Слайд 1описание педагогического опыта
классного руководителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Джонка»
«Сердце отдаю детям»
Слайд 2Любас Ольга Богдановна
Учитель и классный руководитель
3 класса
Работаю классным руководителем –
5 лет
Дата рождения: 11.07.1978 г.
Место работы: МБОУ СОШ п. Джонка
Образование: высшее
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 8 л 11 м
Слайд 3Я – классный руководитель,
и этим я горжусь!
Пусть роль и
нелегка,
проблем и бед хватает!
Но, дети в жизни - главное,
и я молюсь,
Чтоб настоящими людьми
они по жизни стали!!!
Слайд 4 Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные
на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде. В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. В последнее десятилетие описывается много различных технологий. В этих условиях классному руководителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений.
В своей работе как классный руководитель
использую следующие воспитательные
Технологии:
Слайд 5Технология КТД
(коллективное творческое дело)
это эффективный метод воспитания и развития учащегося,
основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства, является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации. Каждый ученик должен стремиться развивать свои творческие способности (участие в коллективно – творческих делах: конкурсах, фестивалях, соревнованиях). Ученики класса принимают участие во всех коллективно-творческих делах, с удовольствием готовятся и показывают себя на школьной сцене.
Эта технология нам очень помогает и приносит свои результаты.
В течение двух лет мы - победители многих конкурсов.
Слайд 6Конкурс «Цветочная фантазия» - I место
Конкурс «Мир профессий глазами детей»
- I место
КТД
Конкурс агитбригад
«Школа дорожных наук» - I место
2 класс
3 класс
Слайд 7информационно-коммуникационная технология (ИКТ).
Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных
способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса воспитания.
Слайд 8
необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам
сохранения его.
Здоровьесберегающие и оздоровительные технологии
Слайд 9технология личностно-ориентированного классного часа
в центре -
личность ребенка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий его развития, реализации его природных потенциалов
Слайд 10Технология сотрудничества основана на содружестве участников педагогического процесса, учитывает их интересы.
Слайд 11Сотрудничество —
это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором
объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма. В работе с родителями , на мой взгляд, одна самая эффективная технология - Технология сотрудничества. Как в контактном отношении, так и в отношении привлечении их ко всем до единого делам класса, начиная от непосредственного участия, и заканчивая позицией зрителя в зрительном зале внеклассного мероприятия класса.
Слайд 12Технология педагогических мастерских
Педагогическая мастерская – это нестандартная форма организации занятий,
иновационная форма обучения, которая помогает создать на занятиях психологический комфорт, развивает творческие способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет прочувствовать процесс совместного творчества, поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия. Главное в технологии – не сообщать информацию, а передавать способы работы. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, иследования, открытия.
Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.
Педагогическая мастерская — одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из ее участников в "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.
Слайд 13Игровые технологии
Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся
через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом воспитательные задачи включаются в содержание игры. Игра обладает магией, способной давать пищу фантазии, выводящей на развлекательность. Игра важнейшее средство воспитания школьников. Существуют разные варианты классификации игр. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности.
Слайд 14И в заключении мне бы хотелось остановиться на Технологии обратной связи,
как с учениками, так и с их родителями.
Традиционный дневник школьника. Мнения: ДА – НЕТ – АРГУМЕНТЫ
(кратко- обсуждение).
Что написано пером - не вырубишь топором. Дневник - это обязательства всех в отношении всех, ответственность, и в первую очередь за себя и перед своими родителями, согласитесь- сформированность такого качества у детей дорогого стоит- а сформировать их даёт помогает ТОЛЬКО ТРАДИЦИОННЫЙ БУМАЖНЫЙ С ОЦЕНКАМИ И ЗАПИСЯМИ РЕАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК УЧЕНИКА! Вот такая и инновационная и традиционная технология.
Слайд 15Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии
с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.
Классный руководитель – помощник во всех делах: режиссер, автор сценария, костюмер, звукорежиссер и т.п.
Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом, и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!