Презентация, доклад Как провести артикуляционную гимнастику с ребёнком дома?

Содержание

Гимнастика для органов речи.Взрослые и дети выполняют гимнастику для туловища, рук и ног, чтобы быть ловкими и сильными. Специальная (артикуляционная) гимнастика нужна и для наших органов речи - губ, языка и подъязычной уздечки, чтобы они могли

Слайд 1"Как провести артикуляционную гимнастику с ребёнком дома?"


Слайд 2Гимнастика для органов речи.
Взрослые и дети выполняют гимнастику для туловища, рук

и ног, чтобы быть ловкими и сильными. Специальная (артикуляционная) гимнастика нужна и для наших органов речи - губ, языка и подъязычной уздечки, чтобы они могли выполнять движения, необходимые для четкого проговаривания всех звуков. Детям 2 - 4 лет артикуляционная гимнастика поможет выработать необходимую подвижность органов речи и избежать нарушений звукопроизношения. Некоторые дети благодаря помощи близких и своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно. Детям 5 -7 лет упражнения для губ и языка помогут исправить дефектные звуки. Сложные нарушения звукопроизношения в этом случае будут преодолены быстрее, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Мы, взрослые, не задумываемся, какое положение занимают наши губы и язык в процессе речи, - у нас навык автоматизировался. Ребёнку, чтобы приобрести этот автоматизм, необходимо развить точность и силу движений. Лучше малышу видеть свои органы речи, поэтому гимнастику рекомендуется проводить перед зеркалом, подражая показу взрослого или рассматривая соответствующие фотографии.

Гимнастика для органов речи.Взрослые и дети выполняют гимнастику для туловища, рук и ног, чтобы быть ловкими и

Слайд 3"Заборчик" Улыбнуться, обнажить верхние и нижние передние зубы. Удерживать губы в таком

положении под счёт от 5 до7.

Упражнения для губ.


Слайд 4“Дудочка"  Вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать губы в таком положении под счет

от 5 до 7.

“Дудочка

Слайд 5"Заборчик" – Дудочка" Раздвинуть губы "заборчиком" в широкой улыбке, затем вытянуть вперед

"трубочкой". Чередовать движения 6-7 раз.

Слайд 6"Лопаточка"  Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.

Удерживать язык в таком положении под счёт от 5 до 10.

Упражнения для языка


Слайд 7"Качели"  Открыть рот, опустить язык за нижние зубы ( с внутренней стороны),

потом поднять язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны). Менять положение языка 8-10 раз.

Слайд 8"Вкусное варенье" Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу,

делая движения языком сверху вниз.


Слайд 9"Чашечка"  Улыбнуться.  Широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки,

приподняв передний и боковые края языка. Удерживать, считая до 10.

Слайд 10"Лошадка"  Рот открыт. Губы в улыбке. Присосать широкий кончик языка к бугоркам

за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать.

Слайд 11"Грибок"  Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и прижать широкий язык всей плоскостью

к нёбу. Язык напоминает шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.

Слайд 12"Гармошка" Прижать язык к нёбу (как в "Грибке") и, не отпуская языка,

закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная связка). При повторении упражнения ( до 10 раз) надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.


Слайд 13"Часики" или "Маятник"  Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого

языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» — к другому. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Ходят часики «тик-так», Язычок умеет так.


Слайд 14Рекомендации к проведению упражнений: Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так

как ребёнку необходим зрительный контроль. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут. Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений. Выполняя с ребёнком артикуляционную гимнастику, не забывайте пополнять словарный запас детей, учите слышать все звуки речи! Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Рекомендации к проведению упражнений: Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль.

Слайд 15Конец!

Конец!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть