Презентация, доклад Кейс технологии, кроссенс в начальной школе

Содержание

История возникновенияВпервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Слайд 1КЕЙС- ТЕХНОЛОГИИ

КЕЙС- ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2История возникновения
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована

в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

История возникновенияВпервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908

Слайд 3Этимология понятия «кейс-метод»

метод обучения, использующий описание реальных ситуаций

Волас Донам

Этимология понятия  «кейс-метод»метод обучения, использующий описание реальных ситуацийВолас Донам

Слайд 4ЧТО ТАКОЕ «КЕЙС»?

Реальный случай, который можно перевести из статуса

«жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

ЧТО ТАКОЕ «КЕЙС»?   Реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи,

Слайд 5Хотите, чтобы ваши дети
не ожидали готовых знаний, а сами

их вырабатывали,
чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя,
чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,
могли формулировать вопрос и аргументировать ответ,
делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?

Значит, эта технология для вас.
Хотите, чтобы ваши дети не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали, чтобы ученики не просто слушали,

Слайд 6 это описание конкретной ситуации, которая имела место быть в той или

иной практике, которая содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.
Содержит:

Кейс, как инструмент метода

это описание конкретной ситуации, которая имела место быть в той или иной практике, которая содержит в себе

Слайд 7Источники формирования кейса

Реальные события из жизни;
Художественная и публицистическая литература;
Произведения искусства;
Научные статьи,

монографии;
Интернет;


Источники формирования кейсаРеальные события из жизни;Художественная и публицистическая литература;Произведения искусства;Научные статьи, монографии;Интернет;

Слайд 8Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает

его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра → искажение информации и ошибки).

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).Мультимедиа - кейс

Слайд 9Методика работы по кейс-методу

Методика работы по кейс-методу

Слайд 10Работа ученика с кейсом
1 этап – знакомство с ситуацией,
её особенностью
2

этап – выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут воздействовать на проблему
Работа ученика с кейсом1 этап – знакомство с ситуацией, её особенностью2 этап – выделение основной проблемы (проблем),

Слайд 113 этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма»
4 этап

– анализ последствий
того или иного решения
3 этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма»4 этап – анализ последствий того или иного

Слайд 125 этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов

последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения
5 этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы,

Слайд 13Чем отличается кейс от проблемной ситуации?

Чем отличается кейс от проблемной ситуации?

Слайд 14ВИДЫ КЕЙСОВ:

практические обучающие

научно-исследовательские

ВИДЫ КЕЙСОВ:практические        обучающие научно-исследовательские

Слайд 15Шляпка у гриба мясистая, иногда более тонкая, может быть с бугор­ком,

легко отделяется от ножки. Кожица различных оттенков белого, крас­ного и зелёного цветов, обычно покрыта различными лоскутами или хлопь­ями.
Большинство мухоморов несъедобны или сильно ядовиты, есть опасные смертельно ядовитые виды, которые иногда путают со съедобны­ми грибами.
Небольшое число видов мухомора съедобны. Например, обычный в лесах средней полосы мухомор серо-розовый.
Мухоморы приподнимают края своей шляпки, образуя чашечку - блюдечко. В это «блюдечко» набирается дождевая вода и через некоторое время становится ядовитой для насекомых, которые прилетают утолить жажду.
Мухомор служит для нас указателем. Рядом с ним чаще всего растут хорошие грибы - подосиновики и белые грибы.
Мухомор обожают животные: белки, некоторые птицы, на­пример сорока.
Грибница мухомора, посаженная в землю, оплетает корешки де­ревьев и снабжает их водой и другими веществами, необходимыми для жизни.
Из мухомора получают лекарственные препараты, например, для людей страдающих головными болями, хронической анги­ной.
Шляпка у гриба мясистая, иногда более тонкая, может быть с бугор­ком, легко отделяется от ножки. Кожица различных

Слайд 161) Как вы считаете, ребята нужно ли уничтожать мухоморы?
2) Вредны мухоморы

или полезны?
1) Как вы считаете, ребята нужно ли уничтожать мухоморы?2) Вредны мухоморы или полезны?

Слайд 17Преимущества и недостатки метода
Трудоёмкая подготовительная деятельность педагога.
Деятельность индивидуально и в группах;
Высокая

активность обучающихся;
Самостоятельная познавательная работа;
Педагог только руководит процессом;
Эффективная обратная связь;
Диалоговые и полилоговые формы общения;
Формирование коммуникативных компетенций;
Предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений;
Гибкость, вариативность метода.

Преимущества и недостатки методаТрудоёмкая подготовительная деятельность педагога.Деятельность индивидуально и в группах;Высокая активность обучающихся;Самостоятельная познавательная работа;Педагог только руководит

Слайд 19 «Технология -Кроссенс»

«Технология -Кроссенс»

Слайд 21Идея этого уникального задания принадлежит Сергею Федину и Владимиру Бусленко. Для

разгадки кроссенса, составленного из девяти картинок, надо найти цепь ассоциаций между двумя соседними картинками. При этом можно искать не только по каким-либо "внутренним" свойствам объектов, но и порой и по "внешним" (скажем, по сходному звучанию слов).

Авторы

писатель,
педагог и математик
Сергей Федин

доктор технических наук,
художник и философ
Владимир Бусленко.

Идея этого уникального задания принадлежит Сергею Федину и Владимиру Бусленко. Для разгадки кроссенса, составленного из девяти картинок,

Слайд 22Три способа чтения

Три способа чтения

Слайд 24








Курочка Ряба
Русская народная сказка

?

Курочка РябаРусская народная сказка?

Слайд 25 Алгоритм составления кроссенса: 1) определить тематику, общую

идею; 2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; 3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме; 4) найти связь между элементами, определить последовательность; 5) сконцентрировать смысл в одном элементе (центральный квадрат); 6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента, заменив прямые образы и ассоциации косвенными, символическими. 7)      построение ассоциативной связи между образами элементов.
Алгоритм составления кроссенса:  1) определить тематику, общую идею; 2) поиск и

Слайд 26Как работает кроссенс учителя

Как работает кроссенс учителя

Слайд 27Как работает кроссенс ученика

Как работает кроссенс ученика

Слайд 33Удачи Вам,
творчества и мудрости на уроках!

«Мудрость есть познание всеобщности вещей.»
Франческо

Патрици

ч а щ п е р е с е к а й т е с ь

Удачи Вам, творчества и мудрости на уроках!«Мудрость есть познание всеобщности вещей.»Франческо Патрици

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть