Слайд 1Не бойся, что не знаешь, -
бойся, что не учишься.
(Китайская мудрость)
Слайд 2Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба.
И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.
Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а не ученье – тьма»!
А согласен ли ты с этой пословицей? Придумай свой вариант пословицы.
Ученье - ___________, а неученье - ________________.
Слайд 3Твои успехи в школе во многом зависят от того, умеешь ли
ты… учиться.
Штурмовать вершины знаний тоже нужно уметь. Познакомься с некоторыми советами успешной учебы.
Тебе не хочется писать сочинение? Представь, что ты – знаменитый автор, чьи книги сразу расхватываются, как только они попадают на прилавок магазина, и сейчас ты создаешь очередной бестселлер.
А что тебе поможет подготовить задание по:
Географии
Английскому языку
Математике
Истории
Слайд 4 А теперь давайте всё-таки ответим на вопрос:
Учёба
– это
–
право,
обязанность
или
необходимость?
Слайд 5Конституция (Гл. 2 ст. 43)
Каждый имеет право на образование.
Гарантируется общедоступность и
бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования….
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование…
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их замещающие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Слайд 6Вывод:
учёба – это право и в то же время –
обязанность, и многие в нашем классе понимают, что это необходимость.
Слайд 7В настоящее время очень важно получить не просто образование, а хорошее
образование.
Что такое «хорошее образование» ?
Твои ближайшие цели: Хорошо учиться в 6-9 классах. Хорошо сдать ГИА. Поступить в 10 класс или в колледж на хорошую специальность.
Хорошо сдать ЕГЭ и получить хороший аттестат. Дальние цели: поступить в престижное учебное заведение, получить работу, сделать карьеру и т.д. В наши дни на рынке труда требуются высококвалифицированные специалисты.
Слайд 8А что способствует получению хорошего образования в школе? Грамотные специалисты, хорошее
оснащение, старание, прилежание ученика, заинтересованность родителей. Конечно, хорошая дисциплина на уроке.
Слайд 9Урок – 45 минут
В день – 6 уроков
за неделю - 30
часов
За школьные годы ученик: посещает 12 тысяч уроков,
пользуется более чем 120 учебниками,
прочитывает более чем 25 тысяч страниц,
слушает примерно 25 тысяч школьных звонков…
Слайд 10Этим временем можно, распорядится по-разному. Можно «пересидеть», проговорить с соседом, промечтать.
А можно использовать его для совершенствования своих способностей. Я думаю, что многие из вас при подготовке домашних заданий ловили себя на мысли о том, что совершенно ничего не запомнили на уроке и дома всё приходится разбирать заново. Выходит - время, потраченное на уроке, прошло даром. А на разбор учебного материала дома придётся затратить ещё больше времени и сил. Хотя можно было бы использовать его для занятий по душе.
Слайд 15Наши ресурсы (биологические, интеллектуальные и психологические) т.е. потенциальные и актуальные возможности
обучения можно определить словом «Могу», а желание учиться - словом «Хочу».
И вот он секрет хорошей успеваемости: хочу, могу и нравится учиться.
Проблемы начинаются там, где выпадает какое-либо звено.
Слайд 16Прислушайтесь к словам выдающегося человека современности академика Дмитрия Лихачёва, который предлагает
своеобразную программу для успешной учёбы.
Слайд 17 “Учиться нужно всегда”.
“Самое благоприятное время для учения –
юность. Именно… в юности ум человека наиболее восприимчив…к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…”.
“Умейте не терять время,…не заполняйте …разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”.
“Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.
“Попробуйте любить все предметы…Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.
“Читайте стоящие книги, а не просто чтиво”.
“Изучайте историю и литературу...Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.
“Учитесь любить учиться”
Слайд 18Несколько полезных советов…
Как стать отличником?
В начале, запишите все названия
предметов.
Затем, обведите предметы, которые вы не очень-то знаете.
— После того, как вы поняли какие же уроки вам нужно учить усерднее, повторите весь прошедший материал.
И не только за этот год.
— Каждый раз готовьтесь так, будто вы готовитесь к экзамену по этому материалу, даже если он малюсенький. Готовьтесь так, чтобы вы автоматически отвечали на любой вопрос.
Слайд 19Методы запоминания
Чтобы запомнить , например, дату проведения первой Олимпиады в Москве.
Все помнят и знают Олимпийского Мишку. Так вот «нарисуйте» в воображении этого симпатягу с датой «1980 год» на животе. Кстати, автором персонажа является книжный иллюстратор Виктор Чижиков. Так что если вы на плече у Мишки представите птичку и условно назовете ее «чиж», то запомните и автора. «Нарисовали» эту картинку?
Слайд 20Теперь напишите дату на бумаге, тщательно выводя цифры. Посмотрите еще раз
на нее внимательно, закройте глаза и отвернитесь. Оживите картинку. Дата должна зрительно «всплыть» сама собой. На первых порах, это придется повторять по нескольку раз. Но потом запоминание пойдет намного быстрее.
Слайд 21Есть одно «Но»: все вышеописанные приемы, больше применимы для визуалов. Т.е.
для тех, у кого есть склонность именно к зрительному восприятию информации. Тем, кого зрительная память «подводит», даты лучше говорить вслух.
Слайд 22Если есть трудности с диктантами, и никак не даются правила по
русскому языку, то можно попробовать переписывать какой-либо книжный текст, хотя бы по 1-2 страницы в день. В текст вчитываться и вдумываться не обязательно. Здесь «работа» исключительно механическая. Но после, желательно, чтобы кто-нибудь проверил текст на присутствие/отсутствие ошибок. Единственное, что от тебя потребуется, — это внимательность.
Слайд 23Метод цепи
Прием «крючка»: надо связать уже имеющуюся информацию с новой с
помощью «крючка» — по смыслу, созвучию, цвету, внешнему виду.
«Город знаний»: для хранения разнородной информации можно «выстроить» целый город — вспоминая, мы мысленно путешествуем по нему.
Смысловое «дерево»: основная мысль — ствол дерева, а от него отходят основные ветви-идеи (не больше семи), затем идут «веточки», также послушные принципу семерки.
Слайд 24Одно из самых трудных дел,
Не делать сразу двадцать дел.
А
что ни час
Иметь на всё
Свой час и время:
И на безделье, и на труд.
И на веселье пять минут,
И на потеху сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
Учись с удовольствием, отдыхай с пользой!
Слайд 25
Михаил Прохоров — один из самых активных российских миллиардеров, политик. С
1972 по 1982 годы учился в специальной средней школе № 21 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Москвы, окончил её с отличием. В 1982 году поступил в Московский финансовый институт В 1982 году поступил в Московский финансовый институт, но после первого курса был призван в армию. Вернувшись со службы, продолжил обучение на факультете международных экономических отношений МФИ, который с отличием окончил в 1989 году. Диплом защитил по теме «Прогнозирование валютного курса валютной системы капитализма. Вместе с Владимиром Потаниным создали банк «Международная финансовая компания» (МФК), потом «стихии неподвластный» ОНЭКСИМ-банк, а затем приобрели контрольный пакет «Норильского никеля», который впоследствии Михаил Прохоров и возглавил, превратив за пять лет металлургическую компанию в одного из мировых лидеров отрасли.. Кроме того, Михаил Прохоров известен своим пристрастием к спорту: занимается кикбоксингом, виндсерфингом, горными лыжами и спортивным аквабайком.