Слайд 1Классный час:
«САМООБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ»
Слайд 3Цели:
раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека;
развивать представления учащихся о значимости формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней, рефлексировать способы деятельности, выбранные для продвижения к поставленной цели;
Слайд 41. Кого можно назвать образованным человеком?
Это тот, кто развил способности своего ума,
кто может воспринять всё, что захочет, всё, что ему покажется нужным, не нарушая при этом права других людей.
Слайд 52. Как человек может стать образованным?
Сообразительный человек получает знания везде, где бы
он ни был, чем бы он ни занимался. Полагать, что образование можно получить только в учебном заведении - это всё равно что думать, что бизнесом можно заниматься только дома на диване. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти на них ответы. Так самообразовывается.
Слайд 6 3.Какое значение имеет владение устной и письменной речью для образованного
человека?
Человек, пополняя свои знания, должен уметь рассказать или написать об лом другим. Записывая свои мысли, ты выражаешься точнее, чем излагаешь их вслух. Если собираешься делать какое-либо дело, необходимо чётко представить, что ты должен сделать. Запиши свои соображения и сразу увидишь, не упустил ли что-нибудь.
Слайд 7Комитет по экономическому развитию в США, занимающийся вопросами предпринимательства и образования,
провёл опрос среди 438 крупных и 6000 мелких предпринимателей с тем, чтобы выяснить, какие качества считаются самыми главными в бизнесе. На первый план был выдвинут «высокий уровень грамотности», т.е. умение читать и понимать смысл, а также выражать свои мысли как в разговоре, так и на бумаге. О своём образовании каждый должен позаботиться сам.
Слайд 8Обучаясь в учебном заведении, следует постоянно задавать себе вопросы:
Как лучше
приобрести знания?
Что нужно делать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих главных жизненных целей?
Какие качества развить в себе, чтобы быть приятным окружающим?
Слайд 10Вывод: Знания - это только потенциальная сила. Каждый должен организовать свои
знания таким образом, чтобы получился чёткий план действий, направленный к конкретной цели. Не пренебрегай образованием, полученным в результате личного опыта или общения с другими умными людьми. Знания проложат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбрать.
Слайд 114.Понятна ли вам сегодня ваша жизненная цель? Если возможно, назовите свои
отдалённые жизненные цели?
Слайд 125.Выскажите свою точку зрения по поводу портрета среднестатистического молодого россиянина, нарисованного
Международным детским фондом
ООН (ЮНИСЕФ).
«Сексуально раскрепощённый, курящий, раз или два в месяц балующийся легкими наркотиками, регулярно страдающий от головной боли, не желающий учиться, не спешащий жениться и мечтающий о хорошо оплачиваемой работе».
Слайд 136.Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?
7.Что вы скажете
о тех молодых людях, которые добиваются от пре-
подавателей незаслуженных оценок или покупают их?
Слайд 14А теперь поработаем в группе. Работайте все вместе, а когда ваш
ответ будет готов, кто-то из вас познакомит нас со своей точкой зрения.
Задание № 1. Сформулируйте свои заповеди самоутверждения в жизни
Слайд 16Заповеди зарубежного писателя Наполеона Хилла, которым он следовал в своей жизни,
чтобы добиться успеха в бизнесе.
Шесть заповедей самоутверждения в жизни
Цель моей жизни понятна, и у меня есть все возможности для её достижения. Поэтому я требую от себя - не оставлять усилий, не сходя с этого места и не откладывая на потом, я обещаю сделать для этого всё, что в моих силах.
Слайд 17Я отдаю себе отчёт в том, что мысли - хозяева моего
сознания - всегда воспроизведут себя во внешнем поступке. Потому по 30 минут в день я буду сосредоточиваться на воспитании в себе такой личности, какую я бы хотел видеть, рисуя в воображении мыслительный образ.
Из принципов самовнушения я знаю, что любое желание, которое я с необходимой настойчивостью культивирую в своём сознании, в конечном итоге обрастает практическими средствами его осуществления. Поэтому 10 минут ежедневно я буду посвящать задаче самовнушения.
Слайд 18Я чётко сформулировал жизненную цель и никогда не оставлю стараний, пока
не добьюсь необходимой для её достижения уверенности в себе.
Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть со сделками, которые не принесут выгод всем участникам. Я добьюсь своего, привлекая на помощь силы, которые хотел бы использовать, объединяясь с другими людьми, я постараюсь убедить их помочь мне, продемонстрировав свою готовность помочь им. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость, цинизм, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха.
Слайд 19
Я заставлю людей поверить в меня, потому что верю в себя
и людей. Я подпишусь под этой формулировкой, заучу её наизусть и стану повторять её вслух раз в день, будучи совершенно убеждён в том, что она повлияет на мои мысли и поступки и я наконец-то приобрету удачливость и уверенность в себе.
Слайд 20Задание № 2. Назовите причины, почему люди терпят крах в судьбе
и карьере?
Задание № 3. Перенеситесь в ближайшее будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, успешно пройден курс обучения, в руках документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может помешать вам трудоустроиться, несмотря на то что есть вакансия?
Слайд 21Возможные причины отказа в принятии на работу:
* документ об образовании
с низкими показателями успеваемости;
жалкий внешний вид;
неумение изъясняться: слабый голос, невыразительная дикция, ошибки в речи;
отсутствие плана карьеры, чётких целей и задач (просто ищет работу), чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересован только в более высокой зарплате;
нежелание начать снизу: хочет слишком многого и слишком быстро;
недостаток такта, вежливости;
недостаточная живость, вялость, ленивость;
нежелание смотреть в глаза собеседнику;
мало чувства юмора;
мало знаний по профессии, узость интересов;
подчёркивание, что имеет знакомство с вышестоящими;
опоздание на собеседование без уважительных причин;
невоспитанность, т.е. не поблагодарил собеседника за уделённое время и т.д.;
неопределённость ответов на вопросы.
Слайд 22Составляющие успеха делового человека:
здоровье;
цель;
призвание;
способности;
трудолюбие;
профессионализм;
деловой этикет;
внутренняя культура.
Слайд 24Для того чтобы проверить, какими качествами вы уже обладаете, мы проведём
с вами тестирование.
Инструкция:
в течение 15 минут (время засекается) ответьте на вопрос: «Кто я?» Используйте для этой цели 20 слов или предложений. Пишите не раздумывая, сразу то, что приходит в голову.
Слайд 25Если ответов не более 8 - это означает, что ты или
не хочешь представляться даже самому себе, или не думаешь о себе и пользуешься в повседневной жизни простыми и очевидными характеристиками.
Если ответов от 9 до 17 - средний, умеренный уровень самопрезентации. Подумай, что мешало отвечать? Каких умений и знаний не хватает?
Слайд 26Когда ответов 18 и более - это говорит о высоком уровне
самопрезентации. Ты смотришь на себя с разных сторон.
Ответов больше 21 - не писал ли ты, что попало, чтобы написать как можно больше своих качеств?
Проверьте, что вы записали, сделайте вывод, владеете ли вы уже сейчас качествами, которые характеризовали бы вас как образованного и делового человека.
Слайд 27Мини-дискуссия
Нужно ли качественное образование для того, чтобы торговать на рынке?
Прокомментируйте высказывания
Козьмы Пруткова:
«Глупец гадает, напротив того, мудрец проходит жизнь, как огород,
наперед зная, что кой-где выдернется ему репа, а кой-где и редька».
«Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную».
Слайд 28Письменные ответы на вопросы:
Что нового я узнал на классном часе?
Какие выводы
для себя я сделал, обсуждая тему классного часа?
Закончите фразу:
Знания - это...
Образование - это...
Жизненный успех - это...
Слайд 29 Анкетирование явно показало, что учащиеся не ставят жизненных целей, не
планируют качественное образование, но вот счастья, успеха, богатства они хотят получить в полной мере. Неизвестно, как оно к ним придёт при таком отношении к собственному образованию и развитию необходимых качеств для исполнения их притязаний.
Слайд 30Интеллектуальным взлётом, звёздным годом, набирающим максимальное число «пиков» способностей, стали 19
лет. Тут всё сходится: и цветение мысли, и ясность памяти, и сила психомоторных реакций и динамического торможения. Это год блеска всех или почти всех данных молодого человека. Из сказанного вытекает, что до 19 лег общее образование должно быть завершено и у человека есть для
кого все биологические возможности. И пора начинать самоутверждение в жизни, но без чётких жизненных целей это невозможно. И тот, кто думает иначе, глубоко заблуждается.
Слайд 31Фортуна не так уж слепа и дарит свои милости тем, кто
обладает определённым набором черт характера. Можно сказать даже, что именно характер человеку помогает добиться успеха.
Упорное утверждение своей личности;
способность контактировать с окружающими;
физическая выносливость;
способность предвидеть, как будут развиваться события;
способность убеждать других,
все эти качества надо в себе воспитать в процессе образования
Слайд 32В наше время уместно говорить об образовании в течение всей жизни,
так как в эпоху рыночных отношений нельзя быть уверенным, что полученная специальность, профессия - это на всю оставшуюся жизнь. Обстоятельства меняются, и надо быть готовым к тому, что можно потерять работу в силу различных причин (сокращение штатов, банкротство фирмы и т.д.), и только тот всегда добьётся успеха в любых обстоятельствах, кто имеет качественное общее и специальное образование, кто умеет быстро приспособиться к новым обстоятельствам и способен понять; надо учиться всю свою сознательную жизнь, чтобы владеть достаточными знаниями для конкуренции с другими, владеющими такой же профессией, специальностью, и оказаться предпочтительнее для работодателя.
Слайд 34В заключение мне хочется прочитать вам стихотворение Леонида Мартынова «След».
А ты?
Входя
в дома любые И в серые, И в голубые,
Входя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш и на вопрос даря ответ, скажи:
Какой ты след оставишь? След,
Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, или
Незримый прочный след В чужой душе на много лет?
Слайд 35Ответьте для себя, что для вас предпочтительнее? И от вашего ответа
зависит всё в вашей жизни.
Слайд 36
Желаю успеха на вашем жизненном пути!