Презентация, доклад Как развить фонематический слух у ребенка

Содержание

Цель: Познакомить родителей с приемами коррекционной работы по формированию фонематического слуха. Установить партнерские отношения с родителями, повысить компетентность родителей в данном вопросе.

Слайд 1КАК РАЗВИТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ У РЕБЕНКА
Семинар – практикум для родителей детей

старшего возраста.
КАК РАЗВИТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ У РЕБЕНКА   Семинар – практикум для родителей детей старшего возраста.

Слайд 2Цель:
Познакомить родителей с приемами коррекционной работы по формированию

фонематического слуха. Установить партнерские отношения с родителями, повысить компетентность родителей в данном вопросе.
Цель:  Познакомить родителей с приемами коррекционной работы по формированию фонематического слуха. Установить партнерские отношения с родителями,

Слайд 3 Фонематический слух – это умение слышать составные части

слова, это различение на слух отдельных звуков и слов сходных по звучанию.
Фонематический слух – это умение слышать составные части слова, это различение на слух отдельных

Слайд 4 Слух является ведущим анализатором в усвоении речи окружающих. Вместе

с тем он же становиться контролирующим регулятором собственного произношения, что усиливает развитие фонематического слуха.
Слух является ведущим анализатором в усвоении речи окружающих. Вместе с тем он же становиться контролирующим

Слайд 5 Упражнения и задания на развитие фонематического слуха не сложны.

Они доставляют удовольствие и взрослым и детям. Проводить их лучше в игровой форме. Такие игры помогут детям в дальнейшим вслушиваться в свою речь, проводить анализ слов, предложений, всей речи, овладеть грамотой в школе.

Упражнения и задания на развитие фонематического слуха не сложны. Они доставляют удовольствие и взрослым и

Слайд 6Игра «Хлопни на звук «А»

Выделение хлопком заданного

звука в ряде звуков.
Например: звук «а» из ряда: а, р, и, а, т, п, а, т, о, а, г, л, а и т.д.

Игра «Хлопни на звук «А»    Выделение хлопком заданного звука в ряде звуков.  Например:

Слайд 7Игра «Хлопни на слог «ПА»
Выделение хлопком заданного слога.

Например: слог «ПА» из ряда: НА, РА, ПА, ЛА, ПА, ША, ДА, ПА, ГА, ПА и т.д
Игра «Хлопни на слог «ПА»  Выделение хлопком заданного слога.  Например: слог «ПА» из ряда: НА,

Слайд 8 Игра «Назови слово со звуком». Нахождение заданного звука в слове

Н: звук «С». Слова: сумка, кот, карандаш, салфетка, булка, сок, стол, ковер
Игра «Назови слово со звуком».  Нахождение заданного звука в слове   Н: звук

Слайд 9 Игра «Подбери слова на заданный звук» Н: звук Л

Игра «Подбери слова на заданный звук»  Н: звук Л

Слайд 10 Игра «Где живет звук» Определение позиции звука в слове: в начале,

в конце, в середине. Н: Звук «Р». Радуга – звук «Р» в начале слова. Топор – звук «Р» в конце слова. Морковь – звук «Р» в середине слова.
Игра «Где живет звук»  Определение позиции звука в слове: в начале, в конце,

Слайд 11 Игра «Придумай слово» Придумывание слов на определенный звук. Н: Азбука, аист, арбуз,

астра, абрикос, ананас. Игра «Какой звук первый, последний» Выделение первого (последнего) звука в слове.
Игра «Придумай слово»  Придумывание слов на определенный звук. Н: Азбука, аист, арбуз, астра, абрикос,

Слайд 12 Игра «Сколько звуков» Сосчитать звуки в заданном слове Н: кит (3), бант

(4), груша (5) и т.д.
Игра «Сколько звуков»  Сосчитать звуки в заданном слове Н: кит (3), бант (4), груша (5)

Слайд 13 Игра «Ударный звук» Выделение ударного звука в слове (для этого звук

в слове протянуть, выделить голосом). Н: коза (а), рысь (ы), корзина (и) и т.д.
Игра «Ударный звук»  Выделение ударного звука в слове (для этого звук в слове протянуть,

Слайд 14 Игра «Сколько слогов» Сосчитать слоги в слове. Для этого подставить ладонь

под подбородок, сколько раз подбородок коснется ладони столько и слогов. Н: каша (2), шар (1), машина (3) и т.д.


Игра «Сколько слогов»  Сосчитать слоги в слове. Для этого подставить ладонь под подбородок,

Слайд 15 Игра «Какой звук в слове» (на дифференциацию звуков). Н: звук

«С» или «З», «Ж» или «Ш», «Ц» или «С» и т.д.
Игра «Какой звук в слове»  (на дифференциацию звуков).   Н: звук «С» или

Слайд 16Игра «Найди слова»
Выделить на слух из стихотворного отрывка слова, содержащие один

из разных звуков.
Н: С-Ш, З-С, Б-П, Ж-Ш и т.д. Какой ты звук чаще слышишь «С» или «З».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме

Игра «Найди слова»Выделить на слух из стихотворного отрывка слова, содержащие один из разных звуков.  Н: С-Ш,

Слайд 17 Игра «Отбери картинки» Отобрать предметы, картинки, в названии которых встречаются дифференцированные звуки

и объединить их в пары. Н: уточка – удочка, мишка - миска


Игра «Отбери картинки» Отобрать предметы, картинки, в названии которых встречаются дифференцированные звуки и объединить их

Слайд 18Игра «Подбери к схеме слова»
Подобрать к схеме слова с заданным звуком.

Схема – это карточка, один из квадратов закрашен.
Н: звук «С».
Звук «С» в начале слова
Звук «С» в середине слова
Звук «С» в конце слова


Игра «Подбери к схеме слова»Подобрать к схеме слова с заданным звуком. Схема – это карточка, один из

Слайд 19Игра «Цепочка слов» Выстроить цепочку слов, ориентируясь на последние звуки.

Н: БАК – КОТ – ТАЗ – ЗАМОК – и т.д.
Игра «Цепочка слов»  Выстроить цепочку слов, ориентируясь на последние звуки.   Н: БАК – КОТ

Слайд 20Игра «Длинные – короткие слова»
Варианты:
разложить картинки на две группы;
придумать длинное слово,

короткое;
- «провести дорожки»: к короткой ленточке короткие слова, к длинной ленточке длинные слова.
Игра «Длинные – короткие слова»Варианты:разложить картинки на две группы;придумать длинное слово, короткое;- «провести дорожки»: к короткой ленточке

Слайд 21 АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ:

Учитель-логопед

УСТИНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
МАДОУ «ЦРР д\с

№ 112»
2018 год, г. Сыктывкар
АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ:  Учитель-логопедУСТИНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНАМАДОУ «ЦРР д\с № 112»2018 год, г. Сыктывкар

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть