.00 до 21.00: занятия, ликвидация рабочих «долгов», выполнение обязательств по дому, перед родными или друзьями, телефонные разговоры, просмотр телепередач, гигиенические процедуры, приемы пищи, прогулка и т.д.
Затем каждый рисует в своей тетради (на своем листе) систему координат со следующими обозначениями:

2. Важные и несрочные дела Важно 1. Важные и срочные дела




Не срочно Мои дела Cрочно





3. Неважные и срочные дела Не важно 4. Неважные и несрочные дела
(делегировать другим) (отказ)
Упражнение по тайм-менеджменту «Важно и срочно» Составить необходимо список дел и занятий, которые могут состояться сегодня с

Слайд 13Рефлексия «Докончи фразу»

Рефлексия «Докончи фразу»

Слайд 14Заключение
«Самодисциплина воспитывает способность не сбиваться с пути, когда жизнь начинает бросать

тебя из стороны в сторону.» (Автор неизвестен)

«Дисциплина - это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь». (Джон Максвелл)

«Железная дисциплина, как струна: одни натягивают её, другие - на ней играют». (Леонид Сухоруков)

«Характер заставляет нас вставать с постели, приверженность помогает нам действовать, а дисциплина позволяет идти до конца». (Зиг Зиглар)


Заключение«Самодисциплина воспитывает способность не сбиваться с пути, когда жизнь начинает бросать тебя из стороны в сторону.»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть