Презентация, доклад классному руководителю на тему ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Содержание

«Даже если человек страдает сам из-за себя,разве не лучше, чтобы ему помогли,если кто – то на это способен?» Серен

Слайд 1ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Слайд 2«Даже если человек страдает
сам из-за себя,
разве не лучше, чтобы ему

помогли,
если кто – то на это способен?»
Серен Кьеркегор
«Даже если человек страдает сам из-за себя,разве не лучше, чтобы ему помогли,если кто – то на это

Слайд 3Задача:

Координация работы всех элементов воспитательной системы, установление взаимосвязи между действиями учителей-предметников,

социального педагога, психолога, врача, коллективом учащихся и воспитанником.
Задача:Координация работы всех элементов воспитательной системы, установление взаимосвязи между действиями учителей-предметников, социального педагога, психолога, врача, коллективом учащихся

Слайд 5Кто, как не классный руководитель способен первым увидеть тревожные проявления неблагополучия

положения ребёнка, порадоваться его успеху, ободрить в случае неудачи?
Кто, как не классный руководитель способен первым увидеть тревожные проявления неблагополучия положения ребёнка, порадоваться его успеху, ободрить

Слайд 7В начале каждого учебного года классный руководитель ставит перед собой следующие

задачи:

– создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

– оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании;

– сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам.

– оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;

В начале каждого учебного года классный руководитель ставит перед собой следующие задачи:– создать условия, способствующие социальной адаптации

Слайд 8Методы и формы
воспитательно-профилактической работы:

Методы и формы воспитательно-профилактической работы:

Слайд 10Изучение особенностей, как детей, так и их семей:

Изучение особенностей, как детей, так и их семей:

Слайд 12На основании собранного материала составляется личная карточка учащегося, продумывается план воспитательной

работы с учащимися и план работы с семьями учащихся, что является наиболее важным моментом в воспитательном процессе классного руководителя.
На основании собранного материала составляется личная карточка учащегося, продумывается план воспитательной работы с учащимися и план работы

Слайд 13При планировании индивидуальной работы необходимо учитывать два вопроса:

Что нужно устранить? (отрицательные

факторы семейного и школьного воспитания, стихийно-группового общения, негативные особенности и т.д.)
Как это устранить? (проанализировать учёбу учащегося и оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов, помочь изменить характер отношений со значимыми людьми, вовлечь в практическую деятельность и т.д.)
При планировании индивидуальной работы необходимо учитывать два вопроса:Что нужно устранить? (отрицательные факторы семейного и школьного воспитания, стихийно-группового

Слайд 15Профилактическая работа – это система мер,
направленных
на предупреждение возникновения
явления.
Основой

ранней профилактики является, прежде всего, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Профилактическая работа – это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.Основой ранней профилактики является, прежде всего, своевременное

Слайд 16ВИДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
профилактика правонарушений;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика травматизма;
профилактика суицидов;
профилактика алкоголизма, табакокурения

и наркомании;
профилактика дорожно-транспортных происшествий;
безопасность в интернете.
ВИДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:профилактика правонарушений;пропаганда здорового образа жизни;профилактика травматизма;профилактика суицидов;профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании;профилактика дорожно-транспортных происшествий;безопасность в интернете.

Слайд 17МЕТОДЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА:
изучение школьной документации;
запрос информации из инспекции

по делам несовершеннолетних;
беседа, опрос мнений;
наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье;
методы педагогической диагностики;
методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание);
психологический диагностический комплекс.
МЕТОДЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА:изучение школьной документации;запрос информации из инспекции по делам несовершеннолетних;беседа, опрос мнений;наблюдения на

Слайд 19Алгоритм работы классного руководителя с учащимися
по профилактике и предупреждению противоправного

поведения:

Изучение нормативно-правовой базы.
Выявление учащихся, склонных к совершению противоправного поведения.
-посещение на дому;
-составление социального паспорта класса;
-наблюдение, ведение личной карточки учащегося;
-индивидуальная работа с учащимися;
-учет пропусков и опозданий;
-проверка дневников;
-беседы с классом.
3. Сбор и анализ информации, изучение личности.
-изучение положения учащегося в окружающей микросреде: семья, класс, уличная группа;
-выявление отрицательных и положительных качеств личности, её склонностей;
-изучение результатов медицинского обследования;
-изучение основных ценностных ориентаций личности;
-получение информации от учителей – предметников;
-проведение социометрии;
-беседы с родителями;
-составление психолого-педагогической характеристики личности.

Алгоритм работы классного руководителя с учащимися по профилактике и предупреждению противоправного поведения:Изучение нормативно-правовой базы.Выявление учащихся, склонных к

Слайд 20екеке
4. Взаимодействие со службой СППС, переориентационный период, формирование положительного стереотипа поведения.
-составление

индивидуального плана работы;
-формирование положительных качеств личности;
-привлечение к КТД;
-оказание помощи в реализации потребностей учащихся;
-создание ситуаций успеха в учебной деятельности;
-формирование объективной самооценки;
-убеждение, поощрение, беседы с родителями и учащимся;
-ежемесячный отчет о работе классного руководителя по профилактике безнадзорности и противоправного поведения.
екеке4. Взаимодействие со службой СППС, переориентационный период, формирование положительного стереотипа поведения.-составление индивидуального плана работы;-формирование положительных качеств личности;-привлечение

Слайд 215. При отсутствии результатов – написание докладной на имя заместителя директора

по ВР с указанием проделанной работы.
6. Принятие решения о рассмотрении на совете профилактики.
7. Постановка на ВУК.
8. Если родители уклоняются от воспитания учащегося – сообщение на место работы.
5. При отсутствии результатов – написание докладной на имя заместителя директора по ВР с указанием проделанной работы.6.

Слайд 22ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ:
Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
2.

В конфликтных ситуациях не старайтесь одерживать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
3. Действуйте только тактическим маневром и никогда-прямой атакой. Выслушивайте всё, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте своё мнение, вносящее поправки в услышанное.
4. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
5. Не ставьте на ребенке крест.
6. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
8. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ:Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.2.  В конфликтных ситуациях не старайтесь

Слайд 24 тебя


лНаше счастье - наши дети! Лучше нету их на

свете, Словно бабочки летают, Смыслом жизнь нам наполняют! Без детей не жизнь, а скука. Нет тепла и нет уюта. Нет веселья, нет огня, Продолженья нет тебя…
ицо или дурное, они всех готовы с радостью целовать, всякого любят — старого и молодого, богатого и бедного! Лагерлеф)
тебя лНаше счастье - наши дети! Лучше нету их на свете, Словно бабочки летают, Смыслом жизнь

Слайд 25СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть